Ласточкино лето. Гл. 2

Перова Лена
***
За обедом дядя рассказал о ласточках, где они живут, чем питаются, как ухаживать за нежданной гостьей. Он забрал ее у мальчишек, точнее обменял на два мороженых, а они в свою очередь отобрали ее у чёрного кота по кличке Разбойник. Дядя посоветовал мне поселить ласточку в коробке, а не держать в клетке, ведь она привыкла к свободе и простору. Я слушал, не перебивая, мне казалось, что я получаю самые ценные знания в жизни. Впервые я почувствовал, что могу сделать что-то важное, сделать это для кого-то, кто без меня не справится. Ласточка открыла мне еще одно новое чувство – я начал понимать, что такое ответственность.

Я подготовил коробку, застелив ее старыми газетами, запасся мухами и комарами, терзаясь, сколько их нужно, чтобы накормить птицу, пересадил ласточку в новый дом и начал ждать. Наверное, я ждал, что мои действия порадуют птицу, она начнёт с аппетитом клевать насекомых и шуршать газетами на дне коробки. Но ласточка сидела всё также тихо, почти не шевелясь. А я, затаив дыхание, рассматривал её. Пёрышки на голове были слегка взъерошены, так же бывает с моими волосами, когда я о чём-то слишком сильно думаю. Левое крыло было опущено и выглядело как-то немного нескладно, как будто было чужим. Перья на его конце были обломаны и топорщились в разные стороны. Вдруг мне стало неловко – птице итак было не по себе в этом странном чужом мире, а под моим изучающим взглядом она совсем съежилась, превратившись в тёмный комочек. Я поспешно отвернулся, теперь и мне стало неуютно в этой тишине, я должен был что-то сделать.

И вдруг я заговорил.
- Мне очень жаль, что ты сейчас не дома. Тебе наверное страшно и одиноко здесь. Я обещаю хорошо за тобой ухаживать, чтобы ты скорее смогла летать и вернуться туда, где ты живёшь. Я… Я совсем мало знаю про ласточек. Только то, что сегодня утром рассказал мне дядя. И поэтому я не знаю, будет ли тебе интересно… Чтобы ты не скучала, давай я немного расскажу о себе?..
Ласточка смотрела на меня.

Я принялся ходить по комнате и рассказывать. Сначала я очень волновался и говорил какими-то обрывками, перескакивая с мысли на мысль. Ласточка наблюдала за мной, и я понемногу успокоился. Теперь мои мысли не блуждали в хаотичном порядке, я двигался от предмета к предмету и рассказывал его историю, мои воспоминания или мечты, связанные с ним. Я рассказал о том, что уже немного вырос из своей кровати и когда лежу на животе, пальцы на ногах свисают вниз. Потом я показал глобус и рассказал о странах, где хочу побывать – вот здесь оживают боги и герои Древней Греции, а в пирамидах спят духи фараонов, в Австралии живут самые необычные животные, и она так далёко, что путешествие туда будет подвигом, если отправиться в него на корабле, что самые красивые горы наверное Кавказские, но я их еще не видел, а в Чёрном море плавают дельфины… Это полка с моими книгами, там много приключений, и я хотел бы стать рыцарем или волшебником. Вот висит мой новый костюм, его купили совсем недавно, и я надевал его всего два раза. А под столом лежит мой футбольный мяч, я один из лучших игроков в нашем дворе и уж наверняка в этом году меня возьмут в нашу школьную команду. А на столе лежит старый папин калейдоскоп. Каждый раз, когда я смотрю на него, я удивляюсь, как в этой потёртой серо-синей трубке могут рождаться такие невероятные узоры, это была какая-то совершенно непостижимая магия, о природе которой я хоть и догадывался, но проверять её мне совсем не хотелось.

Ласточка наблюдала за мной.

Мне показалось, что она уже не боится меня. Я осторожно заглянул в коробку. Насекомые, которых я насыпал в крышку, были не тронуты. Но всё же в воздухе стало уютнее и легче, как будто наше знакомство прошло удачно. Со спокойной душой я лег спать. Я настолько поверил своим ощущениям, что даже не задумался, насколько они соответствуют действительности. Уже на следующий день меня вдруг посетило сомнение, что вечерний уют и спокойствие я выдумал для себя сам, а ласточка так и продолжала меня бояться.