Сказка о зеленом жирафике

Наталья Кухлич
– Мама, мама, ты не спишь? Посмотри! Она опять мне подмигнула, – прошептал жирафик маме.
– Кто, сынок? Тебе, наверно, все приснилось.
– Нет, я совсем не сплю. Мне кажется, мне опять подмигнула моя старая знакомая – звезда по имени Петра. Мы с ней уже давно дружим.
– Не выдумывай, дорогой. Завтра я попрошу нашего старейшего жирафа рассказать тебе все, что он знает о звездах. Я знаю лишь, что звезды – далекие горячие планеты, они не могут нас видеть, и с ними невозможно дружить.
– Вот видишь, мама, ты знаешь о Петре и ее сестрах совсем мало. А я догадываюсь, что Петре очень интересно, как мы тут живем. Но днем она слепнет от солнечного света, а ночью пытается разглядеть нас. В темноте ей тоже очень мало видно, поэтому я часто рассказываю ей о том, что происходило в нашей саванне в последнее время.
– В нашей саванне наступает период засухи, а больше ничего важного не происходит, тут и рассказывать нечего.
– Ну что ты! Разве ты не помнишь, как сегодня во время обеда мы спугнули с акации стаю красногрудых попугаев? Они разлетелись в стороны как большие искры костра. А вспомни, какой сегодня был чудесный закат!
– Ты каждый день рассказываешь мне о прекрасном и неповторимом закате, –  возразила мама.
– Но ведь каждый закат солнца действительно прекрасен и неповторим! – ответил жирафик.
– И рассвет тоже? – усмехнулась мама.
– Конечно! Каждый день я жду восхода солнца. Как же оно преображает все вокруг! И, прощаясь с нами вечером, оно еще раз хочет порадовать нас. Словно боится, что может не застать нас завтра.
– Выдумщик ты у меня, сынок. Спи! И я еще немного посплю, устала я за день.
– Ты отдыхай, мамочка.
                Зеленый жирафик дождался, пока мама уснет, и опять обратился к мигающей звезде:
– Знаешь, Петра, я не стал рассказывать маме, что другие жирафики вчера опять смеялись надо мной и обзывали уродливым зеленым лягушонком. Но я же не виноват, что родился зеленым. И мама мне говорит, что ничего плохого в этом цвете нет, что это даже красиво, хоть и очень необычно для жирафов. А моя мама самая хорошая, красивая и умная. – Пробормотал жирафик и наконец-то уснул.

                Да, он действительно отличался от всех остальных жирафов в стаде. Зеленый жирафик часто становился мишенью для насмешек и очень переживал из-за этого. Молодые жирафики не хотели дружить с ним. Они видели только его зеленую расцветку, и не хотели замечать его чистой, мечтательной и ранимой души. Так часто бывает и у людей. Недостатки есть у каждого, но черную душу не всегда распознаешь сразу, а вот внешние недочеты все замечают, а часто еще и высмеивают. (Но я уверена, дорогой мой юный читатель, что ты никогда так не поступил бы, не правда ли?)
                На рассвете мама разбудила зеленого жирафика, чтобы он не пропустил восход солнца. А потом они направились завтракать. Ты удивляешься, что мама не заставляла жирафика умываться? Он бы с удовольствием окунулся в прохладную воду, но жили они в саванне, так что никакой воды поблизости не было. А что же они пили? Утолить жажду можно было толстыми баобабовыми листьями, но особым лакомством были веточки акации. 
                Вот и сегодня жирафик намного раньше мамы подбежал к раскидистой акации, за которой уже завтракали две пожилые жирафихи. Он пожелал им доброго утра, и, не желая их беспокоить, решил перейти к другому дереву. И тут за своей спиной он услышал голос одной из них:
– Этот уродливый жирафик – позор нашего стада. Как же, наверно, страдает его мать, глядя на него. И за что ей такое наказание?
                Эти слова были страшным ударом для малыша. Обычно, когда другие жирафики дразнили его, он разыскивал маму и, стараясь не расплакаться, утыкался мордочкой в ее теплую длинную шею. Тогда мама ласково склоняла к нему голову и давала какую-нибудь особенно вкусную веточку с молоденькими листочками. Сорвать такие веточки очень непросто, ведь они растут обычно на самой верхушке дерева. И даже длинношеей маме приходилось очень постараться, чтобы дотянуться до этого лакомства. Мысль о том, что он делает любимую маму несчастной, была невыносима зеленому жирафику. Отчаянье гнало его прочь, все дальше от стада. Нет, он больше не будет портить жизнь своей замечательной маме. Он не вернется к знакомым жирафам. Скорее, скорее убежать от них!

                Бедный несмышленый жирафик! Он не знал тогда, что обида и отчаянье очень плохие советчики. Запомни это и ты, мой юный друг, и ничего не делай сгоряча. Это поможет избежать неприятностей и огорчений тебе и твоим близким.
                Жирафик не знал, что мама сначала решила, что он играет с ней в прятки. Она принялась искать его, но его нигде не было. Она очень забеспокоилась и стала расспрашивать, кто видел ее сыночка. Ей показали, в какую сторону он убежал. Мама пыталась догнать его, но безуспешно. Когда она добралась до реки и увидела там огромного крокодила, то заплакала от отчаянья.
                Теперь ты убедился, мой юный читатель, как опасно слушать голос обиды и отчаянья? Но спешу тебя успокоить: мама жирафика оплакивала его напрасно. Но обо всем по-порядку.
                Жирафик бежал, почти ничего не видя от слез. Он действительно пересек обмелевшую речку, в которой жил крокодил. Тот как раз подкарауливал добычу. Он даже раскрыл свою пасть, чтобы схватить жирафика, но от удивления не смог ее закрыть. Никогда еще он не видел такого странного зеленого зверя! Когда крокодил опомнился, жирафик уже был на другом берегу.
                Он бежал дальше и даже не заметил, что в высокой траве саванны отдыхает семейство львов. Но и тут жирафику повезло. Все львы дружно спали после охоты. Только длинногривый отец семейства охранял их покой. Странный неуклюжий жирафик не слишком заинтересовал его. Ведь львы как раз плотно позавтракали, да и цвет у жирафика был какой-то зеленый, неаппетитный, даже подозрительный.

                Солнце уже начало клониться к закату, когда ноги у жирафика запутались, и он без сил опустился на землю. Бедняжка огляделся в поисках какого-нибудь дерева или куста. Он был очень голоден, ведь в этот день он не успел позавтракать. Но родная саванна осталась где-то позади, а вокруг него раскинулась горячая пустыня. 
– Как же мне вернуться в саванну? – подумал жирафик. – Нужно идти обратно. Только откуда же я сюда пришел, ведь ветер уже замел мои следы?
                Малыш поднялся и растерянно побрел к ближайшему бархану. Может быть, отсюда удастся разглядеть зеленое дерево или куст. Но, увы!  Никакой зелени приметить не удалось. Зато на вершине бархана  в позе столбика стоял молоденький сурикат. Как завороженный смотрел он на зеленого жирафика. И даже не заметил, что с неба стремительно опускается орел. Хищник бы обязательно схватил суриката, если бы не жирафик, загородивший его собой.  Рассерженный орел еще немного покружил над ними, а затем улетел прочь.
– Спасибо тебе, только благодаря тебе я уцелел.  – пропищал отмерший малыш-сурикат.  – Ты кто такой?
– Разве ты не видишь, что я жираф?
– Да, я как-то раз видел издали стадо жирафов. Ты действительно на них похож, особенно ростом и длинной шеей. А как тебя зовут?
– Мама звала меня сынок, а остальные жирафы со мной мало разговаривали, но обычно они дразнили меня лягушонком.
– Тогда я буду звать тебя Жирафик. А меня зовут Сурри. Пойдем, я познакомлю тебя со своей мамой, – сказал сурикат и устремился вперед.
              Все сородичи Сурри, издали заметив странное зеленое животное, уже спрятались под землей.
– Не бойтесь, это мы! – крикнул Сурри, заглянув в нору. – Мама, я хочу познакомить тебя со своим новым другом Жирафиком.
              Выбежав из норки, мама Сурри сразу набросилась на него:
– Ах ты, шалопай! Ах ты, негодник! Ты опять убежал далеко от дома! Ты опять не слышал сигнал опасности. Ведь тебя мог схватить орел! Я так этого боялась.
– Знаешь, мама, ты права. Орел действительно охотился на меня, но Жирафик меня защитил. Теперь он мой лучший друг.
– Спасибо тебе, Жирафик. Ты спас моего сыночка, а я ведь так за него переживала. Я бы обязательно обняла тебя, если бы ты не был таким высоким.
– Ну, что Вы, – засмущался жирафик, тронутый такой благодарностью. – Я не сделал ничего особенного.
– Сейчас я угощу тебя самыми вкусными пауками и скорпионами, какие я припасла на черный день. Кажется, там найдется даже очень вкусная змея.
– Ух ты! – восхищенно облизнулся Сурри.
– А ты этого не заслужил, так что даже не облизывайся, – строго сказала мама, покосившись на него.
– Не стоит беспокоиться! – поспешил удержать ее жирафик. И вздохнул, – Знаете, я ничего такого не ем,  но я бы с удовольствием пожевал листьев акации или травы. Я со вчерашнего дня ничего не ел.
– Бедный малыш! Здесь в пустыне ты не найдешь такой еды. Как ты тут вообще очутился? Ты отстал от стада и заблудился?  – с сочувствием спросила мама Сурри.
                Жирафик расплакался и рассказал ей свою историю. В конце он еще раз добавил, что не может больше вернуться к маме и портить ее жизнь.
– У тебя доброе сердце, Жирафик, но какой же ты еще глупенький! – покачала головой мама Сурри.  – Ты думаешь, мама сможет быть счастлива и спокойна без тебя? Как же ты ошибаешься! Твоя зеленая окраска никак не может помешать ей любить тебя. Напротив! Посмотри на меня. У меня 14 детей, и Сурри со своим беспечным, любопытным и непоседливым нравом доставляет мне много хлопот и переживаний, – она укоризненно-ласково посмотрела на сына. – Но из-за этого я не перестаю его любить. Наоборот, если нашей семье грозит опасность, я всегда думаю в первую очередь о нем и спешу именно к нему, пока он не наделал каких-нибудь глупостей.
               Сурри робко прижался к маме:
– Прости меня, мамочка, я же не знал. Я думал, ты просто придираешься и злишься на меня.
– Теперь я все понял, – прошептал жирафик. – Только как мне вернуться? Как мне найти маму? 
– Солнце уже заходит, так что сегодня мы уже ничего не успеем. Но завтра мы всей семьей подумаем, как можно тебе помочь. Не переживай. Ложись спать, а Сурри всю ночь будет охранять тебя от змей. Только ни в коем случае не отходите далеко от входа в нашу нору. Ты слышишь, Сурри?
               Маленький сурикат даже подпрыгнул от радости:
– Спасибо, мамочка! Я еще ни разу не ночевал снаружи. Это же так интересно! Да еще с Жирафиком.
               Жирафик и Сурри дружно полюбовались закатом, а потом устроились на ночлег вблизи от норки сурикатов. Сурри чувствовал ответственность за друга и настороженно прислушивался, не крадется ли к ним змея.  Жирафику тоже не спалось из-за голода и тревоги за маму. И тут с неба ему опять подмигнула звезда.
– О, Петра, ты тут! Мне столько надо рассказать тебе, но сначала я хочу познакомить тебя с Сурри.
               Петра, не мигая, слушала рассказ жирафика о его злоключениях, а потом протянула к нему тонкий бледный луч, сочувственно провела им по голове Жирафика. Потом луч скользнул вперед и приостановился, словно ожидая, что Жирафик последует за ним.
– Сурри, еще раз спасибо тебе и твоей маме, но я уже должен идти. Я очень рад, что у меня есть такой друг как ты.
– Навещай нас еще, если будешь в этих местах. Жаль, что я еще не успел убить какую-нибудь опасную гадюку, чтобы спасти тебя. Может быть, в следующий раз, – вздохнул Сурри.
– Спасибо. Я тебя никогда не забуду. Мне пора! Петра покажет мне путь. Не провожай меня и береги свою маму!
              И Жирафик смело последовал за лучем звезды, которую он называл Петрой. Он знал, что она приведет его к маме.
              Так и случилось, у этой истории счастливый конец. Жирафик и его мама теперь вместе, и даже недружелюбные сородичи изменили свое отношение к малышу, ведь он смог выжить в пустыне и ночью нашел дорогу домой. А это под силу не каждому взрослому жирафу.