Ножи

Палетта Гусареску
Не то чтобы я была непонятливой.... но так уж вышло (таков, может быть, мой характер), что каждый раз, получив удар ножом в спину, я разворачивалась, глядя в лицо подлецу, вглядывалась в него и неизменно спрашивала: "За что? За что ты так со мной? Почему? Нет ли здесь, может, моей вины? Всё же было хорошо еще недавно!". И получала еще несколько ударов, но теперь уже в самое сердце, и самой что ни на есть сокрушительной силы, ведь их не смягчали более ни пелена неизвестности, ни лживые слова (всё выступало в своей неприкрытой откровенности), ни сладкий туман самообмана...
 
Наверное, время ничему не учит. Наверное, каждому при рождении выдаётся целый арсенал разнокалиберных граблей, пользуйся - не хочу. Наверное, слишком прав был Эйнштейн насчёт двух бесконечных вещей - вселенной и человеческой глупости, сомневаясь в первом. Но что это? Неужели, глупость? Мне не приходит на ум ни одного слова, способного описать это чувство, это свойство, это качество моё, но... Но мне по сей день всё ещё хочется догнать каждого и каждую из тех людей, поразивших меня своим равнодушием и злобой, своим предательством, как ножом, догнать и схватить за плечи, говоря: "Раны уже зажили. Я почти не помню их. Расскажи мне, как ты живёшь?". И смотреть на них с робкой улыбкой. Получу ли в ответ пламенное дружеское объятие или они далеко не убирали свои ножи? Не может быть, чтобы я не осознавала, что скорее всего второе. Но в памяти слишком перемешаны эпизоды встреч, слова разговоров и фразы из переписок, припорошенные цифрами телефонных номеров, которые больше нет смысла помнить наизусть. Но и забыть невозможно. Впрочем, как и всех этих людей, мы же стали "кровными братьями" и "кровными сёстрами". Нет, не так. Скажу: кровными врагами. Любимые, бесценные люди, пролившие так много моей крови, уходя; выпившие её до остатка - их умению позавидовал бы сам Влад Цепеш! Мысль моя льётся, не зная, где закончится, пожалуй, где-нибудь здесь. Неизвестный читатель, даю тебе зарок: никогда не оборачивайся к тому, что ранил тебя. Достаточно того, что он сделал, дай ему уйти из твоей жизни без лишних объяснений. Но если ты так же любопытен, как я, то приготовься. Ты всё равно не поймёшь, почему. (Почему - самое глупое слово на Земле) Зато узнаешь о себе много нового и интересного! Запасись бинтами для ран, вечно кровоточащих от твоего любопытства.

15.01.15
18:40