С крестного хода в крестовый поход

Андрей Бухаров
11 января 2015 года в центре Парижа и в других европейских городах, по инициативе президента Франции Франсуа Оланда, после очередной  "выходки" исламистов, унесшей жизни девяти сотрудников парижского юмористического журнала, разместивших на его страницах "неудачную" карикатуру, состоялось многотысячное шествие.

Напоминало это шествие крестный ход по случаю засухи или слишком затяжных дождей, какие проводят сельские батюшки по просьбам прихожан.

О чем же просили участники этого "крестного хода"?

Они не просили, они требовали. 

Требовали немедленной и полной "деисламизации" Европы.
При этом, в рядах шествующих по улицам вполне благополучных европейских городов, помимо плакатов, были замечены весьма интересные "хоругви": радужные флаги ЛБГТ сообщества и метлы, поднятые метущей частью вверх.

На первый взгляд все понятно: надоели эти мусульмане своими хеджабами и странными обычаями  европейцам.

Такое объяснение можно было бы принять, если бы не некоторые вопросы.

Зачем просвещенной Европе столько "неевропейцев" со своим, весьма далеким от европейского, видением жизни?

Где современные европейские ученые: философы, психологи, социологи?

Почему Франция, расходуя миллиарды на размещение приезжих, не тратит ни гроша на то, чтобы сделать европейские духовные и моральные ценности, тысячелетнюю европейскую культуру, тем духовным стержнем, вокруг которого консолидируется все французское общество?

Почему, предоставляя мигрантам кров и пищу, европейцы ничего о них не знают и знать не желают?

Для чего нужна такая "свобода слова" которая только оскорбляет людей и ничего конструктивного, разумного, доброго и вечного им не дает?

Может быть дело в чьих то "интересах" - интересах "массовой культуры", культуры "большой жратвы", превращающей людей образованных и даже интеллигентных в нечто подобное безмозглым обитателям бройлерной птицефабрики?
Где современные Мольеры и Ньютоны?

Почему французы, за сто с лишним лет своего присутствия, руками и умами своих рабочих и инженеров, создавшие в бесплодных пустынях процветающее сельское хозяйство, построившие вполне европейские города, в 1962 году покинули Алжир?

Колониальная система, сложившаяся в 19 веке, изжила себя в середине века двадцатого, вытеснив в метрополию как французов, так и многих арабов с ними связанных, что значительно увеличило население Франции, но не дало ей новой национальной идеи, новых духовных ценностей, не укрепило ее моральные устои.

Массовая потребительская культура, уравнявшая в глазах  общества талантливого инженера, гениального  писателя и тупого рантье, погрузила Европу в "сытое средневековье", которое очень скоро может стать просто средневековьем с его сумеречным сознанием, глупыми шутками  и  крестовыми походами.

 Крестовые походы, это войны (1096-1270) на Ближнем Востоке (Сирия, Палестина, Северная Африка), организованные католической церковью под знаменем борьбы против «неверных» (мусульман), освобождения гроба Господня и Святой земли (Палестины). Первый крестовый поход (1096-1099) завершился захватом крестоносцами Иерусалима и образованием Иерусалимского королевства.

Второй крестовый поход (1147-1149, повод — взятие в 1144 сельджуками Эдессы) и Третий крестовый поход (1189-1192, вызван завоеванием в 1187 Иерусалима Салах-ад-Дином) были безрезультатны.

Четвертый крестовый поход (1202-1204), организованный по инициативе римского папы Иннокентия III, был направлен (главным образом усилиями венецианского купечества) против Византии, на части территории которой после захвата крестоносцами Константинополя была создана Латинская империя (1204-1261).

Пятый (1217-1221), Шестой (1228-1229), Седьмой (1248-1254) и  Восьмой крестовый поход (1270) существенной роли не сыграли.

На фоне тяжелого экономического положения, сложившегося в Западной Европе во второй половине 11 века, 26 ноября 1095 папа Урбан II призвал собравшихся на поместном церковном соборе в городе Клермон отвоевать захваченный турками Гроб Господень.

Откликнувшиеся на призыв нашивали на одежду кресты из лоскутов и потому именовались «крестоносцами».

Участникам  Крестового похода папа сулил земные богатства в Святой земле и райское блаженство в случае гибели, они получали полное отпущение грехов, с них запрещалось на время похода взыскивать долги и феодальные повинности, их семьи пользовались защитой церкви.

В марте 1096 начался первый крестовый поход (1096-1101), начался он с похода бедноты. Толпы крестьян, с семьями и скарбом, вооруженные чем попало, под руководством случайных вожаков, двинулись на восток, отметив свой путь грабежами (они полагали, что, поскольку они воины Божьи, то любое земное имущество принадлежит им) и еврейскими погромами (в их глазах евреи из ближайшего городка были потомками гонителей Христа).

Из 50-тысячного войска Малой Азии достигли всего 25 тысяч, и практически все они погибли в битве с турками под Никеей 25 октября 1096.

Крестовыми походами также называют походы немецких феодалов в 12-13 веках  на Русь.

В переносном смысле "крестовыми походами" называют военные авантюры от нашествия Наполеона, до "звездных войн" Рональда Рейгана.

Я уверен, что произошедшая в Париже трагедия разбудит в европейцах их  историческую память и придаст им духовные и интеллектуальные силы, необходимые для преодоления "нового  средневековья"...