Глава 7. Рыжий работник креста и кадила

Маркус Норман
Глава 7. Рыжий «работник креста и кадила» в Слатине. Небольшое отступление.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/01/13/1493

        Проезжая сербский анклав Грачаница в двадцати километрах от Приштины, Димка иногда заглядывал в старинный сербский монастырь, расположенный на территории данного поселения. Ему нравилось тихое место с тысячелетней историей, за невысокой, сильно осевшей под гнетом веков стеной. Сегодня в Косово это один из немногих объектов культурного наследия, оставшийся нетронутым албанскими экстремистами, помешанными на стремлении стереть с карты края какие-либо напоминания о сербском присутствии.
       Впрочем, ассоциативно, на волне религиозной темы, после посещения монастыря, Дмитрий с улыбкой вспоминал свои визиты на базу российского КФОР в Косово Поле. После обустройства быта наши военные решили поставить некое подобие небольшого походного храма, если так можно назвать стандартную штабную палатку. Из России был выписан батюшка, проводивший, как положено, церковные службы, исполнявший религиозные обряды.

      Конечно, жизнь и работа на пост конфликтной территории совсем не сахар. Поэтому, представители православного культа в контингенте российского КФОР тоже проходили плановую ротацию.
      С очередной заменой личного состава военнослужащих в Косово прибыл поп с запоминающейся внешностью. С одной стороны, дядька под пятьдесят лет, с брюшком, острым, пытливым взглядом. Ничего особенно. Но с другой стороны, священник был огненно рыжим. Заметная деталь портрета.
      В первый же день, в честь своего приезда, «батюшка» хорошо нагрузился халявной водочкой на ужине, вместе с офицерским составом. В принципе, ничего особенного. Ведь «святые отцы» пьют не только сладкий кагор по праздникам. Им тоже надо снимать стресс после общения с прихожанами. Все мы люди со своими слабостями, которым иногда потакаем.
     Потом, из-за стола компания плавно переместилась в баню. В Слатине данное заведение было построено в числе первоочередных объектов военного быта. Русский человек всегда следует традиции «легкого пара», не отказывая себе в удовольствии погреть-размять после работы или службы уставшие кости.
     Когда рыжий гость зашел в предбанник, моментально лопнуло стекло в оконной раме. Никто не удивился, пока. Тем более, зампотыла    оптимистично заверил:
- Ерунда, завтра заменим, поставим новое. Наверное, от резкого перепада температуры трещина пошла, бывает.

     На следующий день график полетов для «вертушек» из эскадрильи российских вертолетов намеренно сдвинули на вторую половину дня. Потому что с утра был запланирован обряд освящения летной техники. Тоже, наверное, нужное дело, богоугодное или модное, в духе нашего времени.
     Батюшка, опохмелившись и подкрепившись, благочинно, в черной рясе, как положено, махал кадилом, брызгал святой водой, громко читал молитвы. Личный состав созерцал со стороны за процессом. Пара солдатиков исполняла роль служек. Наиболее набожные умилялись и крестились.
     Непонятки начались после обеда, когда согласно рабочего расписания, вертолеты стали подниматься в воздух. У одного из них решительно не запускалась ВСУ . Второй борт, едва оторвавшись от земли, доложил об отказе одного из двигателей. Третий борт, тоже после взлета, долго не мог наладить связь с землей. Четвертый вообще был обстрелян через десять минут следования по заданному курсу.
- Понимаешь, Дмитрий, если б что-то произошло с одной нашей машиной в тот день, мы б не удивились. Технике свойственно, периодически, ломаться, выходить из строя. Это аксиома. Соответственно, для наземных инженеров привычно устранять выявленные неисправности, всячески их профилактировать. Но почему «приключения» навалились сразу на все четыре борта, посыпались нам на головы как из рога изобилия? «Простое» совпадение? Или мистика?
      Так один из знакомых военнослужащих-миротворцев за бутылкой пива делился своим воспоминаниями, когда парни коротали время в Приштине на КФОР-хилз.

      История в лагере вертолетчиков получила продолжение на третий день пребывания рыжего, шебутного попа в Слатине. Он развил бурную деятельность и после освящения военной техники. Т.е. решил заняться уже личным составом, а так же местом проживания российских миротворцев.
- Вечером, после работы в аэропорту, я вернулся в нашу казарму-общежитие, - продолжал рассказ авиационный техник. - Там творилось что-то непонятное, странное. Во-первых, в помещении отвратительно пахло дымом. Именно дымом, а не ладаном. Он еще не полностью развеялся. Все мы посещали церковь, как в России, так и в Грачанице. Способны различать подобные запахи. Во-вторых, мои коллеги, чихали, кашляли, проветривали помещения. Позже, у двоих ночью поднялась температура, еще несколько человек с расстройством желудка бегали в туалет.
    Снова «простое» совпадение? Или спланированная диверсия? Все может быть. Кто ж сейчас способен четко ответить на данные вопросы, а тем более, дать логичные объяснения случившемуся.
- В народе в таких ситуациях говорят «сглазили». Мол, нечистая сила у вас там повеселилась.
    Собеседник Дмитрия подлил себе еще пива в бокал, потом  глубокомысленно заметил:
- Хотя, поп мог сам приколоться. Подсыпать, например, вместо ладана горстку анаши в кадило. Уж больно похожий результат по воздействию на людей проявился: эйфория, потом головная боль, диарея, общий дискомфорт.
- Ага. Или «перевербоваться» дьяволу, - съязвил моментально Дмитрий.

     Командование эскадрильи, проанализировав события крайних трех дней, не сумев им дать логичное объяснение, решило ограничить деятельность рыжего «вредителя» и не подпускать его больше ни к людям, ни к технике. От греха подальше. Ведь благими намерениями выстлана дорога в ад.
     Конечно, никто не восклицал, типа: «А поп-то не настоящий!». В российской армии служат преимущественно материалисты, атеисты, не склонные верить в различную чертовщину.
     Поэтому, под благовидным предлогом рыжего чернорясника тихо сопроводили в Белград, а там, пожелав доброго пути, отправили дальше в Москву. Пусть с ним церковное начальство разбирается, анализирует причины негативного эффект религиозных обрядов.
     Может быть, просто тяжелая рука оказалась у «батюшки» и черные мысли, несовместимые со  службой в полевых условиях на дело мира.   

Продолжение следует.