Гитареро

Дмитрий Смиркин
Ни гитаре я решил учиться играть после того, как заприметил группу диких гитаристов гнездящихся у нас во дворе. Парни с печальным видом перебирали струны, мотали головами в такт своей матре и заунывно потягивали: «Но, если есть в кармане пааааачка, сигарет…». Именно с этой песни я и начал свое знакомство с миром самодеятельной песни.

Гитары своей у меня не было, поэтому пришлось идти вниз по наклонной, в прямом смысле, к соседу по подъезду живущему на этаж ниже. Товарищ обладал аж двумя гитарами, правда имели они на одну струну больше обычных. Сняв лишнюю седьмую струну, начали мы с соседом вживаться в образ постсоветских гусляров. По случаю дружбы одну из своих «красавец» он мне отдал во временное пользование почти на неделю. За это время я освоил три «блатных» аккорда и даже приблизился к страшному слову «барэ». Для далеких от гитарной музыки людей стоит немного пояснить про строение гитары и «барэ». Гитара состоит из струн, грифа (палка на которую натягивают струны), ладов  (железячки расположенные поперек грифа), деки (барабана с дырочкой посередине) и колков (крутилок, натягивающих струны). Барэ – это специальное положение руки гитареро на грифе, когда один палец прижимает все струны, а поверх этого оставшаяся конечность пытается что-то там музицировать. Вот собственно барэть мне не довелось в первую неделю по причине внезапно появившихся мозолек на пальцах. В то время, как я разучивал «Пачку сигарет», мой товарищ уже во всю лабал пол нотам «Нафиг унесли матрац» зарубежного ВИА «Метелица» (Металлика). Ну это если бы учился ходить, а сосед танцевал в балете партию «Щелкунчик».

Слава моим родителям, которые стойко терпели мое обучение. Российские гитаристы, обучаясь игре на музыкальном инструменте, вынуждены параллельно осваивать азы вокала, ну доморощенные, так точно. Спустя две недели мне вновь дали в лизинг гитару и я принялся петь про «Плот» Юрия Лозы. Родители спали плохо, соседи стойко терпели и только я во все горло вопил «На маленьком плоту, сквозь бурю, лед и грозы». В этот же период я узнал про «перебор». Перебор – это когда гитареро с грустной физиономией дергает за струны в разной последовательности. Я научился дергать «первым перебором», «блатным» и «как Розенбаум». Не знаю, кто такие названия придумывает, но мне голову включать не приходилось, мозольки беспокоили больше.

Первый концерт я дал в туристическом походе спустя полгода после длительного сожительства с шестиструнной гитарой. Т.к. было это вечером перед костром в кругу друзей, таких же как я  анонимных гитареро. По этому случаю всем музицирующим был оказан горячий прием, а моему недавно обретенному таланту респект и всевозможная уважуха. Даже спустя годы, порой, когда вижу гитару, я как тот слон из мультфильма «Следствие ведут колобки» теряю волю и затягиваю «Но если есть в кармане пачка…».