Записки театрала. Pola Negri

Александр Хлупин
Pola Negri. 3D Musical

Режиссер-постановщик и автор идеи - Януш Юзефович
Автор музыки - Януш Стоклоса
Автор стихов - Юрий Ряшенцев

Новогодние каникулы - интересное время, которое вполне возможно провести с пользой для себя. Но многие люди не умеют распоряжаться собой и своим временем. А потому беспрерывно что-то едят и пьют разнообразные, преимущественно крепкие напитки. С одной стороны, это оправданно. Праздники все-таки! Но с другой... Если заниматься исключительно праздным чревоугодием, то ничем хорошим для здоровья это не закончится.

В новогодние каникулы можно читать, ходить по музеям, путешествовать, заниматься спортом и творчеством, посещать концерты. А также ходить в театр. Что лично я и сделал, посетив мюзикл "Пола Негри" в Театре российской армии.

Незадолго до праздников на спектакль ходила моя коллега. Когда я попытался узнать у нее подробности, она ничего толкового сказать о мюзикле не могла, кроме умозаключения о том, что красивая женщина по определению несчастлива. С этим, конечно, трудно спорить. Но меня интересовали подробности самой постановки - что за 3D-декорации, качество актерской игры и т.д. А как раз об этих сторонах спектакля она ничего определенного сказать не могла.

Если честно, я даже немного расстроился. В тот момент билеты уже были у меня на руках. Назад дороги нет. Неужели очередная разрекламированная пустышка, какими, к сожалению, изобилует современная театральная сцена Москвы? С такими не очень веселыми мыслями я шел на спектакль. И как же я был рад, что мои опасения оказались напрасными.

Мюзикл "Pola Negri" повествует о жизни легендарной актрисы российского происхождения, звезды и секс-символа эпохи немого кино Барбары Аполонии Халупец, польки по национальности. Пола Негри - ее псевдоним, который она взяла став известной в Польше актрисой. Она прожила большую, полную неожиданных поворотов жизнь. В ней было все - взлеты и падения, страсть и любовь, а также радость творчества.

Красной линией через всю постановку проходит история любви Барбары и кинорежиссера Эрнста Любича. Они пронесли свое чувство через всю жизнь. Но если Барбара быстро осознала свою любовь к Эрнсту, то он осознал свою любовь к ней, только в конце своей относительно короткой жизни. Любич был фанатом своей профессии. Он любил процесс кинопроизводства больше всего на свете. И долгое время видел в Барбаре только идеальную актрису для своих фильмов. Но не видел в ней женщину. Кто знает, как сложилась бы ее судьба и судьба Любича, если бы они вовремя смогли разобраться в своих чувствах друг к другу.

3D-декорации спектакля, конечно, впечатляют своей красотой и разнообразием. Актеры играют на их фоне вполне убедительно. Постановка весьма насыщенна и продумана до мелочей. Здесь есть все - прекрасная музыка, акробатика и танцы, красивые костюмы и автомобили, яркие эмоции и потрясающие переживания. Отдельного упоминания заслуживает эффект, который ощутили на себе зрители партера незадолго до антракта. Из глубины сцены в зал пошла настоящая морская волна, которая в итоге окатила зрителей водой фактически с головы до ног. Это было максимально убедительно и совершенно неожиданно. Но не сказать, что неприятно. Все сразу взбодрились.

В тот день, когда на спектакль ходил я, роль Полы Негри исполняла Светлана Вильгельм-Плащевская, а роль Эрнста Любича исполнял Андрей Егоров.

Спектакль мне очень понравился. И, несмотря на то, что это мюзикл, постановка не перегружена вокальными партиями, что с моей точки зрения является плюсом, так как не отвлекает от сюжетной линии. Спасибо создателям и исполнителям!