Первый поцелуй

Людмила Калачева
Ко мне  приезжает внучка.   Ей восемнадцать, студентка,  сдала свою первую в студенческой  жизни летнюю сессию и вдруг… звонок:  «Бабуль, можно я к тебе приеду на пару неделек…?»
«Да как ты такое можешь спрашивать, Алёнушка?  Да, конечно же, можно!  Ты же знаешь, как я  этому буду рада….»

Кажется, что совсем ещё недавно она была маленькой и вот… уже  студентка 2-го курса.
А, ведь, раньше  она так много времени проводила  у меня. Совсем малышкой я забирала её к себе на всё лето: что может быть лучше  для ребёнка, чем свежий деревенский воздух , парное молочко, домашняя курочка и свежие яички, тёплая речка и  беготня босиком по земле, покрытой   ярким травяным покровом?

А потом…  школа, и опять же, на  все  каникулы сын привозил  мою  Алёнку ко мне: и на летние, и на зимние, и на осенне-весенние… .  Как-то подсчитала, что проводила она у меня одну треть всего года, в общей сложности,  целых четыре месяца из двенадцати.

Но уже с класса 7-го её время пребывания у меня стало сокращаться, уменьшаться и, в конце концов и вОвсе ограничилось теми днями, что приезжали они всей семьёй, чтобы навестить меня: девочка выросла, у неё стали появляться свои интересы, расширился круг друзей, с кем ей стало проводить время гораздо интереснее, чем с бабушкой… .

А тут, вдруг… «можно приехать?» , да ещё и на целых две недели…!
В голове стало рождаться  множество вопросов: «Что же случилось? Устала? Переутомилась?   Кто-то обидел? Что-то не так?...  ».  Но,  по телефону не стала надоедать ей этими вопросами, чтоб не вспугнуть, чтоб  не отбить желание приехать.

«Приедет, тогда и узнаю. Если, конечно, сама захочет сказать. А лезть со своими вопросами в душу юного создания – не буду,  чтоб  не подумала, что бабушка слишком любопытная.»

В магазине знакомая продавщица   посмеялась: «Петровна,  ты что решила весь магазин скупить? Куда столько продуктов покупаешь-то?  Гостей ждёшь, что ли?»

-  «Гостей, гостей, милая!  Сын с семьёй приезжает. А внучка так и вовсе собирается пожить у меня пару недель. Так что – радость у меня. Вот и запасаюсь. Уж больно она конфетки любит, да колбаску копчёную,  и вообще – всякие вкусности. Вот и хочу порадовать её, чтоб отдохнула после  своей учёбы: первый год-то самый трудный в институте. А она у меня – первокурсница, вот сдала сессию, на 2-й перешла и вот захотела в деревне пожить пару недель.  Вот я и радуюсь: дождалась».

Первые дни внучка отсыпалась, чуть ли не до обеда спала.  А я смеялась: «ты так всю прелесть и проспишь».
-  «Какую прелесть, бабуль?»
-  «Ну как, какую?  Как петухи по утрам  поют,  как солнышко встаёт,  как росинки на травках, да на цветочках изумрудами зажигаются. А какой запах у воздуха ранним утром? Свежий, чистый, дышишь – не надышишься! А какая вода в речке !   Чистая,  прохладная, не взбаламученная,  днём-то её ребятня всю  переболтает, уже и купаться-то в мутной не так приятно.»

-  «Бабуль, тебя послушать, так жизнь в деревне хорошая только по утрам. А по мне так и днём всё замечательно: тепло, тихо, спокойно.»

-  «Ну и ладно, что и днём тебе здесь всё нравится.  Да и правда, выспаться тебе тоже нужно. Чай, не досыпала-то весь год,  вставать раньше приходилось-то.  Школа-то под боком была,  а в институт ездить далеко.
Ладно, высыпайся, соня ты моя, засоня .  Спи, сколько спится!»

Прошла неделя, шла уж вторая, как внучка жила у меня.  Смотрела я на неё и думала о том, что какая-то она стала не такая. Ну, повзрослевшая, что ли: тихая, молчаливая, всё больше с книжкой в руках или со своим «планшетником», иногда с тетрадкой и ручкой, что-то пишет там,  иногда  сидит  - задумается и грызёт  кончик ручки.

Спрашиваю: «Письма кому пишешь?»   «Да, нет, просто пишу, мысли свои записываю».
-  «Дневник, что ли?»   
-  «Ну да, что-то вроде этого».

Других вопросов никаких не задавала, хотя они так и рвались у меня с языка. Иногда  аж прикусывать приходилось его, чтоб не сорвались…

Моё дело было приготовить что-то такое вкусненькое, да такое, чтоб  внучка отказаться не могла, а то всё сидит -  калории подсчитывает: «Бабушка, я тут у тебя растолстею…»

Решила я  вареники ей с  земляничкой сварить – уж от них-то отказаться она не сможет – сочные, вкусные с деревенской сметанкой…  .  Спрашиваю: «Помочь не хочешь?» 
- «Давай!»

Стали мы у стола, я лепёшки раскатываю, она начинку на них кладёт, а сама всё думает о чём-то, думает и думает, а я всё только поглядываю на неё и понимаю, что что-то мою внученьку тревожит, а спросить-то всё никак напрямую не решаюсь.

И вдруг, моя Алёнка   обращается ко мне: «Бабуль, а можно мне один вопрос тебе задать?». 
-  «Да сколько угодно, лишь бы я ответ на них знала, а так всем поделюсь, что знаю».
-  «Ба, это вопрос  такой, ну личный что ли?»
-  «Ну, давай, задавай, чего уж тут у меня личного может быть?»

Внучка сделала небольшую паузу, а потом:

-  «Бабуль, а вот скажи мне: ты помнишь свой первый поцелуй?»

У меня  рука с вареником так и повисла в воздухе.
Вот это вопросик!   «Да с чем же он связан,  неужто к моей внучке Любовь пришла? Неужели безответная? Или может что случилось?» -  мысли в голове неслись с космической скоростью.

Нужно сказать, что  вопрос о том,  не появился ли у Алёны  «мальчик», я уже и невестке и сыну задавала, на что получала ответ: «да пока, вроде, нет».
Как-то и её, вроде шутя, спросила об этом, на что услышала ТАКОЙ  резкий ответ: «Меня  мальчики пока, бабушка, не интересуют, мне учиться нужно», что после него у меня отпала всякая охота на эти темы с нею разговаривать.
А тут, вдруг…. Такой вопрос.

-  «Да, в общем-то, помню!»
-  «Это с дедом нашим?»
-  «Да нет! Не с дедом!»
-  «Как?  Не с дедом? Значит, до деда у тебя ещё кто-то был?»
-  «Был…»
-  «И что, это были серьёзные отношения?»
-  «Мне казалось, что серьёзные,  но оказалось, что нет».

Внучка молчала, о чём-то, видимо, размышляя.
А я продолжала: «Знаешь, так смешно сейчас вспоминать этот первый поцелуй.  Я, ведь, до этого парня, была нецелованная.   Да и парней у меня до него не было.  Друзья были, а так, чтобы на свидания бегать, встречаться – он был у меня первым.
 
Месяца три мы с ним встречались, раза  два-три в неделю.  С  ним было интересно: он много чего знал. Мы, ведь тогда студентами были: я – в техникуме училась, он – в институте. Он – городской был, а я что? Приехала из деревни, много ли чего могла знать? Вот он и просвещал меня. А я всё слушала его, слушала, чуть ли не рот открывши.  Мы всё за ручку ходили. А вот, однажды он притянул меня к себе, обнял и хотел поцеловать, а я как толкнула его: «Ты чего?»
А он мне: «А ты чего? Чего испугалась? Ты мне нравишься. Как мне кажется, я тебе –тоже. Почему же ты не хочешь, чтоб я тебя поцеловал?»

Я задумалась. Этот парень мне очень нравился, но я почему-то давно решила, что свой первый поцелуй я отдам только тому, за кого замуж соберусь, о чём  я торжественно и объявила ему.  Он рассмеялся: «Ты – или  НЕБЫКНОВЕННАЯ девушка, или…  просто ненормальная».  И с этими словами,  силой притянул меня к себе, я и опомниться не успела, как мои губы оказались «в плену» его губ.
Так что, вот таким был у меня мой первый поцелуй.

Немного помолчав, моя внучка, вдруг, изрекла: «Так вот я оказывается в КОГО такая ненормальная».

А я с ужасом её спросила: «Это кто же тебя такой  назвал?»
-  «Да пока только подружки!»
-  «А почему?»
-  «Да потому, что  я почему-то тоже так решила, что свой первый поцелуй отдам только тому, за кого замуж пойду…»
-  « А ты что своими мыслями с подружками поделилась?»
-  «  Ну, да, как-то разговорились, они уже с парнями встречаются и почему-то делятся своими впечатлениями об этих встречах, ну а я возьми, да и скажи им о своём решении. Так они меня так обсмеяли, что мне теперь с ними  и общаться не хочется».

Я не знала, что сказать своей девочке,   а потом почему-то произнесла: «Знаешь, Алёнушка, а в самих поцелуях ничего, в общем-то, плохого и нет.  Главное, чтоб после этих поцелуев дальше дело не зашло.
Неплохо бы было сберечь свою девичью честь для мужа, но сейчас такие времена, что всё чаще и чаще встречаются браки гражданские.
И ты знаешь, иногда мне кажется, что это и не совсем плохо:  молодые лучше узнаЮт друг друга в совместном проживании, в быту, потому что, какой бы ни была  их привязанность друг к другу, какой бы ни была Любовь, а  БЫТ проверяет эти чувства на прочность. А регистрация брака, свадьба, застолья – это мишура, которая остаётся в памяти только тогда, когда  проходит время,  и  люди  начинают понимать, что да, они не ошиблись друг в друге.
И штамп в паспорте  - не есть залог семейного счастья.
Так что, моя дорогая, целуйся – себе на здоровье. Главное, чтоб свой первый поцелуй ты  сама подарила тому, кто тебе очень понравится."

Внучка повеселела,  но отрезюмировала так:  «И всё-таки, бабуля, я   наверное, в тебя?»
-  «Ну, почему ты так решила?»
-  «А я тоже оттолкнула парня, который хотел меня поцеловать»
-  «Ну  и как он отреагировал на это?»
-  «Тоже рассмеялся и… стал встречаться с моей подругой».
-  «Ну, значит, это не тот парень, из-за которого  нужно переживать. Твой ещё где-то бродит, но он обязательно найдёт тебя.»

Внучка поцеловала меня в щёку и сказала:  «спасибо, ба!».  Мы  долепили вареники, сварили их и потом дружно стали уплетать их за обе щёки.

Внучка повеселела и после обеда, впервые за все дни, собралась на речку!