Радость Стукача. Глава 4

Александр Михельман
- Нам под землю, - Хатуль сглотнула и указала пальчиком на канализационный люк, - может, вам стоило выбрать машину с буром или взрывчатку у налётчиков забрать?


- Милая, ты смотришь на Повелителя техники, - ухмыльнулся я, - мне не нужно разрушать городских улиц, чтобы проникнуть под землю!


Я преобразовал своё бронированное тело в длинную змею.


- Простите, а почему вы не использовали этот фокус в битве со мной? – переспросила мутант.


- Не хочу, чтобы враги знали обо всех моих возможностях, - хмыкнул я, - да и зачем? Я с тобой и так красиво разделался и без лишнего насилия. Стальная змейка могла тебя покалечить.


Я нырнул в колодец и начал втягиваться – втягиваться – втягиваться.


Бр-р-р, вот чем мне нравится моя способность, путешествуя по канализации, не надо лично касаться всякой мерзости, и запахов не чувствую, да и доспехи мыть не обязательно, просто выбросил и всё.


- А можно мне покататься на вас? – киска забралась на огромную стальную шею.


- Конечно, можно, - хохотнул я, - к тому же, я двигаюсь значительно быстрее, ты будешь меня только задерживать. Вот интересно, почему злодеи так любят прятаться под землёй?


- Ну, конечно, было бы гораздо проще их искать, если бы база моего хозяина летала в небесах, или плавала в океане, а то и в космосе летала! – Хатуль фыркнула.


- Конечно проще, если вражеская база находится в космосе или океане, злодей попадает под международную юрисдикцию Мстителей или Лиги Справедливости, или Людей Х, и калечить бедняжку будет кто-то из Супергероев, - проворчал я, - а здесь, в Москве, он считается  местной проблемой, и воевать с мерзавцем приходится мне.


- Будьте осторожны, - предупредила киска, - хозяин тут понатыкал всякого на случай незваных гостей.


- А я, на этот случай, выбрал бронированную машинку, - ухмыльнулся я, - что там низ живота щекочет?


- Стальные ядовитые шипы, - мутант вздохнула, - но это ерунда, дальше взрывчатка пойдёт.


- Так, - я раздвинул два верхних щита на спине, - полезай-ка внутрь, не хочу, чтобы тебя задело осколками. Я сделаю окошко с бронированным стеклом, будешь направлять.


- О, вы за меня беспокоитесь? – киска нырнула в кабинку.


- Конечно, беспокоюсь, мёртвые проводники так ненадёжны, знаешь ли, - улыбнулся я.


На взрывчатке Бааль явно сэкономил, в этот раз, Хатуль взрывов так почти совсем не почувствовала. Или рассчитывал, что я приоденусь в какой-нибудь тонкостенный Жигули?  Из стен очередного тоннеля выдвинулись стволы пулемётов и открыли шквальный огонь.


Ха, с тем же успехом в меня могли плеваться жёваной бумагой из трубочки.
Из потолка выдвинулись трубки, вправду, что ли решили моего совета послушать? Я по-спешно дал задний ход и вовремя, ибо сверху полилась какая-то белая жидкость. Опыт подсказывал, что это – клей. Ничтожная попытка. Я выдвинул с обеих сторон тела ноги – распорки и, упираясь в стены, поднялся к потолку. Теперь моё тело больше напоминало не змею, а сороконожку. Подождать, пока потоки вязкой массы иссякнут, благо жижа не дошла и до середины коридора, с помощью распорок пошагали, первые сто пар держат тело на весу, вторые шагают, потом они держат, первые распорки шагают и пошли, и пошли, и пошли. Так, что за шум? О, я не я буду, если нас не решили смыть водой. Бааль ничего не попутал? Я, как застарелый запор, потоком воды проблемы не решить. Я выпустил шипы из распорок, намертво зафиксировав своё тело. 


Теперь трубочки вылезли со всех сторон и ударили из них струи пламени. Отлично, после воды и клея обсохнуть не помешает, а то ещё броня заржавеет. Верхний слой доспехов начал плавиться, но броня слишком толста, чтобы жар добрался до меня. А Хатуль я, вместе с кабиной, переместил поглубже. Да, последняя попытка была самой лучшей, но всё равно, так меня не одолеть! Я скинул повреждённый огнём слой стальной «кожи», подождал, пока нано роботы нарастят новый, и последовал дальше.


– Стойте! – завопила моя юная проводница.


Я замер и как раз вовремя, прямо передо мной раздвинулись плиты пола, канализационные стоки разделились на два потока и устремились по специальным стокам. Я заглянул в ямку и узрел на дне неприятного вида зелёная жидкость.


- Я не знаю, как это называется, но разъедает всё, что угодно, - пояснила мутант.


- Концентрированная кислота, - я сглотнул нервно, - вот чего я действительно опасаюсь. Она растворяет сталь быстрее, чем нано роботы её воссоздают. Не успеешь оглянуться и останешься без доспеха. Впрочем, ничего оригинального.


Используя распорки, я миновал и эту ловушку. Стареет враг мой, вот в последнюю нашу встречу Бааль предложил мне акул с щупальцами осьминога на кончиках которых закреплены были дисковые пилы и морских ежей – гигантов, стреляющих стальными шипами. И почти сумел меня победить. Надеюсь, дальше будет интересней. Опс, кто меня за язык тянул? С потолка рухнул бетонный блок, размером с Оку, как вы догадываетесь, не реку, или от меня мокрого места не осталось во всех смыслах этого слова. Фух, едва не задел меня. Хм-м-м, если так пойдёт дальше, эти штуки завалят мне дорогу. Прямо хоть поднимайся наверх и переодевайся в бульдозер. Я воссоздал руку со стальным кулаком и могучим ударом расколол блочек. Правда через шаг, в потолке раздвинулся очередной люк и из него выпал уже чугунный куб.


- Слушайте, может, зайдём через запасной тоннель, ну, тот, которым всегда пользуюсь я? - предложила киска.


- А раньше про запасной ход упомянуть не могла? – возмутился я.


- Я думала, такому великому герою ловушки не страшны, - кошкозмея вздохнула.


- Знаешь, кто ты, после этого? – взвился я.


- Кто? – мутант шмыгнула носиком.


- Рано тебе ещё такие слова знать, - проворчал я, - показывай уже свой запасной тоннель!


Покинув необычайно узкий и грязный тоннель, мы оказались в пещере, посереди которой располагалась настоящая стальная крепость! Некоторое количество серебристых «таблеток» - зданий, соединённых между собой круглыми коридорами. Зуб даю, что если сверху посмотреть, будет выглядеть, как звезда Давида! Бааль любит символизм. Наверняка, пещерка искусственного происхождения, я такую не помню, хотя подземную Москву знаю, как свои пять пальцев.


- Всего за год выкопали роботы хозяина, - пояснила Хатуль, - а вон, кстати, и они.


Я мгновенно дал задний ход и выставил зеркало заднего вида, чтобы посмотреть, с кем дело иметь придётся, в нашу сторону неспешно направлялись два стальных чудища - стража, помесь кабана и быка, причём, от последних было туловище, хвост и шея, а от первых – уродливая голова и четыре конечности. Правда, на голове, кроме клыков, имелись и рога.


- Надо быть настоящим болваном, чтобы натравить роботов на Повелителя техники, - фыркнул я, - так, девочка, дедушка сейчас пойдет, надерёт кое-кому мягкую белую попку, а ты всё, свободна.


- Что значит, «свободна», я тоже хочу участвовать в освобождении Таяс, – возмутилась киска, - разве я плохо вам помогала в схватке с налётчиками?


- Замечательно помогла, - не стал спорить я, - и на любую другую битву я тебя взял с радостью, но понимаешь, конкретно этот враг слишком опасен.


- Так и я, между прочим, не домашний котёночек, коготочки имеются и довольно острые, - прошипела кошкозмея.


- Только этот враг, - твой создатель, - напомнил я, - он знает твои способности и слабости, более того, ждёт нашего появления и подготовился к нему. Ты не успеешь и мяукнуть, как вновь станешь рабыней и нападёшь на меня же. С тем же успехом я мог позвать Супермена, чтобы вместе атаковать крепость, целиком построенную из Криптонита. Разве для этого я тебя освободил, чтобы сразу потерять вновь? Я слишком ценю одну милую пушистую кисочку! Давай лучше так, ты подождёшь меня здесь, если я не вернусь через час, ты, ты знаешь, что такое часы?


- Неа, - Хатуль пожала плечами, - откуда? Меня учили только убивать, драться, стрелять, лазать, бегать и всё такое. Узкая специализация, знаешь ли.


- Вот тебе мои, - нано роботы переместили мои старые командирские часики в кабину к киске, - видишь две палочки, длинную и короткую? Сейчас они обе смотрят вверх. Следи за ними, когда короткая сместится вправо до первой длинной чёрточки, отправишься к моему хранилищу, ну, тому, где лежала колбаса, под холодильной установкой найдёшь коробочку, откроешь, нажмёшь на красную кнопочку (что такое кнопка знаешь? Ну, хоть это радует), и ко мне на помощь примчатся Мстители. Если прибор вызова не испортился, конечно. Ферштейн?


- А чем Мстители лучше меня? – мутант надулась.


- Дай подумаю, - я нахмурился, - пара десятков мускулистых крепышей, вооруженных по последнему слову техники, один из которых – бессмертный скандинавский бог, другой – великан, третий – сверхсильный зелёный мутант, четвёртый – солдат, воевавший ещё во вторую мировую войну, вооружённый неразрушимым щитом, и ещё волшебница, робот…. всех не упомнить, победители сотни битв и орд монстров и злодеев или юное создание, сколько тебе там лет?


- Год, примерно, - кошкозмея вздохнула.


- Ты помнишь, чему я тебя учил, – я старался говорить мягко, - главное в войне со злом – хороший план. Если ты пойдёшь со мной и попадёшь в плен, кто вызовет подмогу? Я, хоть и готов к смерти, но не желаю, чтобы твой хозяин победил! Пойми, ты – смелая, сильная, умная девочка и о лучшем напарнике и мечтать нельзя, но в данный момент, мне нужно прикрытие.


- И вы определили, что я – «смелая, сильная, умная» за пару часов знакомства? – мутант нахмурилась.


- Проклятье, нет, я должен был сказать, что не рискну взять с собой на вражескую базу бывшую рабыню главного Злыдня с которой знаком всего пару часов и разок накормил колбасой, - рыкнул я, - так лучше?


- По крайней мере, честно, - Хатуль пожала плечами, - развлекайтесь без меня. Вы дверки не откроете?


Я распахнул створки. Да, иногда, если хочешь спасти кому-то жизнь, приходится его смертельно обидеть. Хм-м-м, откуда я взял, что Хатуль – «смелая, сильная и умная». Можно подумать, трусливая, слабая и глупая противница решилась помогать мне в драке с налётчиками, да ещё и победила!
Я преобразил своё тело, в очередной раз, на этот раз, в классические человекообразные доспехи. Три с половиной метра росту. На голове – шлем, как у солдата из спецназа, с Российским флагом на лбу, мощные наплечники, высокий воротник, толстенные поножи, на руках два узких прямоугольных щита торча, заточенных по периметру, усиленные кираса и спинные пластины, на широких ступнях по два колеса, как на роликах. Одна пара такую махину просто не выдержит.


Роботы увидели меня и кинулись в атаку. Ха, с тем же успехом они могли таранить железобетонную стену. Я устремился навстречу, один из противников оказался быстрее, подлетел первым, я ухватил его за рога, крутанулся на месте и швырнул в товарища. Второй робот был на удивление проворным, отскочил вовремя, устремился вперёд и для того лишь, чтобы получить апперкот снизу вверх. Первый монстр поднялся, но, вместо того, чтобы атаковать, стоял и трясся всем телом. Видать, неплохая защита стояла против взлома в его процессоре.


- Ну, чего стоим, кого ждём? – поинтересовался я, - окрой ворота своему господину и расчисть путь!


Быкосвин развернулся и устремился к крайней стальной «таблетке». Его товарищ, помахал лапками, пытаясь подняться, вскочил и побежал следом. В принципе, я и крепость мог бы взять под контроль так же, как этих громил, но времени на это уйдёт много, ох много. Гораздо проще отыскать Бааля и отшлёпать его как следует. Я неспешно поехал за сладкой парочкой. А куда торопиться? Эти двое кажутся надёжными вот пусть и разряжают ловушки.
Ворота не выдержали и после второго удара рухнули, роботы влетели внутрь. Взрыв сотряс крепость, а за ним и второй.


- Заминировано что ли? – я пожал плечами, - жаль – жаль, а я так надеялся на гигантов.


Я осторожно приблизился к входу, глянул и охнул. Н-да, меня ждали! И в этот раз, отнюдь не роботы. Кажется, Хатуль забыла кое-что упомянуть. Например, что, кроме сестрички, у ней есть и братик. Огромная такая зелёная зверюшка, метра три ростом с чудовищной мускулатурой. Огромный аллигатор, который мог бы считаться братцем Кожеголовому, старому врагу Черепашек Ниндзя, если бы вся задняя часть его тела, - спина, плечи, хвост, внешние стороны рук и ног, не была усыпана полуметровыми толстыми коричневыми иглами, как у ежа! Имелись иголочки и на верхней челюсти и кистях рук, только коротенькие, с палец длиной. Настоящий крокоёж! Из одежды – условная красная набедренная повязка. В ручках непонятное стрелковое двухметровое оружие, в ствол которого легко вошёл бы мой кулак, возможно даже, лазерное, с полуметровым трёхгранным штыком на конце. Причём, волновал меня именно штык!


И здоровяк не стал терять время, выставил свою пушечку и с громким воплем ринулся в штыковую атаку. Стрелять не стал, сообразил, что толку не будет. Ну, что поделать? Я завопил и побежал навстречу. Пускай у монстра твёрдая кожа и сила его чудовищна, но бедняжка из плоти состоит, а значит, его можно побить!


И вот столкнулись мы, я подставил руку под штык, и знаете, трёхгранное остриё легко пронзило мою сталь, благо, живой плоти там не было. Я выкинул вперёд ногу и нанёс противнику удар в живот. Крокоёж охнул, как бы ни был твёрд пресс, сталь есть сталь. Я ухватил свободной рукой ствол пушки, стянул вторую со штыка, крутанулся и врезал крокодильчику в челюсть справа, отчего бедняга отступил на несколько шагов назад, прыжок вперёд, апперкот, клацнули устрашающие зубки, ещё пару шажков назад. Я отъехал назад, монстрик шатался, глазки мутные, изо рта слюна капает. Тоже мне силач! Я помчался вперёд, прыжок, сальто в воздухе, удар обеими ногами. Крокоёж отправился в полёт, вынес дверки, что вели из предбанника в крепость. Я проехал мимо корчащегося чудища, нагнулся, подобрал винтовочку, завязал в узел, отбросил.


- Запомни, приятель, - я наклонился над Крокоёжиком, - огромная физическая сила, это ещё не залог победы. Сначала, выясни возможности врага и лишь после этого – атакуй. Мало кому удавалось проткнуть бронированную сталь, признаю, но надо просчитывать свои действия ещё на несколько шагов вперёд.


А ничего так, красивенько внутри. Стены в голубой цвет выкрашены, тол и потолок - белые. Ещё и картины вдоль коридора развешаны, на которых изображены все чудища, когда-либо созданные моим врагом. А старина Бааль всегда был трудолюбив и с фантазией у него всё в порядке. Его бы энергию, да в мирных целях, цены бы мужику не было.


Внутри крепости я так же ожидал ловушек, но их, то ли не было, то ли, уже поняв, с кем дело имеют, выключили. А что, мы с Баалем уж столько лет знакомы, должен был запомнить, что меня всякой ерундой не остановить. Ну, я не то, чтобы расслабился, успокаиваться никогда нельзя, всё же со злым гением дело имею, но…. в общем, когда я высадил очередную дверь в бесконечной череде коридоров, ударил в моё тело лазерный луч, а отскочить-то и не успел. Хорошо углубление прожёг небольшое. Я сдал назад, выставил руки с щитами, прикрыв голову и грудь и быстро въехал в помещение. Снова зашипела расплавленная сталь. Я слегка раздвинул, торчи. О, что-то любопытное. Ещё один братик киски. На этот раз, чёрное существо, размером с Хатуль, помесь птицы, человека, и летучей мыши. Точнее – клюв, крылья, перья и один хвост – птичьи, голова с огромными ушами, когти на краях крыльев и второй хвост – мышиные. На плечах закреплены два подвижных бластера на специальном наплечнике, от них проводок идёт к круглому бронзовому шлему, из которого торчали уши. У этого красавца кроме синей набедренной повязки имелись бронзовые же поножи на ногах, украшенные растительным орнаментом.


- Это уже вовсе глупость, натравливать монстра с лазерами на робота, у которого имеется куча стёкол, - я вывел на грудь лобовое стекло броневика, раздвинул щиты, лазерный луч отразился, угодил в трубы, проходившие по потолку, из одной ударила струя пара, который и заволок комнату, завыли вентиляторы.


Очередной луч вылетел откуда-то сверху, проплавил отверстие в моей голове, хорошо, что она фактически, декоративная, если не считать камер – глаз. Ну, естественно, летучая мышь ведь может находить жертв, издавая звуки низкой чистоты и улавливая отражённую звуковую волну ушами. Что же, есть сюрприз и для сверхчувствительных ушей. Магнитола в комплект броневика входила, динамики я сам доработал и поместил к себе на плечи. Из записей на флешке в бардачке имелся исключительно блатной шансон, но если его включить на полную громкость, ударит не хуже рока!


Истошный вопль боли перекрыл даже вой Круга, что-то шмякнулось на пол. Я поехал вперёд, противотуманные фары на моих коленях высветили чёрное тело. Я нагнулся, содрал наплечники, сплющил их и отшвырнул.


- Ты был неплох, приятель, - я ухмыльнулся, - да только у каждого есть своя слабость. Вот из тебя получится отличный воин огневой поддержки. Спрятался где-нибудь и пали спокойно по врагу. Так, напрямую атаковать слишком опасно. Вот если бы Бааль соорудил подвижную бронированную кабину, движущуюся, как лифт, только по всему помещению и вдоль стен, и потолка, ты смог обстреливать меня, не боясь ответных ударов. Палишь ты метко, вроде. Некоторые злые гении ничему не учатся. Интересно, как будет выглядеть очередной противник и сколько их всего?