Выше плинтуса

Резуан Байрам Акулов
Глава первая
  «Когда мне было шестнадцать, я прочитал книгу одного известного Литовского писателя, не помню какого, в книге содержались два произведения, повести «Западный ветер» и «Записки знакомого незнакомца» Второе я вспоминаю до сих пор. Герой (больной чахоткой) вспоминал свою жизнь, и нашел, что прожил ее бесполезно, в конце концов умер не найдя любимую девушку, которую сослали в Сибирь. .  Герою было двадцать три или он был старше.. Я не помню..
       Сейчас я сижу в тени ивы у моего дома. Но пятьдесят три дня назад я сидел бы на кушетке у врача, и больно глотал  таблетки, размером чуть больше ногтя большого пальца, запивая все это водой из холодного стакана, тогда же, пятьдесят два  дня назад, когда мне велели встать на весы, даже врач был мрачно удивлен, сорок два килограмма. Неделю назад (целая вечность), на стол главврача легло прошение на выписку от Байрамова Ахмата Юсуповича, лечащегося на отделении «смертников», так называют онкологическое отделение между собой врачи, да и сами больные тоже. Выписался я  из больнице в том, в чем и вписался. Правда туфли немного обносились, но бежевый пиджак и штаны были как новые. Одев красную рубашку, пиджак, штаны, взяв в руки кейс со всяким барахлом (за год пребывания в клинике, я позабыл и адрес моего проживания) и направился к выходу по мрачному коридору,  пропитанному спиртом. Не успел я сойти с порога, меня догнал Михаил Федорович, мой лечащий врач. «Ахмат Юсупович! Погодите!» сказав это, он протянул баночку с лекарством, которое надо было принимать каждый день, мы прошли к скамье у аллеи кленов, перед клиникой. Сидя на скамье, я глядел на небольшой фонтан, был холодноватый осенний день, ветерок мягко гонял желтые листья по выложенной камнем дорожке, солнечные лучи прорываясь через золотую листву кленов падали на нас с доктором, небо в тот день было как никогда синим, на Кавказе настала осень. «Что делать думаете?», спросил Михаил Федорович, протирая очки: «До дома добраться, повезло, хоть домик оставили» пытался я шутить, он закончил тереть и без того чистые линзы очков, поднял голову, надел очки и словно скороговорку: «Вам осталось примерно три месяца».Молчание тянулось минуту: «Это целая жизнь дорогой Михаил Федорович, не правда ли?» отведя глаза от фонтана, я улыбаясь посмотрел на него, он не шелохнулся: «Прощайте..» почти шепотом сказал он. Встал, и сложив руки в карманы отправился назад в здание. Я был его четвертым пациентом, видя как ему тяжело осознавать, что он помогает, точнее, делает видимость, что помогает человеку, который все равно умрет через полтора месяца или год, я не раз советовал ему уволиться.
     Просидев еще несколько минут, я вышел из территории клиники, и отправился ловить такси, в кармане было триста рублей, не прошло и минуты, как я уже сидел в такси и держал путь к маленькому городку, не далеко от Кисловодска. «Как жизнь братишка!?» спросил меня как не странно, русский таксист: «Да! Идет куда-то! Но куда-то мимо!» улыбаясь ответил я: «Плохо братишка! Плохо! Надо ценить и наслаждаться моментом, вот я например…», речь этого рубаха парня летела мимо меня, мы проезжали Кольцо-гору…  Когда-то давно, целых шесть лет назад, мы с Альбиной «поженились» именно там. Сейчас Альбина глава кампании по добыче газа на наших северных просторах, ей двадцать один. Странно правда, моя линия жизни практически кончилась, а ее только началась.
       Пока я находился на материке «Мои мысли» , мы въехали в город, нас встречал обелиск с надписью «Добро пожаловать», скорее «Добро умереть» усмехаясь подметил я про себя. «Останови здесь, на обочине ,дальше сам пойду» я протянул его двести рублей, когда пришел в себя, ноги несли меня по трассе домой.  В отличии от обычных трасс, эта проходила через город, и по его обочинам стояли дома, магазины, таксисты, вокзалы маршруток. Мой же дом стоял на окраине города, рядом с Рим-горой. Я очень любил это место. Хоть это и было маленькое высокогорное село, мне там было уютней, чем где бы то ни было. После смерти матери, она оставила дом (который сама и построила), я дал слово, что не продам его в любом случае и теперь мне пришлось вернуться. Я уже дошел до Мечети, как меня окрикнул девичий голос: «Эй Ахмат!» , обернувшись я увидел мою сестру, Мариям: «Я узнала тебя со спины! Ха-ха-ха! Ты такой же худой, как и был, совсем не изменился!» искренне радуясь и чуть не подпрыгивая, говорила она, я же рассматривал ее лицо, которое практически позабыл, если разговор заходил о сестрах, я всегда хвастался Мариям, говоря без преувеличений, она была очень красива. В отличии от большинства девушек, у Марьям всегда был повязан платок и прибраны волосы, но ее красоты это ни как не уменьшало. «Ну, а как там Альбина?» с искрящимися глазами спросила она, уже было пять часов дня, базар у мечети расходился: «Пошли Марьям, проводишь меня до дому, заодно я отвечу на все твои вопросы».
       Мы шли знакомой нам дорогой к моему дому, она оживленно говорила, рассказывала смешные истории и сама же смеялась, я очень люблю мою сестру, у нее по настоящему трудная история жизни, ее отца посадили, по политической статье, ее матери пришлось воспитывать двух дочерей одной. В тот день она была одета, как и всегда, ни одного открытого места, это выделяло ее из общей толпы сверстниц носивших джинсы и мини юбки, при этом с распущенными волосами. Они напоминали мне русских девушек, но русские девушки, в большинстве, умеют пользоваться косметикой, и надевая мини юбки они так же укорачивают свою скромность и сдержанность, в отличии от наших, надев короткие юбки, они чувствовали себя неуютно и неловко, но все-таки надевают их. На их фоне Мариям выглядела, несказанно выгодно.
      Дойдя до моста через реку, мы остановились: «А помнишь, как я поскользнулась на камне и плюхнулась в воду, потом мы прятались от моей мамы!?», смотря, в поток громким режущим голоском сказала она: «Конечно помню, это было всего тринадцать лет назад, как быстро время летит правда, я тебя помню все такую же непоседу» «Кто бы говорил, не твоя ли идея была украсть жвачку когда не хватило денег!?» улыбаясь спросила она, мы не виделись год, я очень по ней соскучился, смеясь мы пошли дальше.
       Когда мы дошли до ворот она замолкла, я достал ключи, отварил замок, и мы вошли, молча сели на скамью у забора и смотрели в небо, где медленно жили облака: «Я очень любила тетю Хальмат, она была мне как вторая мать, уже четыре года прошло, а я все не свыкнусь..» «Давай, я останусь, сегодня здесь, помогу тебе с уборкой! Все таки, год тебя не было» быстро улыбнувшись, предложила она: «Я буду только счастлив» искренне радуясь, сказал я.
      «В доме наверняка нет еды, я пойду куплю» она исчезла ровно также быстро, как и сказала. Открыв дверь, первым, что я учуял, был запах гниения, хорошо принюхавшись, я нашел за шкафом разлагающуюся мышь, в голове пробежала мысль, а ведь  меня ждет та же самая участь, по мне так же будут ползать черви и со временем от меня не останется и костей. Избавившись от мыши и открыв окна, я взялся снимать простыни со шкафов, с диванов, со стола, год назад, когда я уехал, впопыхах накрыл все простынями, и теперь сам же их снимаю. Дом у нас с мамой небольшой, две комнаты, зал и ванная. В шкафах завелась моль, и половина вещей была испорчена. Но к счастью осталось несколько пар брюк и рубашек,  даже некоторые вещи Мариям с прошлого лета остались здесь. «О! ты уже все убрал!» «Делов –то! Снять простыни и выбросить мышь, ты лучше скажи, что вкусного принесла!» торжественно выдал я: «А сегодня мы будем ужинать яишницой и завтракать тоже!» с ироничность ответила она. Подметая, убираясь и смеясь, мы не заметили, как настал вечер. Посуды не было, пришлось, есть с одной сковородки: «Кстати, ты мне не ответил, почему ты вернулся? И как там Альбина? Она все-таки моя одноклассница». Жуя не торопясь и запивая чаем, она ждала ответа. «Меня продали, за свою подругу можешь больше не беспокоиться, туфель у нее теперь будет предостаточно, она теперь ищет газ на северных просторах» она, поперхнувшись, выпучила глаза: «Как?! Подожди! Она клялась, что не предаст! Вы ведь поженились! Я была свидетелем! Вы вместе разрабатывали план! Вместе представили его! Вас двоих пригласили в Кисловодск на презентацию!» Марьям ужасно негодовала, ходила взад вперед: «Ну, теперь она добывает газ по нашему, общему плану, ее можно поздравить, добычи возросли в несколько раз» «Стерва!! Дочь шакала!» топая ногой, она ходила из угла в угол: «А почему ты не подал в суд, просто сложил лапки и вернулся!?» «Уже слишком поздно…» «Да ничего не поздно! Нерзя это так оставлять!» «У меня рак мозга, через три месяца возможно через полгода, я встречусь с матерью, мне уже все равно» холодно произнесли  мои губы: «Нет..    Нееет.. Не может быть..» она встала как в ступоре, с открытым ртом и выпученными глазами, она села за стол, взяла меня обеими ручками за руку, губы шелохнулись, но не найдя что сказать, она просто сжала руку сильнее, слезы тихо потекли с глаз: «Не плачь Марьям, у меня слишком мало времени» я вытер ей слезы, но она не отводила глаз с меня, они были так же стеклянны: «Послушай сестра, мы с Альбиной вместе разрабатывали план, но ты также помогала нам, я этого не забыл,  у тебя есть счет в банке, код карты, число твоего первого похода в Мечеть, там лежит около семи ста тысяч. У меня есть три месяца, мы с тобой разработаем новый план, более эффективный. Твои мама и сестра  в Турции, они вернутся через полгода, а когда они вернутся, они удивятся, если не Кисловодск, то этот городишка будет для тебя уже не интересен»
Глава вторая
Надвигался сентябрь, листья начали желтеть, напоминая мне о времени, которого оставалось все меньше.
    «Я думаю надо сначала снять деньги» «Нет они понадобятся позже, сейчас главное разработать план». Добравшись до остановки, мы стали ждать маршрутку. Было десять утра, воскресенье, солнце ярко светило, не было ни облака, лишь изредка пожелтевшие листья котились по асфальту. Мы сидели каждый, задумавшись о своем. «А куда мы едем? Ты сказал нам необходимо туда попасть» начала разговор Мариям: «Мы едем к Исламу..»  «Но вы не очень хорошо расстались, он  тебя чуть не зарезал» «Да, после того как я збежал не заплатив его заработанные деньги» «Что?!» «Да я кинул его, но я вернул бы, возможно» она отвела удивленный взгляд на трассу: «Дааа.. Как мало я тебя знаю…». Наконец подъехала маршрутка, тем самым спасшая меня от этого неудобного разговора.
«Он живет  там же?» «Да, там же за котельной» она старательно поправляла ковту и проверяла прическу, это был буквально маяк тому, что она его не забыла, когда нужно отформатировать данные или распечатать бумаги, или отнести флэшку, Марьям была первая кто вставала перед моим носом, и маниакально, практически требовала от меня какого нибудь поручения связанное и Исламом, оправдываясь, что она идет в библиотеку и ей просто по пути. Конечно она была влюблена, это было ясно как божий день, а ее прихорашивание ( рядом с близкими ей практически наплевать как сидит блузка и как выглядит прическа, а особенно рядом со мной). «Ты уже шестой раз поправляешь рукав, не бойся все хорошо сидит, и прическа и платок в тему, и каким то чудом стрелки ты нарисовала ровно, и даже тушь сделана как надо» улыбаясь с иронией сказал я: « Спасибо, гм…» я обожал ставить ее в неловкие ситуации. Наконец мы вступили на грешную землю и отправились в спальный район, ну как район, райончик, несколько этажек располагавшихся не далеко друг от друга, наш друг жил у кательной. Мы вышли к стоянкам, вошли в переулок образованный аптекой и супермаркетом, завернули вправо по маленькому тротуарчику и вышли к кательной. Первый подъезд, на дверях которого я еще в десять лет вырезал ножом черепок, там и жил Ислам, главный компьютерный гений нашего городишки, начал зарабатывать в восемь лет, разрабатывая видео игры, единственная причина почему на этот момент он еще не миллионер, это его огромная (как его мозги) лень и невероятная способность оказываться в не том месте в не то время. «Между прочим весь этот марафет лишний, ты и так красива» открывая дверь подъезда сказал я, конечно же эта была шутка, а она краснела как помидор, ее карие глаза которых цвет угадывался только при свете, а так их именовали черными, стали еще изящней( собственно то, на что и попадался Ислам каждый раз). Наконец мы дошли до второго этажа. Звонок в дверь и  ключ уже шумел в замке, через мгновение показалось лицо моего старого друга, он посмотрел, краснея на сестру, а затем гневно сложив брови на меня: «Единственная причина, почему ты отсюда уйдешь живым Байрамов, так это твоя сестра»  я широко улыбнулся: «Ты даже не представляешь, как я по тебе соскучился Исламушка» и прошел в квартиру, как всегда на веревках болтались материнские платы, на столе лежали какие-то микросхемы и грелся выжигатель (котрым он вместо выжигания спаивал всякую всячину в котором я не разбирался). «Какой свинарник, как я по нему соскучился» сказал я пытаясь начать разговор, и только попытался сесть как : «Воспитанные люди просят разрешения, перед тем как сесть и делают звонок перед приездом. Я надеюсь ты вернулся по тому что ты прогорел и у вас с этой стервой. огромный долг на шее» сказал он заложив руки на груди и прислонившись к стенке: «Я пожалуй присяду» сказал я и развалился на диване. «Ну насчет того что я прогорел, это правда, а насчет стервы, нувязка, теперь она может купить компьютер на который ты копил два года за пару минут, причем в неограниченном количестве». Он улыбнулся, сел за стол и надев очки начал что то спаивать, маленькая лента дыма ушла  к потолку растворившись не дойдя до лампочки свисавшей на проводе под потолком. «Мало того, тебе повезло еще больше, тебе не придется мне мстить, через несколько часов опухоль исполнит твою мечту» Улыбка исчезла у него лица, дальше он только спаивал: « Мне осталось три месяца, может два, я пришел к тебе за помощью, я не обойдусь без тебя» сказал я приглушенно: «Ровно год назад ты сказал мне тоже самое, и я тебе поверил, но ты сбежал, не заплатив денег которых хватило бы ухать из этой чертовой  комнаты которую мне выделило «государство» после детдома». Мы трое молчали, и Марьям стоявшая у стены, прервала эту немую сцену: «Я пожалуй пойду, поставлю чайник» беззаботным голоском сказав это она ушла на кухню. «Теперь тебе ни что не грозит, у меня есть время и я использую его, что бы разработать новый план добычи сырья, план будет принадлежать Марьям, она тебя не обманет она не я» тут он отложил выжигатель, повернулся ко мне и снимая очки: «Я помогу лишь по тому, что это поможет Марьям, а тебя я не простил» «Я и не прошу, спасибо». В этот миг вышла Марьям: « Готово, идемте пить чай»…»
Глава третья.
    Я нашла дневник моего брата, который вы сейчас читали, ровно через два дня после его кончины..  Сегодня тринадцатое октября, он не дожил до презентации две недели. В тот последний день, он просил прощения.. Прощения перед Исламом и мной. Благодарил, что после больницы он потерял цель, но обрел ее снова, благодаря мне..
     «Знаешь, Марьям.. Когда у тебя появятся дети, расскажи им мою жизнь, во всей ее красе и закончи просто, он умер. Без всяких прикрас, без всякого пафоса, просто, он умер..». Неделю назад, мы с Исламом презентовали новый план добычи. Пришлось доплатить еще триста тысяч, но это того стоило. Компания Nirvanium, заметила интересную идею, и предоставила кабинет в главном здании.. У нас теперь есть все, но нет его. Он умел метко отметить деталь, дать нужный именно в этот момент совет. Но даже сейчас я не понимаю его.. Но я уверенна в одном, в последние дни своей жизни, его сердце было искренним, а умыслы чисты..
     Может человек именно в такие моменты раскаивается и начинает глядеть  совершенно с другой стороны на свои поступки. Альбина, не смогла удержать свой пост. Без помощи моего брата у нее не хватило бы мозгов. Ходят слухи, что она навещала его могилу..  Так ярко и быстро зажглась его звезда, но так же быстро она померкла и в миг ушла с небосвода под именем Жизнь. Конечно он не первый и не последний, но для меня, он  нечто не понятное, но в тоже время, нечто кровное..
     Когда я писала эту повесть, мне на ум приходило много мыслей.. Научить чему нибудь, читателя или заставить задуматься, но как он говорил: «Никогда не пытайся и не думай,  сделай, что должна и будь что будет». 
   Задумываться или нет над прочитанным, это вам выбирать читатель.. Но живите, живите… Не тяните до последнего.