Мамонт - Миша Югов

Журнал Элефант
Мамонт
Миша Югов (напарник выбыл)

Одна ночь изменила жизнь всего человечества. Течение Истории остановилось, и планета погрузилась в хаос. Понятие «завтра» перестало существовать. Никто не знал, что может произойти в следующую секунду, и каждый миг человек был вынужден бороться за свою жизнь…
Алексей сидел на стуле рядом с окном. Винтовка лежала на подоконнике, там же стояла и переполненная пепельница. Окурки копились целых три года. После катастрофы приходилось экономить на всем, включая сигареты. Но, несмотря на это, мужчина достал еще одну и закурил. Вторая за день – небывалый случай. День рождения все-таки.
Алексей растер замерзшие руки. Сегодня было особенно холодно. Обычно температура держалась на отметке в десять градусов. Круглый год.
За окном застыл все тот же пейзаж. Зона. Сплошная Зона. Как далеко Алексей за эти годы не пытался ходить – одно и то же: аномалии, твари и сплошная чертовщина. Сейчас уже надежд не осталось найти незараженные земли.
Еды оставалось все меньше, как собственно и людей. Кто-то ютился небольшими поселениями, а кто-то, как Алексей, жил со своей семьей отдельно. После катастрофы вся скрытая в людях гадость вылезла наружу, и он опасался доверять кому-либо. Человек – по сей день остается самым опасным существом на земле. Поэтому мужчина сделал свое собственное убежище в небольшом пятиэтажном доме, превратив его в настоящую крепость, где обитал уже несколько лет.
Пошел снег. Алексей вскочил на ноги и даже не заметил как выпала сигарета. Он от крыл окно и высунулся наружу. Последний раз снег шел еще до того как Зона заразила планету. Но мужчина тут же отпрянул назад и схватил оружие в руки. Все странности в Зоне несут беду. Может и не сразу, но ждать хорошего точно не стоит.
Алексей прильнул к оптике и начал изучать уже давно брошенные дома, улицы, автомобили. Как всегда ни души. Даже мутантов не видно.
А снег продолжал падать большими белыми хлопьями. Вся поверхность покрылась тонким слоем белого покрывала. Температура опускалась, и Алексей решил вернуться домой. Он закинул оружие за спину и направился к выходу из квартиры.
— Снег пошел, – сказала Катя, жена Алексея, когда тот запер за собой толстую бронированную дверь.
— Видел, – он разулся. – Холодать начало, так что подкинь дров.
— А ты куда-то собрался? – Женщина заметила, что ее муж начал копаться в комоде с вещами.
Она стояла, укутанная в серые тряпицы с накинутой поверх вязаной шалью. Лицо ее было серое не то от усталости, не то от голода.
— Еды осталось мало. Надо в общину сходить. – Алексей вытащил коробку с патронами и потряс ей. – Думаю, на это они согласятся.
— У тебя день рождение все-таки. Может, останешься?
— Надо идти.
— Но нас не очень-то там любят, судя по твоим рассказам. — Она сделала паузу и подошла к мужу вплотную. — Ну почему мы не можем жить с ними? Запас еды у них больше, у них много оружия. Да и сам ты говорил, что в общине постоянно есть электричество.
— Кать, послушай. – Алексей приобнял жену. – У нас тоже есть провизия, а защитить вас я и сам могу. Между прочим, энергию из артефактов я тоже научился добывать.
— Но этого хватает лишь на пару часов! У них же всегда есть свет! Нужно много артефактов. У них много мужчин – они добывают их. А я уже устала каждый раз провожать тебя и ночами молиться о твоем возвращении…
— Все, хватит. Я так сказал – значит так лучше. Надо идти. – Он закинул рюкзак за спину и взял в руки винтовку. – Скоро вернусь. Когда закроешь дверь, проверь все механизмы.
— Пап, – из комнаты вышел худой русый паренек. – Можно мне с тобой?
— Вань, ты должен остаться с мамой.
Алексей открыл дверь.
— Я скоро вернусь.
Все вокруг покрывал толстый слой холодного полотна. Такими темпами и до сугробов недолго. Под ногами мерзко хрустело, и казалось, звук эхом разносился среди пустых высоток. Температура явно продолжала падать.
Алексей остановился среди пустой длинной улицы. Вдоль тротуара тянулись бесконечные ряды брошенных автомобилей и пустые глазницы широких магазинных витрин. Он прикурил, окончательно вынося приговор запасу сигарет. Внутри что-то заурчало – то самое сталкерское чувство. Беды мужчина не чуял, но все-таки снял с плеча винтовку. Здесь всегда тихо, но сегодня это казалось странным.
Раздался протяжный рев. Сталкер подбежал к одному из автомобилей, присел и начал озираться по сторонам. Что за странный звук? Кажется, он такого никогда не слышал. Хотя... Слон!?
Он, конечно, никогда не видел этих животных, но точно понимал, что так реветь может только он. В Зоне каждую секунду происходит много странных событий, но каким образом слон оказался тут? Может просто показалось? Или эхо исказило рев какого-нибудь мутанта ? Мужчина не двигался и, держа оружие на изготовку, продолжал выискивать взглядом неизвестную тварь. Рев повторился.
И тут с параллельной улицы, прямо на перекресток вальяжно переваливаясь с ноги на ногу, вышел мамонт. Настоящий, огромный доисторический зверь, похожий на ожившую гору шерсти. Алексей нервно сглотнул. Он не мог поверить в это чудо.
Животное, вымершее десятки тысяч лет назад, медленно двигалось по улице неизвестно куда. Мамонт был просто невероятных размеров с огромными бледно–желтыми бивнями.
— Твою ж мать…
Мужчина находился в смятении. За прошедшие годы сталкерства и множества ходок он успел повидать много разных чудес, которые преподносила Зона, но такого чуда он даже и представить себе не мог. Сколько с такой туши мяса…
Возможно, в этом виновата временная трещина. Мужики из общины рассказывали о таких случаях, когда вот также внезапно образовался пролом в пространстве и посреди города появился старый трехмачтовый фрегат. Его потом разобрали на дрова. Алексей посчитал этот рассказ байкой и сразу же забыл о нем. Но прямо сейчас перед ним вдоль современных, хоть и разрушенных, домов шагал настоящий живой мамонт.
Точно, временной разлом – по–другому это чудо он объяснить не мог.
Мужчина в стал и прильнул к оптике. Целиться нужно в слабые места — глаза. С одной пули такую тушу не свалить. И как он не сгинул в аномалиях? Природный инстинкт?
Мамонт словно что-то почуял и замер.
— Ну и чего ты встал? - прошептал Алексей.
Огромное животное помотало хоботом и двинуло дальше. Раздался выстрел. За ним второй. Третий.
Зверюга взвыла и кинулась в сторону, на припаркованные автомобили. Под огромной волосатой тушей заскрежетал мнущийся металл. Алексей выстрелил еще раз, и мамонт рухнул в последних предсмертных конвульсиях.
Сталкер опустил винтовку и перевел дыхание. Теперь о еде можно не беспокоиться – мяса хватит надолго. Осмотревшись с крыши автомобиля, мужчина направился к туше.
В голове крутились необычные для выживальщика со стажем, мысли. Опять, доселе вымершее животное подверглось истреблению со стороны человека. Ведь сейчас снова, как и многие тысячи лет назад, выживал сильнейший.
Через пару минут Алексей стоял у трупа мамонта.
Он был огромен и явно весил не менее десятка тонн. Одному справиться будет непросто, но делить такую добычу с общиной Алексей не желал. Они и вправду очень агрессивно относились к появлениям сталкера–одиночки на их территории, и проявляли снисхождение только тогда, когда он приносил что-нибудь ценное.
— Временной разлом, – вслух сказал Алексей, оглядывая свое богатство.
Никто не знает, на какой промежуток времен и могут открываться такие пространственные щели и что оттуда может появиться. Может мамонт был не один. А что если их целое стадо? Тогда в ближайшие годы о провизии не нужно будет заботиться и всей общине. Сталкер покрутился на месте. Снегопад прекратился. Еле уловимый ухом шелест снежинок тоже исчез.
— Слона испугались? – Спросил мужчина мутантов, которых почему-то не было ни слышно, ни видно.
По белому от снега асфальта тянулись большие отпечатки мамонтовых ног. Алексей сделал несколько шагов в том направлении, откуда пришло животное.
— У тебя есть друзья? – задал он вопрос мертвой туше и пошел по длинному белому полотну.
Сталкер надеялся по следам выйти на место временной аномалии и застать там, возможно, еще нескольких мамонтов. Шансы были невелики, но надежда умирает последней. Маршрут был легким — мамонт явно шел самой безопасной дорогой. Следы на свежевыпавшем снегу четко прослеживались и быстро вывели сталкера к нужному месту.
Небольшой пустырь, окруженный железными гаражами, был пуст. Никаких следов других мамонтов. Алексей стоял разочарованный и смотрел на последний след доисторического животного.
— Значит, ты один, – мужчина присел, заметив что-то блестящее под тонким слоем снега.
Икона. Он отряхнул ее от снега и встал на ноги. Блаженный лик Господа пристально смотрел на него. И Алексей понял, что никакого разлома не было. Никаких временных аномалий и прочей ерунды. Он улыбнулся. Значит, не все так плохо. Значит еще осталось нечто, что помогает людям на этой проклятой земле.
Привет с Небес прямиком в Ад. Это был знак…
Катя кинулась на шею к мужу, когда тот зашел в дом.
— Ты очень быстро. Что-то случилось? – беспокойно спросила она.
— Случилось, – Алексей, не разуваясь, прошел через коридор в комнату и поставил на стол найденную икону. – Теперь я знаю, что мы не одни.
— О чем ты говоришь? – женщина непонимающе смотрела на икону.
— Позови Ивана, готовь большие мешки и самые остры ножи. Нам нужно сходить кое-куда ненадолго. Теперь все будет хорошо.
Сталкер еще раз протер Божий лик рукавом куртки и прикурил уже четвертую за сегодня сигарету…