Мир

Аделиада Асир
Что случилось с этим миром? Где делись искренние улыбки? Куда исчезла человечность? Я так долго спал, но никогда не думал, что с миром может статься такое! Человек смеётся с маской на лице, ведь в мыслях он совсем иной. Помыслы его о корысти своей, и больше ничего. А где же делась доброта? Тот поток искренности к другому, когда говоришь, смеёшься, плачешь глотая буквы и слова, ведь хочется сказать от души, поделиться радостью иль горем, заглянуть в глаза собеседнику и увидеть там огонь поддержки и сопереживания… А на самом деле как? Смотришь в глаза и ничего не видишь, а глаза ведь зеркало души… но сейчас, похоже, у людей больше нет души! Та же рука просящего – жалкое зрелище, она ведь тоже не искренна! И снова маска. Ты ведь молод, полон сил, неужели ты – человек, так низко пал, что будучи трудоспособным и могущим, корчишь из себя немощь, тянешь руку, грязью измазанную, и устами, ложью запятнанными, просишь милостыни. Милостыни у кого? У таких же лжецов с маской добродушности! Я слишком долго спал. Сидя на облаке среди звёзд я прослезился, слёзы – это не слабость, слёзы это чувства, которые переполняли и рвали меня на части, тысячи частей скорби… Я вниз смотрю, на мать Землю. И что же вижу? С виду красоту: огни домов, сплетения дорог, мерцающие водоёмы. Но что ж такое? Ведь сердце ноет за то, что скрыто вновь под маской! Построив город, скольких младших братьев ты – человек убил, сколько природы уничтожил? Водоём мерцает, красота, но что там? Из ниоткуда появилась труба, а из неё чёрной гнилью течёт сама смерть. Она влилась в голубую воду, слилась с источником жизни и убила его. Теперь водоём мёртв! Ради чего? Ради того чтобы убитая ядом и ставшая им же рыба всплыла к верху брюхом? Смешно… Смешно и трагично… Ты только глянь! Лес девственный стоит, птицы райские щебечут, но это один край, а с другого: машина деревья валит, природа стонет в страшной агонии, птицы в панике бегут из осквернённого рая… Лисичка рыжая, мать, кормилица. Деток, лисят подле себя ютит и греет. Благодать… Выстрел… Выстрел из кустов. Мать убита, дети тоже. Теперь они лишь шкурки, дамочке на шубку, шапку или ещё какую прихоть! Не пощадил, ты – человек, даже детей. А ведь когда-то человек и природа жили в идиллии, не знаю, помнят ли это люди… Вот лёг туман, нежно окутал город, но опять что-то не так! Он зелёный, заполняет каждую щель ядовитым смрадом. Посмотри откуда он. Видишь, на холме, как рога чертей, торчат трубы? Вот откуда! Что же ты – человек сам себя травишь? Зачем губишь будущее своих потомков? Мне птица весть принесла, что это не самое страшное! Там, за краем горизонта воюют! Брат на брата… А за что? Сеют ненависть и злобу, там, в потоке горя, места нет любви! Это что ж такое? Я упал, упал вниз со своего облака, вниз, где теперь смерть не в гостях, а у себя дома. Стою на убитой Земле, и идущий мимо ты – человек видя падение, спросил:
- Ты кто?
- Теперь я всего лишь приведение мира сего… Я слишком долго спал…