Процесс

Павлова Мариям
На город опустилась ночь. Все спало - дома, улицы, люди... Все.
Но что-то нарушало идиллию.  Синеватый свет в одном окне типичной многоэтажки. Елена не спала. Одна во всем районе. Пальцы бегали по клавиатуре, а экран светил своим синим светом, мягко заливая комнату. Была полнейшая тишина, нарушаемая частым стуком клавиш.
Что тревожило девушку сейчас? Почему в столь поздний час она все еще не спала? Известно лишь ей и Богу. Но если присмотреться? Что она так усердно печатает?
Ах, какое прекрасное слово - вдохновение. Никогда не знаешь когда оно придет, придет ли вообще. Но к Елене пришло. Пришло и не отпускало. Ее муза наконец-то соизволила явиться.
Но что там? Рождается очередной роман? Повесть? Или просто рассказ? Увы, этого никто не знает. Хотя нет. Это знают буквы, которые собираются в слова, предложения... Истории. Ими никто не повелевает. Они нами повелевают. И сейчас в их власти была Елена.
Глаза быстро бегают по экрану, перечитывая то, что было напечатано, что-то безжалостно удаляется, что-то прекрасным и неведомым образом улучшается, еще немного и родится шедевр. Шедевр, который, возможно, покорит не одно сердце, изменит чью-то судьбу. Но это будет потом. Сейчас она просто творит. Творит, потому что этого просит ее сердце.
Ночь приближается к концу, на горизонте загорается осторожный луч, который извещает мир о наступлении нового дня. Мир начинает пробуждение. Дворник шаркает метлой под окнами, сосед прогревает машину... А Елена закончила. Ее шедевр родился. Капризная муза, испуганная неожиданным, но вполне логичным наступлением утра сбежала, оставив лишь бледный аромат вдохновения. А значит все - это творение закончено.
Но что его ждет? Это знает только Елена. Но она об этом никому не скажет сейчас. Мир подождет, еще немного, но подождет. И потом он узнает судьбу этого шедевра. А пока... А пока пор спать.