Одна

Наталья Гузева
                Суета сует – всё суета
                (Еклезиаст)

         Вот и время пришло. Ушла из семьи замуж и двадцатидвухлетняя дочь, а я, оставшись одна, заволновалась:
- Как же она будет справляться с готовкой? Ох, плохая я мать, не научила дочь готовить…
- Что там она у меня умеет сготовить? Борщ вроде бы у неё удавался… Ну картошку, яичницу пожарить. Что же ещё?

         Чтобы занять себя взялась за уборку. Тут же расстроилась до слёз:
- Когда же я последний раз мыла полы? Было время, стоило мне скомандовать, и уборка начиналась. Всех поднимала на уборку дома: сын - пылесосит, дочь – полы и пыль вытирает, муж полированную мебель натирает полиролью. А я всех поправляю, показываю их огрехи.
- Как же муж об этом действе высказывался? А вспомнила: «Ну вот наша мама всё и сделала. Полы вымыла, пыль вытерла, паласы пропылесосила, мебель протёрла. Молодец наша мама»- и улыбался. А я верила, что я и вправду молодец.

         Мою полы, протираю пыль и вспоминаю своё замужество, что я умела делать, а чего не умела. Результаты неутешительные. Зато, думаю, я была активной, умела всему, чего хотела, научиться. Никакие трудности меня никогда не страшили. А все мысли о дочери. Как она там справляется?

         Прошло время. При встрече спрашиваю:
- Ну как ты там? Что готовишь?
- Мама, не волнуйся. Я всё умею готовить! Открыла поваренную книгу, там описан весь процесс и сколько чего класть. Так что не беспокойся. Не зря я с тобой на кухне всё детство провела.- успокаивает меня дочь.

         А ведь и вправду выросла девочка со мной рядышком. Где огонь под кипящей кастрюлей уменьшит, где картошку почистит и порежет, в бульон опустит, где зажарку поможет соорудить. А когда и весь процесс приготовления проведёт под моими указаниями. Незаметно и научилась. В семье жила, однако.