Патрикей

Мария Чернышова
На доброте стоит весь мир
И кроется под этим всем загадка,
Я рождена, чтоб помогать,
Чтобы добро дарить кому-то…



Предисловие.
Еще с детства я много слышала о женщине, которая давным-давно помогла нашей семье, когда она оказалась в сложной ситуации. Много хвалы и восхищений было высказано в ее адрес, но в гости ни мы к ней ни она к нам не приезжали, а только находили отговорки, что живем в другом городе, да времени не находиться.
И вот однажды мы собрались, взяли гостинцев и поехали к ней. Мира жила в частном доме, поэтому достучаться было сложно, но потом калитку открыла ухоженная и статная женщина. Поглядев на нас, она узнала мою маму, и мы все крепко обнялись.
Войдя к ней в дом, нас приветливо встретила собака, и кошки, которые лежали в разных местах, и лениво поглядывали на новичков. В углу стояли множество книг, в том числе собрание Карла Марса, а на полу и на столе, занимали место огромные стопки газет. Мы все сели вокруг круглого стола, долго разговаривали, смеялись, плакали, вспоминали, можно сказать делали все то, что обычно делают люди, когда долго друг друга не видят. Во время беседы Мира постепенно познакомила нас со своими питомцами, собаку как оказалось звали Рена, а кошки которые стали подходить сами, чтобы познакомиться, были найденными, и сейчас обрели дом.
Рассуждение.
После этой встречи мы стали чаще приезжать к ней. Долго засиживались за столом, пили чай с медом, а иногда просто садились на крыльце и делились историями, но её истории были интересней наших, проникали в глубину души, заставляли задуматься нас о доброте, о том, что все в руках человека, нужно только действовать не сидеть на месте, идти к поставленной цели.
По характеру она точно бунтовщица, об этом можно сказать даже по ее голосу, который она всегда ставит уверенно, умеет подобрать слова, и поэтому добивается правды, в не справедливых ситуациях. И все это не только на словах, но и в жизни.
Однажды в Пятигорске, она ехала на трамвае с детьми, которым на тот момент было, наверное, лет по двадцать. Ехали тяжело, устали, а тут ко всему еще и зуб у неё разболелся так, что щека опухла. Окутавшись теплой шалью, Мира задумчиво смотрела в окно, трамвай остановился на какой-то остановке, мела метель, но ходили люди, кто торговал, а кто встречал или провожал кого-нибудь. Вдруг она увидела, что четверо избивают парня, который уже обессилев упал на землю, но хулиганы продолжали бить его уже ногами, нагло засунув руки в карманы. Прохожие неторопливо ходили мимо, как будто ничего не происходит, и не пытались разобраться в потасовке.
Тогда из трамвая с больным зубом выскочила Мира, и с последних сил вцепилась в одного из тех четверых парней, с криком: «- Что это такое? Трое на одного! А если б вас так? Струсили бы?», злоумышленники разбежались в разные стороны, а она посмеялась, и заметила, что даже зуб не так стал болеть, наверное, из-за того, что она всю боль передала в гневе, а может из-за того, что доброе дело сделала, ведь так сможет не каждый.
Справедливость.
Отец ее работал по строительству железнодорожных мостов, начальником автобазы. Когда Мире было 2 года, родители уехали на Дальний Восток, и оставили ее в Ростовской области, у тети и дяди, потому как приходилось много работать, но старались часто приезжать в гости. Может быть поэтому она выросла самостоятельным человеком, ни от кого не зависит.
В 1939 году родители забрали ее в Гагры, станция Дзыбь и жили там до войны. Война сыграла злую роль в их семье, как, впрочем, и в любой другой семье того времени. Но все же войну пережили все пятеро детей.
После они переехали в Ростов, где прожили несколько лет. Отец уже работал на другой должности и часто уезжал в командировки. Однажды уехав в другой город, на своей легковой машине, с ним произошёл необычный случай.
Охотники убили лесу, у которой остались маленькие лисята, но душа у охотников дрогнула, и они решили подкинуть всем по лисенку.
Её отец уже возвращался домой, ехал поздно вечером один, и вдруг услышал на заднем сидении лай с подвывами, недовольного «сосунка». Сначала он не понял, что это может быть, потом остановившись, разглядел, и понял, что это его охотники выбрали, в качестве хозяина лисенка.
Мира приехала домой в отпуск, и увидела отца, который вернулся с командировки. В комнате, с печки раздался необычный лай.
- Что там такое? – спросила она.
- А ты угадай!
- Волчонок что ли?
- Лисенок.
И назвали они его Патрикеем. Дома держать его было сложно, а Мира жила в Сталинграде, и должна уже была уезжать. Отец спросил у нее кому можно отдать лисенка, и она решила, увезти его с собой, чтобы отнести в зоопарк.
В Сталинграде, она жила у знакомых на квартире, и работала, это был 1953 год. За все это время Патрикей вырос, стал ухоженный, привык к Мире, ходил на поводке, и она тоже привыкла к нему, поэтому откладывала на потом отдавать его в зоопарк, но целыми днями работала, и не могла держать лиса у себя. Как-то раз, когда они жили на квартире, Патрикей отгрыз ремешок на сандалах, у врача, который жил в соседней комнате. С одной стороны, это было смешно, но с другой, получилось не хорошо, и Мира все-таки решилась отдать питомца. 
По улице Советской, за старым Астраханским мостом тогда был зоопарк, туда Мира решила отвести его. Работники не хотя разговаривали с ней, зная, что за лисенка придется заплатить, и чтобы много не попросили каждое слово, можно сказать, цедили сквозь зубы. Она попросила у них пройти к клеткам и посмотреть, как живут их лисы, и прошла во внутрь. Подойдя к клеткам, она увидела замученных, тощих и не ухоженных лис, а ее был рыженький с беленьким, наглаженный, заметно подросший, понимал, что его хотят отдать, что хозяйка сейчас оставит его в клетке, и его судьба будет в чужих руках, поэтому опустив голову, грустил.
«-Тогда мне так стало жалко лис, и своего лисенка, я взяла Патрикея на руки, и пошла к выходу мимо конторы, где сидели работники зоопарка. Один из них выбежал за мной и уже совсем другим тоном спросил, «- Сколько вы за него хотите?», я повернулась и сказала, нисколько! Я вам его подарить хотела, но увидев, как вы ухаживаете за животными, передумала!».
После Мира отвезла лисенка своим родственникам, в город Краснослободск, жившим по улице Бахимова. Люди они уже были пожилые, дядя до войны работал руководителем оркестра, а сейчас просто ходили с женой на рыбалку и занимались огородом. Они обрадовались столь не обычному подарку, зато Патрикей мучительно переживал разлуку с хозяйкой, и каждый раз, когда она приезжала к ним в гости, он прыгал от счастья, а когда приходилось уезжать, дядя привязывал его, но лис выл, перегрызал веревку, и шел по следам Миры, дойдя до Волги, к пристани от куда уплывал пароход в Сталинград, Патрикей возвращался домой, чтобы снова ее ждать… Прожив два года, в Краснослободске, Патрикей пропал, и больше не вернулся.
Перестановка.
Однажды Мира жила на квартире у знакомых, которые пускали квартирантов, в одну комнату по несколько человек. В квартире был кот, с вывернутой задней лапой, пушистый и старый, никто его не гладил и не брал на руки, а Мира всегда гладила его, и давала вкусно поесть, за это он был предан только ей, и поэтому, когда она уходила на работу, он ложился на ее кровать, и ждал вечера.
Вечером все жильцы собирались за столом, играли в лото, разговаривали, пили чай, а Мурчик сидел на коленях у Миры. Постепенно этого кота полюбила и хозяйка квартиры, они вместе начесывали густую шерсть кота, из-за чего он ложился на спину, открывал рот и мурлыкал на всю комнату, от счастья перебирая лапы.
Как-то раз, когда Мира была на работе, хозяйка решила переставить ее кровать в другую комнату, а в эту поселить других людей. Мурчик не давал этого сделать, он думал, что она переезжает, поэтому бегал по кровати и мяукал, а когда кровать все же перенесли, он лег на нее и не вставал, пока не пришла Мира.
Добро.
Самое главное, чтобы в современном мире всегда были в моде доброта, отзывчивость и любовь. Ведь только через эти вещи люди познают самое прекрасное в жизни, и обретают смысл существования на земле. Делайте больше добра.