Хобби

Мария Чернышова
У каждого быть должен друг,
Чтобы с тобой в любой недуг,
Чтобы ты был уверен в нем,
Как в слове собственном своем…
А если ты нашел такого
Держи его как золотого,
Один лишь в жизни друг дается,
С которым радостно живется…

Погода в этот день выпала безветренная и солнечная, еще с самого раннего утра было ясно, что день будет «печь». В пятом часу утра, как всегда выходили Цепель со своей Васильичной, с заднего двора, и шли к реке по длинной деревянной мастушке, возле которой была привязана лодка, держа в руках ведра, «телевизор» и удочки. В след за ними шел большой кот, с полосатой спиной, похожей на рыбью чешую, и белым брюшком. Он шел и мурлыкал, видимо приговаривал по-кошачьи, «-Без рыбы не пущу!».
Васильична была уже в годах, но все-равно вела себя бодро и любила празднично одеваться, так, например, сегодня на ней была одета зеленая косынка, зеленая жилетка, и зеленые вязанные чулки, каждый раз она меняла цвет одежды на сиреневый, синий, коричневый, но единственно что в ней не менялось, это большие очки, и узелок за плечом. Цепель же на две головы выше неё, летом носил матроску, и широкие черные брюки, что делало его похожим на моряка, а также одевал на шею большую связанную веревку, на которой висели пара сушеных рыб.
Васильична, совсем недавно стала хозяйкой его дома и лодки. До этого они жили в разных домах и даже не подозревали, что заведется между ними такая крепкая дружба. Когда у Цепеля умерла жена, причем так внезапно, что никто этого не ожидал, он пожил некоторое время один, а потом стал подыскивать себе друга для души. Бабки, те что не оказались в поле зрения Цепеля, по своей природной зависти злословили, и подшучивали над ним, «-Мол устроил среди бабок «кастинг», да выбирает какая из них лучше, и чтоб одинокая была, а то как бы не в убыток своему сыну…». Но когда все увидели, что он сошелся по характеру с Васильичной, перестали разводить пустое, и сменили тему, тем более что Васильична была коренной жительницей села, и за все это время, не давала повода думать о себе плохо.
Сын Цепеля, приезжал к отцу крайне редко, был занят на работе, и когда узнал, что отец теперь не один, только обрадовался этому. У Васильичны и вовсе детей не было, поэтому, наверное, они еще больше старались держаться друг за друга, жили в полной гармонии.
Сегодня же они снова шли на рыбалку с приподнятым настроением, Васильична что-то ему рассказывала из-за чего Цепель шипел от смеха, и своим громким голосом говорил:
- Прекрати! Немедленно прекрати! – И опять шипел, вытирая усы пальцем.
Подойдя к лодке, которая дожидалась их, они по очереди спускались в неё, от чего она сразу стала низкой. Цепель осторожно греб до середины реки, а Васильична с необыкновенной скоростью вычерпывала маленьким ведёрком воду из лодки. Завернув за камыши, где по-видимому у них была спрятана небольшая сетка, их долго не было видно.
Тем временем облака над рекой осторожно собирались в одно большое облако, и снова медленно рассеивались в разные стороны, как на качелях. Рано утром, речка «Карповка», стоит на одном месте, видимо еще досыпает, и только изредка со дна вырываются «бульбушки» и выдают речку, что она уже не спит, а по-детски претворяется, выгадывая каждую минутку сна, но потом опять все затихает, как вдруг неожиданно испуганные рыбы взлетают над водой, видимо отрываясь от погони, крупных рыб.
Вдоль берега, возле мастушки, доносится какой-то странный звук, как будто бы кто-то чихает, а оказалось, маленький хорёк с непривычки пшикает носом, протирая мордочку шустренькими лапками.
Из-за камышей донося смех довольного Цепеля, и речь веселой Васильичны. Как только они выплыли из поворота, речка проснулась, и течение пошло в правую сторону, как раз против их лодки, поэтому он быстро устал грести веслами, и остановился посреди реки.
Васильична поднеся близко к очкам леску, стала медленно её распутывать, потом с помощью Цепеля, одела червей на крючки, и закинула удочку недалеко от лодки. Он же, вынув из кармана хлеб, стал бросать его в воду и снова шипеть от смеха, после они долго о чем-то спорили, потом разговаривали, а потом снова спорили.
Просидев в таком положении часа два, их стало припекать солнцем, которое все сильнее отпускало свои лучи. От этого они быстро собрали удочки, и поплыли к берегу, уже причалив к мастушке, он стал прислушиваться к чему-то:
- Ты слышишь?
- Что слышишь? Я ничего не слышу.
- Это моторка гудит, должно быть это рыбнадзор проверяет территорию!
Они с невероятной скоростью, с полным ведром мелкой рыбешки, запрыгнули как молодые на мастушку, где их ждал кот, и вдруг Васильична споткнулась и перевернула ногой ведро, рыбешки попадали в воду, и счастливо вильнули хвостами. Дальше шума моторки не было слышно, все приглушил недовольный крик Цепеля, с комплиментами на свою Васильичну, которая в ответ ему махала удочкой, и возмущалась от его невнимательности…
Наверное, это и есть счастье дожить до старости, быть не одиноким, иметь свой дом на берегу реки, и заниматься тем, чем нравиться, что по душе, ведь в человеке только душа будет жить вечно…