Эпоха перемен Глава 25

Алекс фон Джаго
 Когда противник слаб и предсказуем, то германское планирование военных операций всегда превосходно. Потому расчёты генерала Леттова-Форбекс осуществить получилось вплоть до мелочей. Тут же принялся он пополнять свою пехоту живой силой союзника, взвалив на своих унтеров нелёгкий труд обучения "смуглых" босяков (в буквальном смысле) владению оружием. Коего трофейного (Ли-Энфилд, очень недурная винтовка), в Того, Камеруне и Восточной Немецкой Африке набралось у "владельцев сих колоний" с избытком. 
 
  Хотя в ТОЙ истории сложилось всё наоборот, правда, несколько позднее. Запасы германских войск в Африке иссякли в 1917 году и голодные дойче зольдатен, долго партизанить не настраивались.
  Для спасения окружённой группировки (Африканского Сталинграда) предприняли даже попытку предтечи "воздушного моста".
   Специально построили супер-дирижабль L - 59, способный находиться в воздухе более 100 часов! И с дозаправкой на болгарской базе Ямбол, отправили на нём припас на своим храбрым прожаренным воинам.

  Несмотря на ограничения в весе, предусмотрев даже мелочи (почта - 53 кг, книги - 53 кг) . Продукция Цейса потянула меньше - всего 50 кг. Да и сапоги с подштаниками весили только 200 кг. Вот бинты, вата и лекарства уже серьёзней - 2970 кг, пулемёты, рации и проч. вооружение - 3260 кг. Главным грузом были патроны, гранаты, снаряды - 7,4 тонны.
  Казалось бы, такие мизерные количества могли решить исход войны! Но тут британцы додумались до радиоигры. Уже над Хартумом, 23 ноября, экипаж воздушного судна получил ложный приказ поворачивать обратно, ввиду капитуляции группировки.
  И вновь пришлось беспосадочно преодолевать им Сахару и Средиземное море, возвращаясь в Ямбол. За 95 часов в воздухе покрыв 7000 км и потратив чуть больше половины взятого на борт топлива. Правда, экипажу тут же потребовалось медицинское вмешательство, ввиду крайнего  физического и психического истощения. А так же чувства вины за не выполненное задание.
Не вернулся же на базу этот экипаж только 7 апреля 1918 года с бомбардировки Мальты. Предположительно сгорев от удара молнии.
 
 В получившемся варианте вес амуниции не ограничивался. "Под уголёк", суда нашего ("нейтрального") каравана закопали и снарядов и лекарств с солидным запасом. Да и "постановка на довольствие" союзным государством серьёзно развязывала прусскому генералу руки. За своих сытых бойцов даже "честной" доли награбленного для Кайзера не запросил, поддавшись на уговоры присланного русского "советника". На собственной шкуре ощутив, что удерживать ещё колонию-другую будет много труднее чем её отбить. И только создаваемая ныне Россией, система коллективной безопасности, может спасти от разгрома поодиночке.
  Разумеется, эфиопская кухня своеобразна. Но изголодавшиеся солдаты радовались и слонятине с верблюжатиной, и тэффовым лепёшкам. А от превосходного кофе прямо балдели - они "побывали во многих сраженьях, главное в армии - это снабженье".
  Если бы не поставки "русского" продовольствия, то и родной Фатерлянд пережил бы этой зимой первые голодные бунты и разгромленные продуктовые лавки и магазины. В ТОЙ истории, когда Германии воевать приходилось на два фронта, так и происходило. Целое поколение немцев выросло потом, свою ненависть к окружающему миру "питая" воспоминаниями о том пустом бурячном супчике.

Разумеется, Абиссинии пришлось "поизворачиваться", чтобы прокормить и собственных, и иностранных "добровольцев". Существовавшая ранее "мобилизационная система" предусматривала военный сбор всех мужчин с "домашним" двухнедельным харчём в котомке, и тем оружием, что в хозяйстве нашлось (в лучшем случае коим являлось дедовское копьё). За процесс "вставай страна огромная..." отвечали расы - владетели провинций, что делало их почти независимыми от центральной власти.
  Внезапно для всех появившаяся новая военная сила нарушала патриархальный уклад. Но кормить её император обязал как раз расов. Ибо на постой (побатальонно), германские войска распределили более-менее равномерно по всей стране.
  А на службу в афро-лансвер получил право завербоваться так же любой абориген. Вплоть до раба! Как у казаков - с Дона выдачи нет.  Но и немецкий фельдфебель, сытный паёк заставлял отработать по-полной, и неволя волей не сменялась.

   Через пару дней уже слышалась над строем смуглых воинов речёвка: "Айн, цвай - полицай! Драй, фир - официр". А после КМБ, этот сброд босяков превращался в "чёрных дьяволов", страшнее даже стройбата! В смысле, что хоть лопатами готовы были урыть всякого, на кого укажет обожаемый герр фельдфебель.
 А этот главнейший начальник - не зверь, на вышку новобранцам не лопаты, а пулемёт выдавал. Превращая тем самым гарнизон (под боком у раса) в неприступную крепость. Как же просто возможно укрепить властную вертикаль! Доброе слово и пулемёт - СТРАШНАЯ сила!

  Если же в добавок у расов забрать любимых чад и наследников в аманаты? Разумеется, нет! Но вот в шляхетский (либо пажеский) корпус непременно - стране ведь и в будущем ГРАМОТНЫЕ  правители потребуются. А пока VIP учебное заведение на стадии проекта, придётся САМЫХ ЦЕННЫХ за море слать - уму-разуму набираться. Вот у военного министра Хабте Гийоргиса, сынок Вальде как раз в разумный возраст входит, да и у раса Тэфери Мэконнына любимого брата требуется дообразовать. А то, так же как и предки их - домашним воспитанием  а ля - "выпьем милая старушка бедной юности моей", ограничатся.
  Раз в Империи мир да покой, надумал молодой правитель скоренько в турне смотаться, да недорослей вышеназванных с собой прихватить. А катать монарха (с этой свиточкой) разумеется мне. Ибо, как бы Мировая война продолжается, и вряд ли теперь англы царский пароход через канал пропустят.

  Совсем другое дело местные лодки-доу. Коих и по Красному морю, и по Персидскому заливу, великое множество шныряет - всех не перешмонать. Только на таком корыте передвигаться - для царского престижа урон. А вот несколько бочек ГСМ до Синайского полуострова этому плав. средству незаметно доставить  - плёвое дело.
  В теории, наша "Екатерина" и беспосадочно в состоянии была до Балкан долететь, через океан ведь перелетала. Но переоборудование шло в ущерб комфорту, да и затянувшийся рейс мог отразиться на психике августейшего пассажира. А мне это надо? Так что загодя отправлено вперёд было "судно обеспечения", со всем необходимым в дороге и чуть более того.

   Перелёт вдоль побережья Сахары трудным не был. Если там верно подобрать эшелон, то непременно попутный ветер возможно отыскать, что и на скорость, и на топливо благотворно влияет.
  В обговорённом укромном месте приводнились на спокойную гладь залива, рядом с уткнувшейся в песчаный берег посудиной. Экипаж коей уже на берегу и шатёр раскинул, и на костерке что-то вкусно пахнущее готовил. Тут же крутился и мой нынешний механик Курт. Загорелый и замотанный в бурнус, он от местных отличался лишь тем, что сразу же полез осматривать остывающие моторы причаленного гидросамолёта.
  Формально, мы находились в тылу врага. Ибо с начала войны Султанат Египта и Судана находился под протекторатом Великобритании. Но ни у короля Георга, ни у султана Хусейна Камиля войск для охраны всех тамошних пустынь не имелось. Так что вероятность нарушения нашего отдыха, после и так не особо утомительного перелёта, являлась минимальной.

  Да и во всей Африке, похоже, войнушка к концу подошла. Отбивать Суэцкий канал нужды у германцев не имелось, а у бриттов для возвращения юга континента иссякли силы. ПАТ! Везде бы так.
  Но для этого силы приложить ещё потребно. Потому то, помимо функции VIP-извозчика, летел я поближе к своему российскому командованию за очередными инструкциями. Ранее поставленные задачи оказались выполнены, и оставленная на замов эскадра откровенно маялась дурью.

Перелёт до нашей Балканской базы так же к трудным причислить нельзя - даже устать как следует не успели. Так уже устойчивая связь с Авиаканцей имелась, и я получил приказ продолжать доставку монарха до самого Питера. Маршрут уже не раз хоженый и неожиданностей не таящий. Даже на акклиматизацию особых сил тратить не потребовалось. Если ежедневно, хоть в тропиках, даже на пару километров в небо взлетать, то будет гарантированно: "не бойся ни жары и ни холода. Закалишься, как сталь".

  По крайней мере, по приземлении срочненько в шорты переоблачаться нужда отпала. А вот пассажиры мои от осенних наших дождиков в момент насморки заимели, а один недоросль, вдобавок, и ангину. Госпитализировать его пришлось, чтобы чего не вышло, а остальных - утеплить по возможности. И поскорее эфиопского монарха назад везти, как только он с русским встретился и о чём-то высоком они не переговорили. А деток - в пажеский корпус, для получения образования и манер.
  Всего- то три дня дома и пробыл, хотя вернее сказать следовало - ночи, ибо днями получал я "инструктаж" на Фонтанке. Оказывается для нашей ротации уже всё давно готово было, и виноват в том, что со "спортсменами"  курортствую, разумеется, только я сам. А поотдыхать на Красном море толпа желающих в очереди стоит. И даже способ их доставки в "санаторий" уже разработан - итальянцы на своём круизном лайнере, как собственных плей-боев, через канал провезут. Туда - смену, обратно - мою эскадру, и документы на всех уже готовы, в том числе и на членов семей (для конспирации).

Танюша с чадами, также в число пассажиров парохода оказалась включена. Но только на обратный рейс. Ибо к месту завершения службы мужа уболтала моего шэфа -  старого генерала, разрешить ей лететь "августейшим" рейсом.
   Смею только догадываться каким способом убеждала. По крайней мере, тот мешок с кофе и ящик ананасов, что я как правильный глава в семью из-за моря волок, оказались ополовинены. Сплошная коррупция! Что ж, "ешь ананасы, рябчиков жуй ...", ДОРОГОЙ НАЧАЛЬНИЧЕК!
  "Услуги Аэрофлота" давали мне лишнюю пару недель побыть с семьёй (в перерывах между службой), а семье - этот же срок плескаться в Красном море и загорать на уже не очень злом солнышке, когда на Родине мерзко и слякотно. И плевать, что вместо пяти звёзд проживание в стандартной войсковой палатке, а удобства "за барханом". Как раз именно тот случай, когда с милыми и в шалаше рай.