Глобус

Игорь Татаренко
Город Хабаровск, улица Партизанская 57, где жил Павел Логинов, вполне типичный подросток, который любит компьютерные игры и макароны по-флотски, мать парня работает дизайнером, а отец самолётный механик.
Сегодня он сидел за компьютером и проводил скучные дни, делая уроки.
Что-то ударилось в окно, стёкла задребезжали. Павел открыл дверцу стеклопакета и увидел в низу своего друга Артура, который с рогатки стрелял в окно.
- Выходи Пашка! У меня есть дела к тебе.
- Ага, иду, - буркнул Паша.
Парень предупредил мать, что уходит гулять, одел любимую чёрную бейсболку и вошёл в лифт. С подростком в лифте был бомж.
- Ну, малыш как звать тебя? – спросил весьма почтительно тот.
- Отвали!
- Какой не воспитанный и нахальный нынче пошёл народ, - хмыкнул бомж и отвернулся в угол с гордо поднятой головой.
Лифт открылся, и Павел встретил Артура, который ждал у выхода из подъезда.
- Здоров Паш, пойдём на скамейку.
Парни сели на лавочку и делали что и всегда, смотрели по сторонам.
- Скукотища зелёная, хоть какая бы перемена в жизни, - зевнул Павел и достал пакетик с семечками.
- Подожди, ещё будут перемены в твоей жизни, - Артур потянул в перёд ноги. – Сам знаешь, что бывает перед затишьем.
Артур курносый, кудрявый парень с роговыми очками, которые висели на оттопыренных ушах.
- Надоело всё, интернет и телевидение просто зажимают своей примитивной свободой, - Павел ёрзал по песку ногой.
Артур встал со скамейки, нимо проходила бабка, он поздоровался.
- Начни читать книги, можешь на сайт Проза.ру зайти я там зарегался, начни лучше со сказок!
- Я придумал, - воскликнул и соскочил с лавочки Павел. – Пойдём к ведьме.
Артуру стало дурно.
- Ты спятил? Она же проклята.
- Нет, ты не прав, это кайф, адреналин.
Друзья отправились по пролеску, через несколько они наткнулись на старый деревянный дом. Павел взял в руки камень.
- Смотри Арти, сейчас в форточку попаду!
Павел бросил камень и разбил окно, внутри дома кто-то закричал и парни разбежались. Артур, убегая, споткнулся и разбил себе нос.
- Убегай Арти! – кричал Павел, но вернуться уже было нельзя, и он спрятался в кусты.
Артур не успел подняться на колени, как старуха приставила дуло ружья к его голове и увела в дом.
Павел думал что делать, вернутся домой и позвать на помощь или самому спасти друга, выбор был очевиден.
- Вот влипли же.
Павел подполз к дому, воображая себя десантником. В разбитом окне он увидел - сидящего на стуле Артура, ружье, приставленное к его голове и тёмный силуэт рядом.
Павел подтянулся на подоконнике и шепнул Артуру:
- Арти если слышишь меня, ответь.
Было слышен голос старушки:
- Ведь тебе пятнадцать лет, а другу твоему шестнадцать, не стыдно вам?
Артур мычал и вытирал кровь, идущую из носа.
Павел прижался спиной к дому:
- Обезврежу бабку, спасу друга, а дом уничтожу! – строил планы герой.
Павел залез в окно комнаты рядом, в доме громко работал телевизор, летали мухи, и сильно смердело подвальной сыростью. На стенах Павел увидел старые чёрно белые-фотографии, иконы в углу и огромное антикварное зеркало, а в прихожей часы с маятником.
- Кто здесь ещё? – спросила бабка и направилась в сторону Павла.
Парень спрятался за дверью, но бабка увидела:
- Выходи щегол или пристрелю.
Теперь друзья стояли вместе как перед расстрелом у стеночки.
- Негодяи вы мне надоели у меня не стекольный завод! Пошли вон пока не вызвала полицию.
Парни ушли из мрачного дома.
- Плохая была идея, - промямлил Артур.
Впереди сидела шайка хулиганов, а кожаных куртках, ребята пытались пройти незаметно, но не получилось.
- Эй, голубки куда пошли?
Павел хотел ответить негодяям, но Артур одёрнул его. Один из шайки бросил в Артура пластиковую бутылку, Павел схватил обидчика за ухо и щёлкнул кулаком в челюсть, Артур схватил кусок арматуры с земли. Через несколько минут шайка отпинала Павла, а Артура подрезала ножом и убежала.
Ты живой? – спросил Павел у лежащего на земле друга.
Они лежали, пока не подъехали две скорые помощи.
- Доктор, а кто вызвал скорую? – спросил Павел.
- Какая та бабка, она видела, как на вас напали, - ответил водитель.
Павел лежал на каталке в машине и печально смотрел в потолок.
- Не скучай, - кто-то сказал с боку.
Павел увидел, что водитель и врач сидели впереди машины, а рядом оказался старик в балахоне и с тростью, наверху которой была голова орла.
- Кто вы такой?
- Я? – удивился старик. – Я Царгус, барон семиземелья.
Павел потрогал свою голову.
- Хорошо видимо мне врезали по голове, уже призраки мерещатся.
- Ты должен сделать важное дело. Ну, это ты тот парень, который мечтал о переменах в жизни, - старик наклонился к Павлу и тот увидел, как глаза старика горят ярким зелёным светом.
- Я в коме!
- Чудной ты! Ну-с к делу, а то у меня нет времени, - старик уставился на свои наручные часы, на которых были десять стрелок.
Старик достал из своей кожаной сумки какой-то шар.
- Вот это твоё задание…
- Простой глобус? Да у нас в школе их навалом.
- Не совсем простой, а впрочем, ты всё сам узнаешь! Твоя цель передать его одному монаху… - старик положил глобус в кожаную сумку и положил на живот Павла, потом протянул визитку. – А это его телефон.
- Стойте Цапкинс…
- Царгус, - поправил того старик.
- Да Царгус, вы меня за идиота держите? Передать простой глобус, какому то монаху, неизвестно куда.
Старик неожиданно открыл дверь в машине и выпрыгнул, но на дороге ни кого уже не было.
- Это сон, или я уже… нет, это не возможно, - сильно заболела голова и Павел отключился.
Проснулся уже в больнице, в палату вошёл Артур с синяком и перевязанным животом.
- Ты живой дружище!
Павел сел на кровать.
- Да жив и меня посещали галлюцинации, я выписываюсь и иду домой, - Павел встал с постели и направился к выходу.
- Постой ты не можешь уйти, ведь ты здесь пролежал 5 дней.
Павлу стало плохо, и он вернулся в кровать.
- Что ты говоришь? Это розыгрыш, наверное, я не мог… ааа голова болит.
- Да ни чего особенного ты был в коме, тебе хорошо прилетело в голову, - сказал невзначай Артур.
- И это, по-твоему, просто? Кома это не просто Арти! – Павел подошёл к окну и упёрся рукой о подоконник. – Это объясняет появления старика Царкуса.
- Ты снова бредишь?
- Стоя на ногах? – парень присел на кровать.
Вошёл врач, обследовал Павла и разрешил выписываться, хотя в больнице ни кто не даёт выписку после комы.
Парни у выхода подошли к медсестре, которая должна отдать личные вещи, которые были на сохранении.
- Арти пошли домой у меня ни чего особенного при себе не было!
Сестра достала кожаную сумку.
- Парень ты забыл вот это, - она протянула предмет Павлу.
- Когда ты успел купить вот этот, - Артур посмотрел внутрь сумочки и достал маленький глобус мира. – Глобус?
- Старик действительно был, он сказал отнести вот это монаху.
Артур почесал затылок.
- Знаешь, я видел программу про глобусы. Там показывали всякие глобусы – огромный, глобус бар, глобус из камня, плоский, квадратный, но простой глобус?
Друг сжал шарик в руках.
- Может внутри есть что-то, подожди здесь, наверное, есть тайник.
Павел отобрал глобус и положил его в кожаную сумочку.
- Может ты и прав меня просто надули и это ни чего не значить, - Павел порвал визитку и выбросил в урну.
Они пошли домой, где сидел участковый и разговаривал с матерью Павла.
- Я Степан Аркадьевич, расскажите мне про скинхедов, которые вас отмителили.
Мать парня вышла из комнаты и направилась в кухню приготовить кофе. Участковый подозрительно смотрел на Артура и Павла.
- С вами ни чего странного не происходило?
- Ни чего такого необычного, а что должно быть? – спросил наивно Артур.
Павел натянул на лице улыбку. Участковый быстро собрался и ушёл, сказал, что скоро зайдёт снова для заполнения протокола.
- Павлик, а разве он не должен сейчас заполнить протокол? – спросила мать и налила Артуру кофе.
Павел зашёл в свою комнату и бросил на стол сумку с глобусом, сразу послышался гул под землёй.
- Наверное, метро, - сделал глоток кофе Артур.
- Нет, метро в нескольких километрах у нас не должно быть слышно, - мать героя присела на стул и достала сушки.
В комнате включился компьютер, хотя его ни кто не включал, потом запахло плавленым и компьютер пыхнул.
- День становится интересным, мам у меня комп полетел!
- Сынок, а я что сделаю! Я не китайский техник, который его сделал тебе.
Артур взял со стола сушку.
- Дети. Вечный дурдом!
Выключил шнур питания из дохлого компьютера и прилёг на кровать, но на мониторе появился зелёный череп.
- Не забывай своё предназначение…
- Да ну ладно вирус? Но ты же сгорел.
Из сумки вылетел глобус, завис над лицом Павла. Из шара устремился луч света, и вся комната оказалась, словно в голограмме. Парень сидел в комнате, но вокруг был космос, звёзды и планеты. Появились люди в красных балахонах с капюшоном их глаза светились зелёным светом, как у того старика из скорой, а лица словно из золота.
- Глобус – это сфера жизни, - начали говорить монахи. – В нём сосредоточена вся энергия времен. Это талисман Земли, все, что случится с ним, случится с планетой! Ты стражник и хранитель этой жизни пока не доставил его монаху Вану.
Павел отрубился и очнулся на полу, кровь из носа, компьютер не работает, а глобус в сумке.
- Опять мне чудится, ещё и душно, - Павел открыл окно в комнате.
В дверь постучался Артур:
- Можно я войду старик?
- Да, войди!
Артур вошёл в комнату и плюхнулся в кровать.
- А почему закрываешься? Странный какой-то.
- Наверное, потому что я после комы, вероятно осложнения и я скоро вообще тю-тю в дурдом с этим шариком.
Артур взял с тумбочки яблоко.
- Наша бабка, ведьма вызвала скорую. Если бы не она нас тут не было бы.
- Да Арти мы придурками были, надо извинится бы. Тебе пора в школу на занятия, забыл? А у меня освобождение,  – Павел выложил учебники из рюкзака.
В окно влетел листочек.
- Пашка смотри это же та визитка от старика.
Павел достал мобильный телефон.
- Пора положить этому конец, позвоню, и пусть забирают этот глобус, одни проблемы от него.
Набрал номер на визитке: «Извините, номер не существует или набран не правильно, Excuse me number does not exist or is taken not it is correct ».
- Я так и знал что это утка, и номер липовый, - Павел положил трубку.
Артур ушёл на занятия в вечернею школу. Когда наступила ночь в Хабаровске, Павел лёг спать и тут в два часа ночи звонок.
- Ало вы мне звонили сегодня? – спросил мужской голос.
- Да мне ваш номер дал старик.
- Что? Какой ещё старик хватит мне… - в трубке зашипело, и заговорил кто-то третий на линии. – Иди к магазину «Корона», иди, иди!
Парень одел ветровку и вышел на ночную улицу, было холодно. Впереди возле магазина сидела та же шайка в кожаных куртках.
- Мне везёт, и что мне дома не сидится? Теперь ночь, аптека и смерть в трёх шагах от дома.
Парни увидели Павла.
- Эй! Чувак дай закурить! А ты не тот школьник, которого мы отпинали?
Павел сделал ноги и побежал, куда глаза глядят, прибежал в тёмный переулок, во тьме чувство, что бежишь на одном месте, сердце выскакивает из груди.
Каким-то чудом сумка с глобусом была привязана к поясу, но это не так сильно волновала как, например, умереть от рук скинхедов.
Павел долго убегал от погони, наверное, час, а может и больше, запыхался и упал. Взошло солнце, Павел открыл глаза. Очнулся в коробках среди мусора, кости ныли, жутко болела голова.
- Как бомж, дома лучше – мягкая подушка, лоскутное одеяло и сны.
Герой вышел из тупика и был в шоке.
- Где я? Это не Россия!
Он не узнал родного Хабаровска, на встречу шла пара.
- Здравствуйте я Павел, как пройти на улицу Партизанская 57?
- Forgive we do not understand you lad!
- Вы туристы? Ладно, я спрошу у других.
Через минут пять было понятно, это точно не Хабаровск и не Россия.
- Вот блин и телефон не взял, мне нужно в посольство!
Каким то, чудом отыскав посольство, Павел объяснил свою историю странного перемещения.
- Парень вы в Германии, и не говорите чушь. Вы простой нелегал!
Звонок, мужчина взял трубку, кто-то кричал на том конце провода.
- Я пойду! – сказал нервно Павел.
Мужчина из посольства снял очки.
- Куда? Вы будете ждать. Вами заинтересовались люди из Интерпола, они едут суда и интересуются они, между прочим, неким глобусом. Вы можете, что нибудь сказать по этому поводу?
- Я не понимаю! – Павел посмотрел на сумку с глобусом, которая висела на его поясе.
- Фуу! Так жарко сегодня, передавали плюс тридцать семь. Надо включить вентилятор.
Когда мужчина отвернулся, Павел схватил мобильник на столе и выбежал из посольства. Вышел на пешеходную часть дороги, позади загудел мотор легковой машины, она гнала в сторону Павла.
Парень дёрнул в сторону магазина и споткнулся, когда падал глобус, вылетел из сумки и покатился по дороге.
- Чёрт если на него наедет машина то… конец света!
Парень ринулся на оживлённое шоссе за глобусом, неподалёку стоял жандарм.
- Вы нарушаете сэр! – сказал тот по-немецки.
Павел успел схватить шар, встал с колен.
- Я не понимаю, что вы говорите! – Павел запыхался, и был счастлив, что именно он спас мир от гибели.
Жандарм настаивал на своём:
- Парень документ, пожалуйста!
- Нет, документ, дружище нет.
Немец взял Павла за шиворот и повёл в участок. Парень кричал, извивался, рядом прошёл дед в шинели, не смотря на жару, и ещё на нём были шаровары, тот толкнул немецкого жандарма, крикнув на чисто русском:
- Ах ты, гад немецкий полицай! А ну наших не тронь иначе я тебя пристрелю как 9 мая вот на этом самом месте я твоего… - дальше дедок говорил на немецком.
Жандарм покраснел от смущения, отпустил Павла и спешным шагом ушёл проч.
- Як тебе звати та? – спросил патриотический дед.
- Павлушей звать, русский я!
Только сейчас Парень увидел, что у деда за спиной настоящая винтовка.
- Я дед Яков. Значить земляк мой, а на винтовку не смотри, так она уже шестьдесят лет не стрелял. Понимаешь, мы тута фильм снимаем, пойдём со мной.
Дед Яков покрутил ус и отвёл Павла к своей съёмочной компании, подошли к кинорежиссёру и звукарю.
- Вот хлопца из потных лап вырвал, обозрели немцы, забыли Кускину Мать!
Павел озирался по сторонам, боясь, что вот, вот появится машина с Интерполом.
- А что вы снимаете?
Режиссёр бил по голове сценарием:
- У нас не хватает актёра второго плана.
Яков перезарядил винтовку:
- Да вот же он, Павлуша сыграть сможет!
Павел от волнения не мог ни чего сказать, но где-то заревел мотор автомобиля и он согласился.
На Павла надели плащ и нацепили полосатую кепку.
- Здесь и тут я, ешь только Джуст! – прокричал парень и на этом его актёрская карьера закончилась.
В Хабаровске Артур и его друзья сидели дома и играли на гитаре.
- Странно Арти, что Павел твой лучший друг и не пришёл на твоё день рождения, - сказал Саня.
- Я думаю, он заболел или заигрался на компьютере, - печально сказал Артур, откинул голову и забренчал на гитаре.
В комнате было человек семь.
- Эй, Андрюха включи телик, клипы посмотрим, - крикнул Саня.
Андрей лысый парень в кожаной куртке потянулся к телевизору. Парень по имен Адам бросил пакет с чипсами и взобрался на диван ногами: Смотри Арт, в ящике чувак копия Павлуша!
Артур чуть не захлебнулся пивом.
- Я не могу поверить своим глазам, Павел в германии и по ящику светится, мы вчера вечером виделись, - парень набирал номер своего друга. – Абонент не абонент!
А тем временем Павел нашарил у себя в кармане телефон, который спёр у человека из посольства.
- Надо позвонить Артуру он не поверит, что случилось… Ало, Артур ты не…
- Не – не, брат ты, что делаешь в Берлине? – возбуждённо крикнул Артур.
 Павел посмотрел на наручные часы.
- Прости, что так поздно звоню у вас, наверное, ночь, я сам не понимаю, что происходит за мной охотятся опасные люди!
В трубке зашипело и пошло эхо голоса Павла.
- Чёрт праслушку включили, - он выбросил телефон в мусоропровод.
Нужно было спрятаться, напротив было кафе, парень сел за столик, через большую витрину он видел все, что происходило на улице. Через пять минут к мусорному баку, куда он выбросил телефон подъехали три тонированные машины.
Подошёл официант в смешной кепочке.
 - Вы не подскажите где здесь аэропорт?
- Конечно, - сказал на чисто русском официант.
- Ну, наконец, хоть кто-то говорит на родном, - Павел заказал лимонад и два хот дога.
Официанта звали Пётр, он присел рядом, приятно поболтали.
- А как ты оказался в Германии? – спросил Петр, вытирая руки о фартук.
- Я попал сюда при чудесных обстоятельствах, меня перенёс суда этот глобус, - Павел вытащил из кожаной сумочки маленький шар.
- Слушай, - протянул Пётр. – Тебе надо к моей знакомой она в антикварном магазине работает, там поблизости как раз аэропорт, и возможно она раскроет тайну этого артефакта.
Павел позавтракал, но пошарив в карманах, нашёл только рубли.
- Прости, я не делаю так но, деньги не местные…
- Не выдумывай глупостей, делай как все иностранцы, - Петр, улыбаясь, указал на дверь. – Беги!
- Русские так просто не бегут, - Павел схватил пиццу на прилавке у побежал проч.
По пути в антикварную лавке парень перекусил пиццей, оставалось ещё больше половины, но выход нашёлся сразу, неподалёку толпились бомжи.
- Ахтунг! – крикнул герой, и тат же его окружили трое маргиналов. – Это вам, здесь почти два кило.
Из-за угла выехали три тонированные машины.
- Нашли гады! Мне бы затеряется в переулках, - Павел дал дёру.
Автомобили прибавили ходу, но кучка бомжей поняли, в чём дело встали, загораживая проезд.
- Мозар он уходит, дави на газ!
- Не могу тут это скопились, всё упустили пацана!
Начинался дождь, Павел забежал в антикварную лавку, открытая дверь, зазвенел колокольчик. Приглушённый свет, запах старины, вокруг старые вещи и скрипучий пол.
- Вам чем ни будь помочь? – спросила милая девушка с длинными и тёмными волосами.
- Там на улице дождь, вы не против… подождите вы со мной по-русски говорите?
- Ладно, - девушка вышла из-за прилавка и протянула руку, - Яна. Я много лет жила в России и могу отличить нашего от вашего, - улыбаясь, сказала та.
- А вы знаете Петра, он говорил про вас.
- Да. Петруша мой брат.
- Он сказал, что вы мне поможете с одной реликвией.
Девушка присела на стул, указала на другой, на него уселся парень.
- Значить дело не в дожде.
- Собственно говоря, да, - они рассмеялись. – Я бы вас пиццей угостил, но… видимо, не суждено, её уже не вернуть!
- Вы забавный!
- Павел… меня зовут Павел!
- Очень, очень приятно, ну так…
Павел завис на её глазах, но потом очнулся и вытащил из кожаной сумочки шар.
- О Боже это же «Сфера Судьбы»,  - девушка округлила глаза и подбежала к стеклянной витрине, где лежала старинная книга. – Вот здесь написано, у Ацтеков были такие артефакты, они впитали огромную энергию, и хранились по легенде в подземелье.
- Ну да, - протянул Павел.
- Вы не верите мне, но я всегда знала, что не всё мифы в этом мире! Ну, так вот у Ацтеков были две сферы, одна их цивилизации, а другая всей нашей планеты, враги уничтожили сферу цивилизации и ацтеки пали.
Павел задумался, подошёл к чучелу кошки, улыбнулся и погладил её.
- По легенде эта кошка принадлежала Тутанхамону, и если смертный тронет ее, то его тело рассыпается как песок, - предостерегла девушка.
Парень в испуге отшатнулся.
- А противоядие есть? – испугано спросил Павел.
Девушка подошла ближе.
- Нужно найти принцессу и проклятие будет снято.
Павел теперь после всего, что с ним случилось явно верил во всё, ну а девушка издевалась.
- Да где ж найдёшь этих принцесс, здесь только Гессен и Райнграуны.
Девушка принесла две чашки кофе.
- А от, куда вы знаете такие подробности про такие древние артефакты? Я даже не загуглил такое.
Яна заделала глоток кофе.
- Мой отец археолог и владелец этой лавки, а я с детства любила всё древнее и тайное.
- Да, но обычно такое чудесное и тайное сваливается на голову простым людям.
- Вы о чём Павел?
- Ночью я был в России, а на рассвете я тут! За мной охотятся, Интерпол или что-то в этом роде.
У Яны явно загорелись глаза.
- Вау! Вы как тайный агент или нет, нет вы Индиана Джонс! – Девушка убежала куда-то.
- Ну, вот так всегда только встретишь красивую девушку, и она убегает, наверное, побежала полицию звонить.
Павел уже собрался уходить, Яна вернулась со старой шляпой и одела её на парня.
- Теперь вы точь в точь, а я буду вашей помощницей!
- Так точно детка! – провёл пальцем по шляпе Павел.
Девушка засмеялась и запрыгала.
- Ой, простите я на самом деле сдержанней, но вы очень милый.
- Яна вы украли мои слова! Но всё же помогите мне.
- Вы самый интересный посетитель, но я не знаю, как вам помочь, Яна печально посмотрела на парня.
Павел взял чучело злополучного кота, двумя пальцами взял его за нижнею челюсть и, двигая ею начал озвучивать.
- «Я много лет прожил с фараоном и тоже понятия не имею о чём вы здесь говорите», «я, но я знаю, что вы самая красивая девушка за три тысячи лет которую я когда либо видел!»
- Хи-хи, это очень любезно с вашей стороны, - Яна кокетливо поклонилась.
- Дождь заканчивается, мне пора в аэропорт.
- Прощайте принц, - опустила голову Яна.
Павел подошёл к Яне, надел на неё шляпу.
- Это может показаться глупо, - Павел поцеловал девушка и выбежал на улицу.
На аэропорту парень увидел много мелких самолётов, пройдя к боксам, он увидел знакомого мужчину, который ремонтировал свой самолёт. Положил руку на плечо пилота.
- Папа! Я не могу поверить!
Мужчина обернулся, вытер тряпочкой руки от мазуты и этой тряпочкой своё лицо.
- Пашка! Ты что здесь…?
Дмитрий Логинов, отец Павла, был лучшим пилотом, и поэтому часто летал по миру на своём пропеллерном самолёте.
- Длинная история, мне бы домой, день здесь как целая вечность.
- Мать не знает?
- Не-а пап, я же сказал я тут со вчерашней ночи.
- Но как вчера ночью была не лётная погода, все рейсы отменили и поэтому я задержался, - Дмитрий перевёл дух. – Что ждёшь, залезай в самолёт!
Внезапно на аэродроме появились семь тонированных хаммера, они окружили самолёт Дмитрия, Павел спрятался в тряпках в багажном отделе.
Из машины вылезли три парня в смокингах, один из них пшикнул себе в рот освежителем для рта.
- Чем могу помочь господа, - спросил Дмитрий.
- Мы из Интерпола, и разыскиваем вашего сына Павла. 
- Павла? Вы сума сошли он в Хабаровске, и знать его вы не можете, так как он ни разу не пересекал границу других стран.
- Фрэнк может обыскать? – спросил один агент у другого.
- Парни время деньги, мой груз стоит бешеных бабок, и если вы не хотите возмещать ущерб то я полетел! – помахал рукой Дмитрий и залез в кабину.
- Джон мы едем в город поспрашиваем людей, не видели ли они пацана, а вы сопроводите взлёт этого самолёта, вдруг парень появится в последний момент, отдал приказ агент по имени Фрэнк.
- Сиди тихо и не высовывайся, они нас пасут! – предупредил Дмитрий своего сына.
- Я неспроста здесь, где-то храм, куда я должен отнести сферу, но дома всё же безопасней, - бубнил себе под нос парень.
Сзади в самолёт кинули липкую бомбу, Дмитрий не заметил этого, так как находился за штурвалом.
- Папа здесь, что то похожее на бомбу!
- Что Паша? Кстати вылась машины, уехали, мы летим домой!
Павел перелез на второе сидение пилота.
- Там на хвосте бомба!
- Ты сынок влип, во что-то очень крутое, ну ладно, - Дмитрий обмотал штурвал ремнём. – Делай, так как я скажу!
Через мгновение самолёт взорвался даже не взлетев. Павел и Дмитрий сидели за изгородью аэродрома. Дмитрий закурил, потом плюнул и затоптал сигарету.
- Самолёт жалко, но жизнь дороже. Пашка, а тебя… - отец хотел снять ремень со штанов, что бы наказать сына, но вспомнил, что ремень взорвался с самолётом. – Чёрт! Ремень был из Италии.
- Это не моя вина, я сам не понимаю, как всё получилось.
- Эх, Пашка пригнись, они могут нас увидеть! Сейчас рассказывай всё в деталях как было или ей Богу найду, чем отлупить!
Павел всё рассказал, как было, от разбитого стекла бабки и до посольства.
- Глобус? – усмехнулся Дмитрий. – Ну, ка дай его мне.
Павел нехотя достал сферу, и осторожно передал его Дмитрию.
- И в чём его волшебство, он нам как карта поможет, вот! – Дмитрий поставил крестик, где они находились.
- Нет, папа, это может нас убить!
- Ну, скажешь тоже, что может…
На аэродроме начался сильный ветер, который быстро перешёл в ураган, самолёты переворачивались, крыши боксов вырывало и уносило прочь. Затем через весь аэродром образовался огромный крест, словно тонны угля рассыпали вдоль и поперёк.
- Теперь всё понятно, этот артефакт очень опасен! – Павел спрятал сферу с сумку. – Я должен отдать его монаху, иначе случится конец света.
Дмитрий перекрестился, отряхнулся и только потом пришёл в себя.
- Это опасно, у меня в Германии есть хорошие знакомые им можно доверять. Это коренные жители, семья Гейцлера, там мы переночуем и ещё… они могут знать про храм, который ты ищешь!
- Найдём такси, и вперёд.
На такси они добрались до богатого особняка семьи Гейцлера, из которого вышел глава семьи с распростёртыми руками.
Это толстый, на коротких ножках мужчина, у которого волосы на голове остались только на висках.
- Дмитрий, какими судьбами? Будь как дома дружище!
Немец говорил на русской, но с большим акцентом. По дому бегали дети и огромная, лохматая собака. Павел уселся на большой кожаный диван, пока взрослые пошли на кухню о чём то говорить.
Всех позвали к столу ужинать, Павел оставил сумку с глобусом на диване и отправился на кухню. Кухня в стиле хай-тек, холодильник с дверцей планшетом и индукционная плита за место стола. На стол подали разнообразные яства, в центре стола утка по пекински. 
- Дмитрий как вы добрались? – спросил хозяин дома.
- Ганц, как всегда по воздуху, - Дмитрий выпил бокал сорокалетнего вина.
Дети бегали вокруг стола и стрелялись игрушечными пистолетами, жена Ганца миниатюрная блондинка доливала холодный морс Павлу.
- Очень благодарствую!
- Дмитрий всегда про вас рассказывал, мне натерпелось познакомится с сыном нашего друга, - добродушно сказала женщина.
- Мне нравится у вас в стране, все такие гостеприимные, радушные, - лукавил Павел.
Все наелись до отвалу, все пошли смотреть домашний кинотеатр. Пёс бесился по дому, учуял на диване сумку со сферой, ударил лапой и из сумки выкатился глобус.
Жена Гейцлера посмотрела в окно.
- Что-то погода разыгралась, ливень пошёл с градом.
Под ногами все загудело, началась вибрация, посуда падала на пол, качались люстры и трещали стены. На соседский дом упал метеорит, сильный треск и запах озона.
Дмитрий залез под стол, - Павел тут явно виновен глобус.
Павел лихорадочно посмотрел по сторонам и не найдя сумку запаниковал, забежал в зал сумка пуста, а возле бассейна на заднем дворе пёс закапывает сферу в землю.
Павел ринулся на собаку, схватил шар и спрятал под футболку, всё утихло. Пёс лизал лицо парня.
Ганц поднялся с колен, - Извините, но такого здесь не бывает, это впервые!
Павел и Дмитрий позаимствовали машину у Ганца, приехали в местную библиотеку.
- Ганц сузил наши поиски до трёх храмов, в этой библиотеке найдём тот самый, просто ездить от одного до другого храма опасно, вероятно там уже ждут головорезы, - размышлял Дмитрий.
Павел взял жетон библиотеки, и между стеллажами увидел Яну.
- Яна… ты здесь, - обрадовался парень.
Девушка была в больших очках и синем пальто, волосы распущены.
- Павел мы снова увиделись, - Яна обняла Павла. – Я уже не верила.
Девушка поцеловала парня, увидела рядом взрослого мужчину.
- А, это мой отец, познакомься Дмитрий, папа это Яна, девушка с которой я познакомился в этой стране, она дочь археолога из России.
- Очень приятно познакомится! – Яна подала руку Дмитрию. – Вы тоже перенеслись сюда по средством сферы судьбы?
- Нет, я в отличие от своего сына летаю по воздуху… - наступило молчание, - нет, нет вы не подумайте я лётчик!
- Ты чудесным образом, кстати, нам нужно найти храм, где этот глобус будут оберегать от несчастных случаев и злодеев, - Павел взял на руку Яну.
- Я помогу тебе, постараюсь, - девушка улыбнулась. – Всё что нужно есть в древних манускриптах, которые в архиве, и у меня есть специальный пропуск туда.
Прошли два часа поисков, Павлу подфартило, он нашёл некое упоминание о «Сфере геоса», судя переводу текста, эта сфера изготовлена из кости феникса и обёрнута шкурой греческой сирены, шар является амулетом Земли. Амулет должен находится у монаха Вана, находится он  в Тевтобургском лесу (гряда Везерских гор, расположенная на земле Северный Рейн-Вестфалия), недалеко от города Horn-Bad Meinburg, храм Экстерштайн.
- Нам туда и надо, в путь! – сказала Яна.
Дмитрий посмотрел в телефоне карту, - Там лес кругом машина не пройдёт.
- Не беспокойтесь, рядом есть туристический комплекс, они дают в аренду коней, - Яна взяла свой рюкзак.
Когда они выходили из библиотеки, подъехала полиция. Дмитрий отпихнул Павла.
- Беги в храм, я задержу их.
Дмитрия забрала полиция, Павел и Яна смогли убежать. Парень увидел два подъезжающих джипа.
- Это те агенты, мы в опасности.
- Посмотри Павел, там много людей, побежали, - Яна взяла за руку Павла, и они скрылись в толпе.
Пара зашла в картинную галерею. Павел поднял воротник своей куртки и прижался к Яне.
- Ты любишь смотреть на картины? – спросила Яна.
- Нет, я люблю смотреть на тебя, - Павел поцеловал Яну.
Несколько парней из Интерпола прошли мимо и ничего не нашли.
- Классический приём, в фильмах подглядел.
Герои сели в машину, Павел за рулём.
- У тебя есть права? – поинтересовалась девушка.
- Нет, но кто то же должен спасти мир!
Машина сорвалась с места. Утро. Через полчаса Яна заснула на плече у Павла. Через несколько километров увязалась машина полицейского патруля.
Парень затормозил, Яна проснулась от сирены.
- Ну, всё нам конец, - буркнула Яна.
- Нет, вот глобус, - парень отдал Яне сумку. – Я буду блефовать, а ты сама отнесёшь сферу монаху.
Злой полицейский вытащил Павла из машины и воткнул лицом в капот, обыскал и надел наручники. Подъехали Интерполовцы на своих джипах.
- Яна беги в лес, дорогу знаешь! – крикнул парень.
Павел врезал полицейскому в висок, забрал пистолет и залез в машину на задние сидение, Яна не стала убегать, завела авто.
- Быстрее они нас догоняют! – парень пытался освободиться от наручников.
- Еду как могу, у меня тоже нет прав.
Агенты стреляли по колёсам, диски отлетели и авто занесло в кювет. Парни в костюмах окружили героев.
- Выходите с поднятыми руками.
Павел, расшиб голову, но быстро смог сориентироваться, взял пистолет и приставил его к сфере.
- Вы догадываетесь, что будет, если я его поврежу.
- Парень не дури, умрём мы все, - запаниковал агент.
- Ваше действия и я стреляю! А теперь я уеду на вашей машине, Яна иди за мной, скоро всё закончится.
- Нет! – Яна приставила к голове Павла револьвер.
- Вот я дурак, мне ни когда не везло с женщинами, - Павел бросил пистолет на землю, а в след за ним и сферу.
При падении шара, небо потемнело, машины взлетели в воздух, выпал град. Агенты попадали на землю, Павел выбил пистолет из рук Яны, она бросилась в объятья.
- Прости, они меня заставили, но когда я поняла что люблю тебя…
- Замолчи! – Павел поцеловал девушку. – Едем отсюда пока они не очухались.
Девушка поверить не могла, что Павел её простил так быстро, они сели в машину агентов и уехали. По пути Павел заехал в супермаркет и в отделе конц-товаров купил схожий глобус.
- Тот глобус, который мы купили шуточный на нём континенты не правильно расположены, - сказала Яна, всё ещё желая вернуть доверие к себе.
- От куда ты знаешь, может нас обманывали в школе и на самом деле с космоса всё иначе, - Павел засунул пистолет за пояс. – Скажи если бы ты меня здала, то где вы встречаетесь для передачи глобуса?
- Я бы не когда, прости меня Паша…
- Я тебя уже простил, скажи где?
- Здесь рядом птицефабрика, там через двадцать минут, - девушка обняла парня и была счастлива.
Они подъехали на птицефабрику.
- План такой, делаешь все, что я сейчас скажу и всё в шоколаде, - Павел дал пистолет Яне.
Приехали чёрные джипы, из них вылезли четыре амбала и мужчина в белоснежном пиджаке в очках и огромной шевелюрой.
Яна приставила к голове Павла пистолет и повела к мужчине в белом.
- Олег Николаевич я привела его, как договаривались, сфера с ним.
- Вы проверили её на подлинность?
- Да, я сто процентов уверена это она! – спокойно доложила Яна.
Яна отдала сферу Олегу Николаевичу, тот повертел её в руках.
- Говорят в злых руках сфера не работает, она словно простой школьный глобус, - Олег Николаевич закурил сигару. – Позовите Лоло.
Из машины охрана вытащила еле живого, старого корейца, он был седой, очень медлительный и с тростью, весь дёргался, в открытых глазах бельмо.
- Он меня уже пугает, - сказал Павел усмехаясь.
Олег Николаевич протянул корейцу шар, - Скажи Лоло, этот шар тот самый?
Старец ткнул палкой в сторону Павла, - Хотел обмануть нас? Да Олег, это та сфера, едем скорее нужно её изучить в лаборатории, - прохрипел Лоло.
- Яна разберись с этим пацаном, потом приедешь к нам получишь вознаграждение, - сказал Олег Николаевич.
Агенты уехали проч.
- Я даже немного поверил, что тот кореец и впрямь что-то видит, - рассмеялся Павел.
Яна достала настоящую сферу, которую спрятала в сене. Загудела полицейская сирена.
- Они приехали нас спасти?
- Нее Яна они, кажется по нашу душу!
Приехали пять полицейских машин, из одной вышел толстый коп.
- Парни, нам заплатили, что бы мы разобрались с одной шушерой, парнем и девушкой, так что пленных не брать!
- Капитан Золдерг, я видел их в здании птицефабрики.
Капитан достал табельное оружие и выстрелил в воздух.
- Значить сжечь здесь всё дотла, нам же легче, меньше улик.
Павел и Яна прятались внутри, и всё слышали.
- Если сожгут нас то и глобус, а значить мира нет. Паша, а может, скажем, что у нас сфера жизни ну как в тот раз?
- Вряд ли они что-то знают про сферу, нужно бежать.
Бежать было некуда, многие выходы заварены единственный вариант уборная комната, там должно быть открытое окно, без решёток.
Полицейские уже вылили семь канистр бензина вокруг фабрики и подожгли, вспыхнул огонь, угарный газ быстро заполнил помещение.
- Паша мне тяжело дышать, - кашляла Яна.
Павел и Яна забежали в уборную комнату и закрыли двери, как на зло, на окнах были решётки, парень включил воду под краном, порвал на себе футболку и намочил её, прижал ко рту Яны мокрую ткань.
- Сейчас Яна только потерпи!
Павел врезал ногой по решётки на окне, потом ещё и ещё, благо она поддалась и только герои вылезли из помещения как произошёл взрыв баллона, пару отбросило на траву, Павел потерял сознание.
Очнулся Павел в машине, поднялся и увидел как его отец на траве откачивает Яну.
- Папа ты здесь?
- У неё нет пульса, быстро аптечку! Там в машине, - кричал Дмитрий.
Парень нашёл аптечку, отец приказал достать шприц с адреналином и заделать укол.
- Я не могу, я …
- Давай парень ты сможешь!
Павел сделал укол в грудную клетку, и девушка очнулась сильно закашляла, потом повернулась на бок.
- Папа как ты убежал от полицейских?
- Меня не так просто взять, да и по закону у них не было обвинений против меня и поэтому я свободен.
- Как нашёл нас?
- Это интересная история я сам не знал где вас искать, но в камере подслушал разговор полицейских, он говорили про птицефабрику, и я сразу сообразил это ближайшее место к храму и только вы оба привлекаете столько нездорового внимания! – Дмитрий обнял сына.
Олег Николаевич, ехал в своём Rolls-Royce Phantom и любовался сферой жизни, которую отобрал у Павла, старый кореец Лоло дёргался и курил трубку с опиумом.
- Лоло как ты думаешь для чего им понадобился этот шар?
- Вероятнее всего они хотели отвезти его в храм Экстерштайн.
- Лоло я не понял, ты не говорил про этот храм?
Старый кореец закашлял.
- Экстерштайн - древний языческий храм в Германии. Охраняет его монах Ван, и если он не закроет за семью печатями сферу, то будет хаос, так как у кого сфера тот властелин мира.
- Я, конечно, не верю в мифы, но… я восхищён!
Внезапно глобус замигал, и заиграла китайская музыка.
Яне уже стало лучше.
- Паша ты думаешь, Олег Николаевич обрадуется, если узнает что у него за глобус?
- Думаю, эта китайская подделка ему будет не по душе, - засмеялся Паша.
Дмитрий заправил машину.
- Сейчас мы в городе Horn-Bad Meinburg, скоро мы будем в Тевтобургском лесу, а там и наш храм Экстерштайн.
Лоло курил трубку.
- Я говорил вам, что мне сто шесть лет!
 Олег Николаевич выстрелил в голову Лоло и выпнул тело из машины, на полной скорости.
- Эти сволочи решили меня развести, вперёд в этот чёртов храм!
Дмитрий гнал по дороге, как вдруг небо потемнело, послышался гул из-под Земли.
- Странно со сферой всё в порядке, что же происходит? – Яна посмотрела в кожаную сумку.
- Нет Яна, я думаю просто время пришло, и чем скорее мы вернём сферу, тем лучше! – закрыл окно Павел.
Приехали к конюшне, и дальше уже на повозке они приехали к скалам.
- И это весь храм? Где Ван? – разочаровано, сказал Павел.
Неподалёку бегал бомж, Дмитрий подозвал того. Маргинал подбежал так бодро как молодой ганец. Старый дед с седой бородой и неприятно пахнущий, снял шапку и спросил.
- Чё надо?
- В этом храме есть некий старый монах по имени Ван, знаешь, где он? – спросил Дмитрий.
- Ёшкин кот его знает, я не в теме.
Дмитрий достал двести долларов.
- Вот тебе на запой, скажешь?
- Нее я только евро верю, - дерзил бомж.
Павел достал глобус из сумки, и у бомжа сразу забегали глаза.
- Ну, раз такие пироги… - бомж кинул некий порошок себе под ноги и пошёл дым.
Когда дым рассеялся то на месте бомжа стоял старый мужчина в белой рясе, солнечный свет падал лучом на него.
- А где же храм, тут только развалины? – спросил в нетерпении Павел
Монах хлопнул четыре раза в ладони и камни словно ожили, в мгновение сложился красивейший храм.
- Прошу внутрь господа!
Но чудо продлилось не долго, приехал Олег Николаевич со своей «стражей».
Земля задрожала и пошли трещины, из которых выходил пар.
- Павел если ты не успеешь поставить сферу на пьедестал, мир разрушится, - предостерёг монах.
Из машины вышел обозлённый Олег Николаевич с пистолетом.
- Пацан я не шучу, верни мне шар, и я оставлю в живых твою семью и даже может быть тебя!
Монах взял за плечи Павла.
- Я не могу спасти семью и тебя, но я могу дать тебе гарантию что, жертвуя ты спасёшь Мир!
Павел побежал к храму, люди Олег Николаевича начали стрелять без команды, несколько пуль угодили парню в плечо и ногу. Павел полз по ступенькам, держа глобус раненой рукой, кровь текла на камни, жуткая боль. Дмитрий и Яна хотели спасти Павла, но монах остановил их.
- Только он должен быть там!
- Да пошёл ты, это мой сын, - крикнул Дмитрий.
Монах кинул некий порошок на землю и вход в храм заградила скала, выросшая из земли.
Павел всё полз и полз, позади доносились крики его любимых и родных, но он знал, что если обернётся или остановится хотя бы на секунду то потеряет Мир.
Н небе появилась, словно огромная царапина, из которой выходило пламя, и от туда вылетали некие крылатые существа.
- Павел это ангелы пред знаменатели апокалипсиса, только ты можешь спасти нас всех, - кричал сквозь сильный ураган монах Ван.
Изо рта крылатых существ извергалось пламя, а из груди вырывались пронзительные крики, переходящие в рёв. Из земли выползали чёрные змеи, одна из которых живьём сожрала Олега Николаевича.
Наконец Павел добрался до небольшой комнаты на вершине одной из скал. Сейчас она частично разрушена — нет крыши и южной стены. В восточной стене высечена ниша с колонной и почти круглым отверстием в стене, куда и полагалось поставить сферу. На верхней балке слева, справа и в центре были языческие символы, которые засверкали. Позади, появился другой монах, это был Царгус, дух умершего первого основателя храма.
- Павел ты исполнил моё поручение, ты спас мир! – прокряхтел старый Царгус.
Тело Павла упало, и из него вышла душа, которая взяла сферу и поставила на пьедестал на золотую тарелочку. Шар повис в воздухе и засиял ярче звезды.
Павел проснулся в своей квартире, Мама позвала его на обед. Друг Артур кидал камушки в окно. Теперь жизнь не казалась такой пустой, наоборот она стала дороже всего на свете.
А где то в Германии монах Ван сидел чудесным летним днём на скамейке с духом Царгусом.
- Так вы даёте шанс этим людям? – спросил Ван.
- Знаешь, я не верил, что этот парень сможет постоять за всех живых, теперь я долго не забуду его поступок, на который даже я не в состоянии. Ты спрашиваешь, даю ли я шанс? Да!
Царгус встал и направился к свету, после чего исчез.
- Эх, увидимся через тысячу лет старый друг, - Ван бросил порошок себе под ноги и снова стал человеком без определённого места жительства.



                11.08.08.