Африканская зима

Маркус Норман
В очередной африканской командировке не могу снова обойти вниманием такой местный феномен, как «зима по – африкански».
Кто сам был в Африке или давно читает мой блог, тот помнит прежние рассказы о зимних «холодах» в период с ноября по март. Я писал свои впечатления из Конго, Южного и Северного Судана, пытаясь показать читателю наиболее яркие для белого человека моменты африканской «зимы».
Впрочем, если говорить точно, то никакой зимы в Африке нет.
Есть сезон дождей и сухой сезон.
Первый продолжается где-то с апреля по конец октября, начало ноября. Потом наступает «великая сушь», как у Киплинга, вместе с похолоданием.
В Конго, в Судане местная «зима» мне нравилась не особо. Да, становилось заметно прохладнее, суше. Но в то же время окружающая природа кардинально менялась: солнце выжигало траву, окружающую вас растительность. С борта вертолета ты наблюдаешь на многие километры грустно-мрачный пейзаж. Африканские пампасы горят, в пейзаже преобладают коричневые, темно-желтые, черно-копотные краски.
В воздухе резко пахнет дымом, даже скорее чадом. Иногда складывается чувство, что ты находишься где-то в аду, когда черти разжигают костер для грешников, собираясь отведать поджаренной «человеченки», хе-хе….
Мир звуков вокруг вас становится предельно бедным. За границами населенного пункта, среди дикой природы можно уловить шорох ветра в горелых остатках растений, редкие крики птиц, склевывающих личинки насекомых, хруст обгорелой земли под ногами.
В Съерра-Леоне и Либерии, в этой командировке довелось столкнуться с еще одним феноменом: густыми туманами или же песчано-водной взвесью. Не знаю точно, откуда она берется. Скорее всего, ближе к экватору так проявляет себя сухой сезон в Африке.
Пенное марево появляется с первыми лучами солнца. Но дневное светило не разгоняет туман, как мы привыкли в России. Наоборот. С каждой минутой он становится все гуще и гуще.
- Видимость в аэропорту «Спригс» (Монровия) составляет две тысячи метров, - читаем сводку от дежурного метеоролога. Потом, через пол-часа, уже только полторы. Еще немного позже – одна тысяча метров.
Все. Аэропорт закрыт для полетов авиации.
    Можно возвращаться в отель, философски размышляя о природных катаклизмах или просто заморочках вблизи экватора африканской «зимой».
Впрочем, куда нам торопиться?
Поверьте, друзья, двадцать градусов тепла является очень КОМФОРТНОЙ «зимой» в Африке. Вокруг вас меньше малярийных комаров и прочей нечисти. Мир сияет новыми, прежде неизвестными в России красками, пусть даже чуть замутненными прохладным туманом.
Ты счастлив, почти.
Чего и вам всем желаю.
На фото: Если дать картинку с мутной взвесью, то она будет совсем блеклая. Так что считайте, здесь начало, когда туман только начинает оседать на либерийские окрестности.