Вообще Эминеску другой

Валериан Чобану
Вообще, Эминеску другой, не тот, которого читатель знает. Он не последний романтик, он был страстным публицистом во первых, и потом поэтом.
Вот эту сторону, по моему, следует лучше освещать, а не ту, что, обычно освещали, до сих пор. В эти короткие дни я не умудряюсь на большое откровение, но, когда будет время, то обязательно напишу. Чтобы все знали: и идиоты и неудачники или удачники, (печенеги, вряд ли будут интересоваться), но вот нормальные люди, надеюсь, что да!
Говоря о последних днях его земной жизни Чезар Иванеску подчёркивал: "Он был   закрыт, как животное в клетку, и когда появлялся надзиратель Эминеску кричал: Болит всё мое тело! Болело, потому что его пытали как Иисуса на кресте, разница была небольшая, ему ещё не забивали гвозди, но оставили его умереть как собаку".
Это из книги о последних днях, правда о его гибели или снятия с арены, с общественной жизни, с которой он был тесно связан. Вообще тема тут такая интересная и сложная, что не умудряешься её развивать. А надо бы, надо...