Подкидыш

Елена Львовна Елистратова
       Рассказ

       Прохладный августовский день. Утренний туман только-только начинает рассеиваться. Земля ещё не высохла после ночного дождя. Лето кончается.

       Пытаясь согреться, иду быстрым шагом по улице Волгоградская. Настроение под стать погоде – пасмурное. Мои размышления прерывает душераздирающее мяуканье где-то в кустах возле пятиэтажки. Похоже, котёнок. Хочу разглядеть горластого бедолагу: деревья, кусты, подвальное окно, а вот и он – месяца полтора на вид, худущий, грязный.
 
       Мне кажется, я знаю историю этого малыша. Ещё совсем недавно у него была мама, она кормила его вкусным, тёплым молочком, вылизывала шершавым языком и мурлыкала колыбельные песни, когда котёнок тихо спал, уткнувшись носом в мягкий бочок. Но пролетел счастливый и короткий месяц, и хозяева поспешили избавиться от обузы. В страхе, что не смогут его пристроить, они принесли кроху сюда, в большой и пустой подвал: «Авось, найдутся сердобольные люди, подберут». Но таковых, как видно, не оказалось. Ведь редкий человек, желая завести дома животное, находит его на улице. За щенками и котятами идут на рынок, их берут у знакомых или по объявлению в газете. Особенно породистых приобретают через клубы любителей животных и питомники. А брошенные на произвол судьбы, заеденные блохами, беспомощные и беззащитные подкидыши очень скоро погибают от голода и болезней, так и не дождавшись человеческого участия.

       У меня дома тоже живут кот и кошка. И детей у них бывает достаточно. Но всех малышей мне удаётся пристраивать в хорошие руки: даю объявления в газеты или просто выношу их в корзинке на рынок. И хоть животные у меня самые обыкновенные – короткошерстные, серенькие, котят разбирают с удовольствием. Наверное, я их просто очень люблю, и окружающим передаётся это чувство.

       И вот протискиваюсь сквозь кусты, протягиваю котёнку руку: «Кис, кис, кис!». Он, не переставая орать во всё горло, бросается наутёк к подвалу. Присаживаюсь на корточки, уговариваю: «Иди сюда, маленький, не бойся». И вдруг поведение зверька резко меняется: по-прежнему громко мяукая, он подбегает ко мне и в поисках спасения лихорадочно карабкается по одежде на руки. Рассматриваю его поближе – скелет, обтянутый кожей, шерсть редкая, и в ней копошатся блохи, в ушах – чесоточный клещ, всё тело в расчёсах. Такое животное без помощи человека обречено на гибель. Вряд ли кто-то захочет взять этого котёнка домой. Пробую подумать о том, что и мне брать его нельзя, ведь я отвечаю за здоровье своих питомцев. Но просто так уйти уже не могу. Хватаю котёнка и, держа грязнулю на вытянутых руках, бегу домой, остановки две пешком. Найдёныш кричит без перерыва. А голос громкий, пронзительный. Встречные прохожие оборачиваются, умиляются: «Ой! Киса!».

       Ну, вот мы и дома. И сразу в ванну – отмываться и выводить паразитов (хорошо, что у меня припасены на всякий случай необходимые ветеринарные препараты). Своих животных закрываю в комнате. Они у меня ревнивые, чужаков не любят. Чуть что – сразу в драку. Но я уверена, что детёныша не тронут.
 
       Наконец, все гигиенические процедуры позади. После купания становится ещё более заметно, как сильно зверёк истощён. Это впечатление усиливается почти полным отсутствием шерсти. Такое бывает, когда на котят нападают полчища блох. Но мы их победили, и скоро малыш снова станет мохнатым. Теперь кушать и спать. С удивлением обнаруживаю, что мой подопечный отказывается от пищи. И двигается как-то вяло, заторможено. Совсем ослаб, бедняга. Хорошо, хоть кричать перестал. Ладно, покормлю его из пипетки. А дня через три, глядишь, и аппетит появится. А сейчас пускай лежит, восстанавливает силы.

       Я назову его Сенечкой, и через месяц он станет здоровым, весёлым, упитанным котёнком, будет надоедать взрослым своими шалостями, и никто не сможет даже представить, каким он был в тот холодный августовский день на исходе лета. А потом я найду хороших людей, которые возьмут его к себе. Они будут любить и баловать своего котёнка, угощать разными лакомствами. Он вырастет большим и красивым котом и уже никогда не вспомнит, что однажды в самом начале жизни его выбросили умирать в подвал городской многоэтажки.

       Удачи тебе, малыш!

       Всем бездомным животным посвящается…

1998 г.