Прибытие полковника

Семерхет Сет
- Итак, мы идём на набережную, - сказал Алексей.
- А с вами можно? - с любопытством поинтересовалась Регина.
- Если хотите, - был не против Крюков. - И, да: госпожа Оболенская, Вы не будете против, если я заберу у Вас Михаила? Он мне нужен.
- Конечно же, нет, - усмехнулась Иванка. - Я из-за его "сверх мер безопасности" уже второй день не могу из дома носа высунуть. Даже на работу не хожу.
- Но ведь это правильно, - запротестовал Миша. - Вас ведь чуть не похитили!
- Чуть-чуть не считается, - отрезала Оболенская.
- Вы что же, хотите отказаться от охраны? - не то изумился, не то возмутился Корякин.
- Разумеется, нет, - спокойно ответила Иванна. - Но я хочу, чтобы Вы давали мне хоть какую-то свободу действий!
- Вот я сейчас уйду с господином Крюковым, а Вы делайте, что хотите. Но если с вами что-то случиться - пеняйте на себя! - видимо, всерьёз обиделся на девушку молодой жандарм. - Пойдёмте, Алексей.
- Пойдёмте, - Крюков встал и направился к выходу. - Благодарю за приём, госпожа Оболенская.
- Не за что, - Иванку не сколько не испугали слова Михаила и она, судя по всему, попросту проигнорировала их. Девушка встала и отправилась провожать гостей.
- Регина, ты пойдёшь с ними? - обернулась она к подруге, которая пошла следом.
- Даже не знаю, - ещё не до конца определилась Козырина. - С одной стороны, интересно поучаствовать в такой операции, а с другой...
- А с другой, - подал голос Миша. - лучше бы Вам сидеть здесь и присматривать за Вашей подругой: её уже пытались похитить, значит, могут попробовать и ещё раз.
- Милостивый государь! - возмутилась Регина. - Это с какой это стати Вы будете мне указывать, что делать?
- Так, спокойно, господа, - вовремя встал между Корякиным и Козыриной Алексей Крюков. - Не ссоримся. Мы с Михаилом уходим, но постараемся быть недолго. Возможно, вечером мы к вам ещё заглянем.
- Хорошо, - Иванна тоже явно не было расположена к конфликту. - Удачи вам.
- Благодарю, - Алексей отвесил изящный поклон и вытащил Мишу из квартиры. - Зачем, дурак, в бутылку лезешь-то - гневно зашипел Крюков, увлекая Корякина за собой - вниз по лестнице.
- Она сама виновата, - начал оправдываться Миша. - Первая начала!
- Детский сад просто какой-то! - фыркнул Алексей и оба юноши, покинув дом Оболенских, направились на набережную.

- Пустите меня, Алевтина, - попытался высвободиться из объятий ротмистра Кунициной Целестин. - Вы забываете про правила приличия!
- Ну их к чёрту! - пренебрежительно махнула рукой девушка, но всё же отпустила авантюриста. - Вам ещё что-нибудь известно об этой шхуне? В каком доке стоит? Куда причаливает? И есть ли она вообще сейчас в Одессе?
- Нет, - отрицательно покачал головой Целестин. - Всё, что я знаю, я Вам уже сказал.
- Что ж, ладно, - Алевтина была слегка разочарована. - Можно я позвоню в отель?
- Хм, - Раевский слегка нахмурился. - Дело в том, что телефон находится на кухне, а Вам нужно будет подняться, чтобы дойти туда.
- Ничего, поднимусь! - уверенно заявила Куницина. Девушка приподнялась на локтях, однако её неудачная попытка завершилась довольно быстро. Раненная с тихим стоном боли опустилась обратно на подушки.
- Я предупреждал Вас, - заметил Целестин.
- Да уж, проблема, - была слегка сконфужена и в то же время озадачена Алевтина. - Но ведь позвонить-то мне надо!
- Надо, - не стал спорить с ней Раевский. - А если так надо, то я, пожалуй, помогу Вам.
- В смысле? - слегка удивлённо воззрилась на него Куницина. Целестин лишь улыбнулся в ответ. Он подхватил её так легко, будто она ничего не весила, и на руках отнёс на кухню, усадив у телефонного аппарата.
- Звоните, - ровным тоном, так, будто ничего и не сделал, произнёс авантюрист.

- Мы рыскаем по этой набережной уже третий час, и всё никакого толку, - начал ворчать Миша спустя почти что три часа после начала поисков Алевтины. В принципе, его вполне можно было понять.
- Терпи, казак, атаманом будешь, - ответил ему известной фразой Алексей.
- Не хочу я быть атаманом! - возмутился Корякин. - Я есть хочу!
- Хорошее желание, - улыбнулся Крюков. - А главное - вполне выполнимое, пойдём, - он указал коллеге на небольшой рыбный ресторанчик, расположившийся как раз напротив них. Из открытых настежь дверей, словно приглашавших войти, вырывались аппетитные запахи. Миша втянул носом воздух.
- Еда..,-мечтательно протянул он. - Еда - это благо.
- И не поспоришь, - хмыкнул Алексей, и оба товарища вошли в ресторан.

      Внутри помещения царила прохлада и полумрак, рыбные запахи дурманили не хуже вина. Миша быстро сориентировался и нашёл пустой столик в углу зала, где их никто бы не потревожил, и можно было бы поговорить спокойно. Алексей его выбор одобрил, и молодые люди уселись за стол. Пока они ожидали появления официанта, Миша успел заметить одинокую мужскую фигуру у окна. Почему-то незнакомец показался молодому человеку знакомым. Но Корякин не успел вспомнить о том, где бы он мог видеть неизвестного мужчину: к нему бесшумно подкрался официант.
- Меню, сударь, - его голос заставил молодого человека подскочить от неожиданности.
- Благодарю, - выдавив идиотскую улыбку, только и смог произнести он. Алексей смотрел на него, как на последнего придурка, от чего Миша стал съёживаться. Он не заметил, как знакомый ему незнакомец обернулся к их столику.
- Батюшки! - воскликнул он. - Корякин! Быть такого не может!
      Перепугавшийся ещё больше юноша, обернулся и обомлел: перед ним стоял его непосредственный начальник, полковник жандармерии Владимир Шандаренко собственной персоной.
- Как?! - вскричал Миша. - Вы ведь должны быть в Киеве!
- И именно из-за тебя, балбеса, и твоей начальницы Алевтины Михайловны Кунициной, я там не нахожусь, - тон полковника не предвещал Корякину ничего хорошего. - Ты пока определись с заказом: авось поймёшь, для чего я здесь.
Михаил обернулся к официанту: невозмутимый Алексей уже успел сделать заказ, и тот ждал лишь выбора Миши.
- Есть, заказывать обед! - на автомате выпалил Корякин и стал судорожно выбирать морепродукты. - Салат из креветок, пожалуйста, и один суп с крабами.
- Хорошо, - официант записав заказ у себя на бумажке, поклонился. - Ожидайте.
- Кто это? - спросил шёпотом Алексей у вконец ошалевшего Миши, кивнув на Шандаренко.
- Мой начальник, - так же шёпотом ответил Корякин. - Полковник жандармерии.
- О, - полунасмешливо покачал головой Крюков. - важная персона! Что же он здесь забыл, среди нас, смертных?
- Тихо ты! - шикнул на него Миша, боясь, что Шандаренко услышит. Тому, впрочем, было не привыкать к подобному отношению. - Сейчас узнаем.
Корякин сделал ангельское лицо и повернулся к своему начальнику.
- Ваше благородие, позвольте у Вас узнать, что Вы делаете в Одессе? - елейным голоском спросил он.
- Приехал помогать вам, непутёвым, в сложном расследовании, - охотно ответил полковник. - Мне как прислала Алевтина телеграмму пару дней назад, так я и понял, что сами вы тут без меня не справитесь. Вот и приехал узнать, что тут творится.
- Как же мы без Вас, Владимир Иванович! - воскликнул Миша.
- Не льсти мне, Корякин! - погрозил подчинённому пальцем Шандаренко. - Со мной эти фокусы не проходят. Ты лучше скажи мне вот что: где сейчас Алевтина? Я-то знаю, что она в "Большой Московской" остановилась, да только там её сейчас нет. Администраторы сказали, что выехала она час назад. Деньги за оставшийся отдых ей вернули. А вещи её какой-то молодой человек забрал. Не Вы ли, Миша?
Полковник хитро прищурился.
- Нет, конечно! - воскликнул Корякин. - Алевтина ведь ещё вчера пропала, и я сам не знаю, где она!
- Пропала? - изумился Шандаренко. - Как это так?
- А вот так, - заговорил Алексей, невесело усмехаясь и попутно представившись. - Пропала. Поехала на беседу со свидетелем и пропала.
- А что за свидетель? - спросил полковник.
- По делу о Милонском, - ответил Крюков. - Вам Алевтина об этом говорила?
- Конечно.
- Так вот, свидетель - известный авантюрист Целестин Раевский из Киева, в Одессе притворяется Адрианом Оболенским, мнимым родственником некой Иванны Оболенской, - сказал Алексей.
- Раевского я хорошо знаю: весь Киев о нём говорит, - задумчиво проговорил Шандаренко. - Вы у Иванны спрашивали, где его искать?
- Спрашивали, но без толку - не знает, - Миша в этот момент был похож на побитую собаку, опустившую уши и поджавшую хвост.
- Плохо работаете, - дал довольно резкую оценку происходящему полковник. - Версии разрабатывайте, ведь из-за пропажи Алевтины всё следствие тормозит. У меня же есть парочка идей, где можно найти Целестина в Одессе. А пока, господа, введите меня в курс дела...