1-544

Рок-Живописец
__

Провел ночь зябко и пусто, ворочаясь на четырех стульчиках, с холодными, как ледышки ногами. Мне кажется, что эта служба  научила меня ценить то простое, что, привыкнув, не замечаешь даже, а именно уют, человеческую речь и самый вид людей, тепло и  вкус пищи, блеск солнца и свежесть ветра - и свой угол, конечно.

Было такое странное ощущение часа в четыре, когда я впал в забытье, измученный: я лежал ничком и вдруг показалось мне, что ноги мои стали подниматься вверх,  странно загнутым  делая мое  тело - которое потом тоже  приподнялось и потеряло опору, причем всё вокруг плавно  покачивалось…

Немудрено, что домой я шел, думая о тех самых простых радостях: «лечь бы в теплую постель под одеяло, включить уютный свет и даже телевизор, поставить рядом на стул виноград  и   радоваться до упора…»

И еще я думал - уже потом, глядя на свою неприятную  тень  - «неужели я такой» - и на спешащих людей, в основном, мам и пап, отводящих детей: «вот у них есть настоящие работа, семья и друзья и  их жизнь заполнена, и как же, в сравнении - все не устаю удивляться, а от удивления этого вспыхивает тоска, острая как зубная боль - странна моя жизнь:  вот я буду бездействовать и  сидеть дома, а потом выйду вечером и  пойду прозябать за 6 рублей 12 часов, и вокруг будут только безмолвие и  пустота».

Но возлечь не пришлось, кстати - «рушит, рушит жизнь наши помыслы, даже и ближние, и  куда как невысокие» - оказалось, что надо  таскать картошку и я ее таскал, так надо было…

Потом все же спал, а когда проснулся, то было так пусто и  почему-то зябко, что я вспомнил ночь.

Потом делал разное молча, аккуратно и чисто, испытывая первое за день удовлетворение.

Потом задумался и делами стал заниматься как-то машинальней и вот про всё забыл вдруг и застыл на полпути - и словно загрохотала тишина и свет превратился в пламя. В душе  моей теперь какая-то неотвязная мысль и я  хожу тихо, осторожно и беспрерывно.

В итоге, я сел и вот уже 5 часов пишу; не знаю, хорошо ли пишу, но чувствую, что сам я в порядке.

И рядом негромкая музыка мурлыкает как атрибут уюта.

Да, здесь уют, а рядом и кругом   шум ветра, и темно, и холодно, и сыро…