Фужер, фурор и фураж

Олег Грязнов
ФУЖЕР, ФУРШЕТ И ФУРАЖ..

РАССКАЗ….

Примерно в 1985-м году, когда я работал преподавателем электро -техники в Сормовском Машиностроительном  техникуме им. Баранова
Послали меня со студентами в колхоз…( на картошку) .Тогда – энто модно было… помо-гать колхозу, да ещ им .Клименко А.Н. Героя Соц. Труда.
Естественно по разнарядке Райкома КПСС Московского района г.Горького.
- Поехали.
На спец. выделенных автобусах с транспарантами ..: « Даёшь Урожай 1985-года !!! «
И « Слава КПСС! » кто такой Слава , ни кто не знал…Видный деятель – видать в КПСС.
Что ли ?
Ехать до г. Павлово на Оке – не далече …км= 70.
Добрались.
Разместились в с. Рогожево прям в средней школе. У местных учащихся – ещ каникулы.
-У них каникулы , а городские – на картошку..-Во….дела….
Освоились и с работой , тож – освоились .Комбайн – пашет борозды , а студенты собирают в мешки и оставляют на борозде..Другая команда …по старше , грузит их в тракторную тележку.  И везёт на ….местный – спирт завод. Когда водитель…к-х-ы-м..»заболел…
И не смог – рулить , то я садился за руль и вёз « Товар» на склад. Но и на спирт – заводе побывал.
-Аж сам перседатель – отправил…- Езжай Олег Стефановичь и не сумлевайся…примут.
 И так – целый день. Работа простая . но нудная.
-Ну ни чего – справлялись.
-Правда когда – дождь , то не климатит…
-А что делать ? – Родина завёт….И Требует отчёт в собранных  в мешках  клубнях.
- Да-а-а-а-аёшъ Советский клубень на Гора !
-И давали… «……Дрозда…»
На 3-й день картофельной диеты , я озаботился..
-Людей то ( хоть и студентов ) – кормит дадоть !- Не кормленые – разбегутся, отвечай по-том.
-Их почитай 22-е души…+ 5-ть девушек. Мне и так с ними – морока..ночью – не усле-дишь.. Со мной в комнате – так и  спали..( за зановесочкой…).- А что делать ?
Купил в местном «СельПо» 2-е бутыли «КАЛЬВАДОСА», то яблочная водка , но не НА-ША.. да.. 2- Фужера…Да и  смело пошёл к председателю..
- Так мол и так , кормить надоть молодёжь !
- Организуем , товарищ дорогой , организуем ! - Прям в школе…Там и кухня есть
-А сам то коньячёк то и наливает…- Ну …давай…! –По единой.
- Куды перподователю – податься ? …- Давай . …- Набрались …добре,
 потом ещ за «САМОГОН» взялись….-Эх ма ..Чё не вытерпишь – ради – НАРОДА ! – ДА…
- Вы энто с утря прям в Управу , стал быть …- Добре.
- Получите «ТАЛОНЫ» на продукты и усё шо положено, там и лошадь организуют, я рас-поряжусь… !- А то !
- Уж не знаю как и благодарить ВАС..товарищ»!
- Не надо благодарить , это мы с вами и должны делать- проявлять чуткость…Так то вот.
- И ещё, я вам за перевыполнение плана – Благодарственное Письмо пошлю в ваше уч. Заведение. –ВОТ. – В том числе и вас, как руководителя группы, да и колхоз выручили, сами на грузовике – ездили..
-О как .
-Ну , что ж , спасибо ( может пару отгулов за это выбью ?)
                На утро – отправил своих студентов в поле , а сам в управу..
-Всё , как и обещал  Анатолий Николаевич, всё  «чин – чинарём « приготовили. –Бумаги, накладные , наряды, выписали и сосчитали..Дали и лошадь и ездового и на склад..
Приехали.
В деревнях и на складах – Жизнь течёт не спешно.
-Куда спешить , успеется.
Ну в общем к обеду – загрузились..
Осталось – мясо 80-т кг.
- Погодь ( энто ездовой  и ушёл куда то..)
-Вот те на ! – Ехать что ли ? – А мясо…? Куда делся энтот – дед?
-Может тож – самогон глушит с зав.складом ? –Что делать? ( извечный вопрос)
-БАЦ.
-Выходит мой дед и….подаёт мне..верёвочку..
-На вот.
-80т кг.- живого веса ( Бычёк)..
-Е…МОЁ
Три дня он пасся у нас привязанный за футбольные ворота. Потом я нашёл …специалиста.
Помогал ему и сам – научился…В Жизни всё нужно.
И ЭТО тож.