Скряга

Серов Владимир
Жил-был «Скряга». Он был одновременно и пенсионером, и бомжом. Клихуку  ему присвоил бывший друг-бомж за то, что как-то Скряга отнял у него все деньги, которые он скопил для новогоднего  праздника. Такое не прощалось, и  больше с ним никто не дружил.

Каждое  утро, раньше всех  бродяг, он  обходил местные мусорки и собирал хабар.
В силу своей скупости Скряга не пил, как все, не курил, питался  объедками и одевался в обноски. А все более-менее ценное подавал другим бомжам, причем, только за деньги.
Бабки в займы  не давал ни таким видом! 
- На поминки себе копит, скопидом! – смеялись бомжи и добавляли. – Чтоб он сдох, сквалыга!   

И вот однажды,  он пришел в самый  большой бомжатник и принес две сумки с едой и водкой. Братия очень удивилась его щедрости, некоторые даже  покутили  пальцем у виска, мол, спятил Скряга!!!
Расставив бутылки по столу и достав еду, он сказал.
- Была у меня жена. Она страдала неизлечимой  болезнью. Долго болела…  Тогда-то был я богатым, имел деньги, много денег… Но все они ушли на лечение. Потом я поместил её в частную клинику, заплатив за восемь лет вперед, и пошёл в бомжи.    
Был у меня друг, его  я обворовал! Не ради воровства, ради неё! Срочно нужны были лекарства.  И не стало друга. А вчера не стало и жены! «Косая»  победила!
Прошу выпить за помин её души, отмучилась  моя красавица.
Знаю, не любили вы меня, да, и не что было. Потерпите… не долго, уж, осталось!   
***
Ночью Скряга умер. Просто, ему больше не для кого стало жить.