Выключи свет

Марина Мазуренко
Не так давно я сидела у подруги, и уже собиралась уходить, но тут внезапно отключился свет. Он выключился буквально на пять минут. И это непонятное отключение и внезапная тишина вокруг послужили чем-то вроде толчка для неожиданного воспоминания.
Когда я была маленькая (до пяти лет), мы с родителями жили в однокомнатной квартире с жуткими драными обоями. И хотя у нас был кот, геноцид обоев был именно моих рук делом.  Однако мама нашла выход - самые страшные прорехи в обоях (они были возле моей кроватки) она заклеила красивыми цветами из цветной бумаги. Их я не посмела тронуть.
Вы наверное не понимаете, причем тут перебои с электричеством у моей подруги, но я сейчас до этого дойду.
Времечко тогда было тяжелое - начало девяностых. Но я тогда не понимала, что в нем тяжелого.
Я отчетливо помню, что если отключался свет, это могло продолжаться несколько часов. И это не было катастрофой - ведь не было такой зависимости от компьютера, а телевизор у нас показывал только два канала.
(Во время грозы - ни одного, а когда соседи включали пылесос, по экрану шли помехи). Зато были свечи, старый керамический подсвечник, похожий на канделябр, и книги. Много книг. Я ныла и требовала сказок, а мама или папа в итоге соглашались, и мы садились на старую тахту, брали книжку, и начиналось волшебство. Когда свет не включался долго, и глаза родителей уставали, они начинали рассказывать свои, придуманные сказки. И тогда мне казалось, что цветы на стене - настоящие, а в кладовке прячется ход в волшебную страну.
Не подумайте, что мне не читали сказок при электрическом или дневном свете. Читали, причем подолгу. Но это были просто сказки. А свет свечей превращав самую простую сказку в нечто удивительное.
К чему я это все... Мы все сейчас такие занятые, усталые, депрессивные. Мы не видим ничего вокруг себя. Мы не можем жить без сотовой связи и интернета. Когда отключается свет, наступает паника - а вдруг сядет батарея на телефоне\планшете? А как я буду без родного WiFi? Ужас, мрак, печаль.
Мы становимся беспомощны.
А теперь, послушай. Прямо сейчас, выключай нахрен телефон, компьютер, телевизор, свет. Находи свечи. Зажги. И сделай что-то, чего не делал уже давно - почитай добрую книгу, или напиши что-то от руки. Обними дорогого человека. Ну или кота. И посиди хотя бы десять минут без всего этого электрического дерьма.
Слышишь?
Выключи свет.