Лифт

Алек Грей
- Тебе здесь нравится? Посмотри вокруг, какая красота! Всё зелёное, птицы поют и свет какой-то волшебный и праздничный, тебе не кажется? И люди здесь все такие добрые и все улыбаются. – Она восхищённо смотрела по сторонам, казалось, что она впервые видит такой мир. Складывалось впечатление, что попала она сюда впервые.
- Да, неплохо тут. А ты разве здесь впервые? – Удивлённо спросил он. – Что именно тебя так удивляет? Ну, солнце, ну птицы, ну люди… Они здесь всегда такие. Я уже привык.
- А я вот раньше такого не видела. Нет, ну у нас тоже солнце и тоже птицы, но всё равно как-то всё не совсем так, как здесь. Пойдём дальше, покажешь мне, что тут интересного ещё есть. – И она восторженно ринулась вперёд, потянув его за руку.
- Слушай, а ты вообще откуда? – Решил спросить он,- Ты как сюда попала? Расскажи.
- Я расскажу, но сначала ты мне покажи, как тут у вас всё, хорошо?
- Договорились.
И они пошли сквозь толпу людей, мимо домов и деревьев, отовсюду звучала приятная музыка, светило яркое солнце, ненавязчиво пели и чирикали разного вида птицы. И ото всех исходил какой-то необъяснимый позитив, все излучали какую-то радость и веселье. Казалось, что это был идеальный мир, мир радости, света и всеобщего позитива. Здесь никто никуда не спешил, никто никому не завидовал, здесь не видно было ни обиженных, ни оскорблённых. И он жил в этом мире, а она этот мир увидела впервые. Нет, её мир был не хуже, просто он был другим, он был немного тусклым и менее поэтичным.
- А ещё у нас есть море!- Воскликнул он.
- Море? А это что такое? Море…
- Как? Ты не знаешь, что такое море? Ну, ты даёшь! Море – это когда перед тобой бескрайняя равнина, это когда не видно берегов, когда вода прозрачная и солёная, а у ног твоих плавают разные разноцветные рыбы, ползают крабы. А ночью на поверхности моря отражаются звёзды и луна. И это так прекрасно и романтично! Я бы не смог жить в мире, где нет моря. Это просто был бы ужас. Это как… Ну как… Как жить без воздуха, понимаешь?
- Понимаю, но я никогда не видела моря, покажешь?
- Конечно, побежали.
И они выбежали на песчаный берег. Волны плавно накатывались на песок и с шелестом отходили обратно. Блики от заходящего солнца рассыпались по всей поверхности моря, отчего оно приобрело нежно-розовый оттенок. Они стояли, держась за руки и смотрели на поверхность моря, на горизонт, на чаек, которые кружились над водой и, казалось, что нет ничего прекраснее и спокойнее, чем эта бесконечность. Они не заметили, как розовые блики на воде сменились отражением ярких звёзд, а прямо к их ногам тянулась из-за горизонта лунная дорожка.
- Теперь ты понимаешь, почему я так говорил о море?- спросил он.
- Да, теперь мне понятно, что такое счастье. Скажи, а ты счастлив?- Она повернулась к нему и посмотрела в его глаза.
- Не знаю, наверное, да… Хотя… Мне кажется, что мне вечно чего-то не хватает, мне хочется увидеть больше и достичь чего-то значимого в жизни.
- Значимого? А разве море, твоя работа, этот идеальный мир, в котором ты живёшь, тот комфорт, который тебя окружает, покой… и я… Разве всё это для тебя не является чем-то значимым?
- Пойми, я просто хочу достичь чего-то такого, что позволит ощущать себя не просто обычным человеком, не таким как все, я хочу достичь большего, понимаешь? А в этом моём мире это невозможно. И я вот думаю, раз ты попала к нам из своего менее устроенного мира, значит, есть и другие уровни развития.
- Ты правда этого хочешь?- С грустью спросила он.
- Конечно хочу.
- И ты не боишься потерять то, что ты имеешь?
Потеряв что-то ЗДЕСЬ, я непременно приобрету что-то более ценное и важное ТАМ.
- Ну хорошо, я покажу тебе то место, где я вошла в ваш мир.- Она повернулась и начала удалятся от моря.
Прошло совсем немного времени с момента их знакомства, но он уже начал осознавать, что она стала частью его, и что он уже не представляет себя без неё, но жажда покорения новых вершин всё же была сильнее.
Они подошли к дверям лифта. С виду это были обычные двери из толстого стекла, за ними был виден обычный лифт. Она нажала на кнопку и двери разъехались в стороны.
- Что это?- Удивлённо спросил он.
- Это лифт на котором я приехала. Мне его показали ТАМ, у нас. Учитель сказал, что я уже достигла того уровня, что могу позволить себе подняться вверх. Он сказал, что ТАМ, у нас я достигла уже всего, чего могла достигнуть и теперь мне предстоит новое испытание искушениями. Я не совсем понимаю, что он хотел сказать… Ты меня слушаешь?
- Что? А, ну да… Так ты говоришь, что этим лифтом я могу подняться на другой уровень? – Спросил он, не глядя на неё.
- Ясно, - с грустью ответила она и опустила глаза.- Да, я думаю, что можешь, только подумай хорошо, хочешь ли ты этого и нужно ли это тебе.
- Слушай, я правда хочу что-то в себе изменить, а это шанс, понимаешь?- И не дожидаясь ответа, он вошёл в лифт.- Я быстро, только гляну что там и как, и сразу же вернусь. Пока, не грусти.- Двери лифта закрылись и он стал подниматься куда-то ввысь, спрятанный за этими стеклянными дверьми.
- И всё-таки ты меня не слушал, а жаль,- с тоской произнесла она и на глазах её заблестели слёзы…
Он даже не заметил, когда лифт остановился, он не помнил, сколько времени и в каком направлении двигался он в этом лифте. Он стоял перед открытыми дверьми, а перед ним простирался совершенно иной мир, не такой как его, и не такой о котором рассказывала она. Он сделал шаг и стал частью этого огромного неизведанного мира. Здесь так же ярко светило солнце, было так же много зелени, но птиц не было слышно, а зелёные деревья и трава иногда резко сменялась стеклом и бетоном. Здесь было больше автомобилей неизвестных ему марок, здесь было больше суеты и здесь… здесь всё было богаче, чем там, откуда он прибыл. Здесь было больше магазинов, а в магазинах было абсолютно всё. Он долго ходил и рассматривал удивительные здания, парки, автомобильные магистрали и вертолётные площадки. На деньги, которые были у него он себе здесь мог позволить практически всё.
Изучив немного этот мир, он отправился к морю. Море в этом мире было похожем на его море, но оно было более серым, берег был пустынным и безликим, волны лениво накатывались на грязный песок. Ещё его удивило то, что берег здесь был значительно больше, чем у них, а вода наоборот, казалось, пытается убежать подальше от берега.
«Да, ерунда это всё»- подумал он и вернулся в город.
В этом городе, в этом мире он чувствовал себя более совершенным, более развитым и цивилизованным, но он часто вспоминал ЕЁ, её улыбку и её глаза, ему так не хватало её смеха, и так хотелось поделиться с ней впечатлениями этой новой жизни. Но он не знал, как с ней связаться.
«Ничего,- думал он,- Я тут всё разузнаю, обустроюсь и вернусь сюда вместе с ней, ей это очень понравится».
С такими мыслями он опять наткнулся на двери всё того же лифта. Когда он вошёл туда, то обратил внимание, что здесь была только одна кнопка «ВВЕРХ».
«Странно,- удивился он и посмотрел по сторонам, на потолок, вышел из лифта и обследовал стены вокруг него.- Очень странно. Ничего… Но если здесь лучше, чем там, у нас, то, значит вверху будет ещё лучше…»
Он вернулся в лифт и нажал на кнопку. Лифт медленно двинулся вверх, а он провалился в какой-то странный сон. Очнулся он опять перед открытыми дверьми, за которыми простиралось стеклянно-железное поле из различных сооружений. Здесь не было ни деревьев, ни птиц, ни растений, ни облаков. Точнее, не было неба вообще, здесь не было солнца, хотя было светло, как днём. Вместо солнца были неизвестные ему излучатели тепла и света. Вечер и ночь здесь наступали по расписанию, Здесь не бывало дождей, бурь и ураганов. Общаясь с людьми, он узнал, что здесь не бывает болезней, люди не знают что такое вирусы и простуды. Он заметил, что люди здесь все были абсолютно одинаковыми. На их лицах не было улыбок, не было загара, не было никаких признаков эмоций. Он даже сначала подумал, что это всё роботы, но потом понял, что это обычные люди. У них не было даже магазинов. Эти люди не нуждались вообще ни в чём. Они имели всё, что им могло понадобиться в жизни. Никто из жителей этого мира не помнил, когда он родился, никто не знал, что такое смерть. Здесь не нужно было бороться за место под солнцем, здесь не надо было бороться за выживание, здесь не нужно было стараться быть кем-то, потому что КЕМ-ТО здесь были все. И его охватила такая радость, что наконец-то ему удалось найти этот идеальный мир без войн, без болезней, без холода и жары, без голода, нужды, зависти и жадности. Наконец он понял, что по-настоящему счастлив.
Он поехал к морю. И какого же было его разочарование, когда он увидел бескрайнюю пустыню без воды и берегов. Вместо моря был бетон, стекло и металл. Он спросил у людей, проходивших мимо:
- Простите, вы не подскажете, где здесь море?
- Море? Ты о чём, парень? Что такое море?
- Как? Вы не знаете что такое море? Да вы шутите,- не успокаивался он.
- Нет, мы правда первый раз слышим такое.
«Ну, ничего,- решил он про себя, потом разберёмся, главное, что здесь есть всё, что нужно для полного счастья».
Он дано не чувствовал себя в таком позитиве. Счастье просто переполняло его, ему хотелось кричать от радости, потому что не всем и не всегда удаётся добраться до самой вершины идеальности. Здесь стоило только захотеть и лилась музыка, если хотелось ветра – то дул ветер, если хотелось тишины, то тут же наступала тишина. Здесь он совершенно не чувствовал усталости, ему не хотелось есть и спать. Самочувствие его было как у космонавта. Он шёл по этому городу, по этим стеклянным улицам, вглядывался в лица людей, в их отражения в стекле и металле. И вдруг он увидел и своё отражение. И он не узнал себя. Он стал одним из них, из жителей этого мира, мира без проблем, без болезней, без трудностей, без переживаний, без борьбы, без страданий, без… моря и без… НЕЁ… И тут он вспомнил о ней. Он словил себя на мысли, что за всё время, которое он находился здесь, он не вспомнил о ней ни разу. Он побежал к лифту, люди удивлённо оглядывались на него, а он нёсся, не замечая никого.
Двери лифта были открыты. Он вбежал в лифт, и его охватила настоящая паника. В лифте была только одна кнопка «ВВЕРХ». Он начал со всей силой нажимать на неё, но лифт не двигался с места.
- А ты куда собрался?- Услышал он голос за спиной и обернулся. Прямо на него смотрел молодой человек его возраста но с грустными глазами старца.- Этот лифт никуда не едет.
- Как не едет?
- Точнее, он сюда только привозит «избранных» и только снизу.
- Но мне нужно вниз! Срочно! Как мне туда попасть?- Сквозь слёзы прокричал он.
- Пойми, этот лифт ездит только вверх, но поскольку мы на самом верху… Тебе некуда ехать, у нас здесь всё есть. Или ты что-то потерял?
- Потерял… Я никогда не думал, что это слово такое страшное. Потерял… Потеря… - Он сделал паузу, несколько раз глубоко вдохнул, пытаясь успокоится.- Я потерял всё, и самое страшное, я потерял себя…
- Когда-то и я попал сюда совершенно случайно.
- Случайно?
- Ну… Не буду врать, конечно, не случайно. Я стремился сюда, я не видел ничего и никого вокруг, когда начинал думать о таком мире, где возможно всё. И вот, когда я попал сюда, я ощутил себя абсолютно счастливым человеком. Всю свою жизнь я стремился вверх, я хотел достичь вершин совершенства, я всегда хотел быть самым-самым во всём. Быть сильнее, быстрее, лучше, хотел быть богатым и не иметь проблем, хотел иметь всё, о чём только можно мечтать. Я хотел жить в идеальном мире, чтобы не мёрзнуть зимой и не изнемогать от жары летом, чтобы не ждать отпуска для поездки в горы или на море… МОРЕ! Здесь же нет моря. И нет ЕЁ, а значит, здесь нет ничего. Я получил всё, что хотел, а потерял всё, что имел. И только здесь и только сейчас я понял, что такое настоящие истинные ценности. Мы часто идём вперёд к будущему, забывая о прошлом и не ценя настоящее...
Последние слова он уже слышал, выходя из лифта. Он побрёл в ту сторону, где по его мнению должно было быть море. А в голове звучали только два слова «ОНА и МОРЕ…», которые он потерял навсегда…