Мой 31е и начало 2015го

Любовь Суязова
Давно не писала. Могла бы, но...

31е у меня было странновато-приятно-неожиданное.

По ряду причин я не праздную в ночь с 31го на 1е, скромно. Рождество люблю, не всегда получается ночь в храме, хотя я только ЗА.

В конце декабря был неплохой корпоративчик (учитывая, что годом ранее его не было, скромно в офисе "посидели"). В этот раз мексиканская кухня. Да, стилизовано, но все равно вкусно. Текила... надо попробовать ее на родине, в Мексике, в общем, Латинской Америке, чтобы сравнить. Местная напомнила самогон не лучшего качества. Так что 2й рюмки не захотелось. Конкурсы были так себе, но, как только, я собралась уходить, меня затянули в интеллектуальный конкурс, так что приз в виде бутылки неплохого шампанского меня, конечно, порадовал.

Опечалило, что меня бросили на амбразуру в этот раз. Все 31го отдыхали, а мне сказали поработать. Приехать в офис, тупо побыть, "вдруг позвонят из Таможни...". Ага, таможенникам делать больше нечего, как работать 31го. Я о сотрудниках, что занимаются перекладыванием бумажек.

Я 30го в слезах, зла-презлая, не только из-за перспективы потратить большую часть 31го на пустое пребывание в офисе, пришла к подруге-коллеге. Ее тоже зовут ЛЮБОВЬ. И стало так классно, слезы быстро испарились (да, я и не умею долго мочить глаза), настрой подскочил. Мы здорово проводили 2014й (так как 31го и 1го мы бы с ней не встретились). И я в прекрасном расположении духа вернулась к себе, на такси. И водитель был тоже классный: вежливый, общительный(возможно, по причине пары выпитых рюмок вкусной домашней наливки).

И вот 31е. Обычный рабочий день, казалось бы.

Но не тут-то было. Включила для настроения ТВ. И там какая-та тетя вела речь о новогодних ритуалах, как проводить старый год и встречать новый, об исполнении желаний и т.п. Это подняло мне настрой.

Я - часть стихии огня. Возможно, поэтому меня вдруг потянуло перед выходом зажечь свечу и провести самый простенький способ очищения огнем. Видимо, я переусердствовала или, в общем, стою перед зеркалом, вижу, мои волосы горят. Так, прядка с одной стороны. Страха не было. Было забавно и ощущение, что я - новогодняя елка (догадайтесь, почему?:)))) Я тут же затужила, смыла следы "пожара" и отправилась наружу, в этот удивительно-прекрасно-ужасный мир.

На остановке ни души, ни маршруток - какой дурак 31го на работу едет? (Я не о тех, кто работает вахтовым методом и по своему графику). Я прошла вниз, на другую остановку. Пара-тройка людей тоже ждали транспорт. И тут, как по волшебству, маршрутка, которая как раз мне нужна. А поймать ее редкость. Она удобно едет через новый мост, сокращая дистанцию и время в дороге. Ну, у меня еще больше настрой поднялся. Было ощущение, что мне свыше делают маленькие приятности, в качестве компенсации за работу 31го.

Вышла в центре, как обычно, иду мимо моего любимого хлебного киоска. И вижу тортики. Что тут удивительного, казалось бы? Ан, есть. Для меня. Сердце. Я сразу поймала его взглядом. Такое красивое. И оказалось еще и очень вкусным. Да, я - отчасти сладкоежка. У меня настрой еще выше поднялся. Иду с этим "сердцем" в офис.

Ну, охранник, балагур, как всегда. Я его угостила запасами из нашего холодильника - чего добру пропадать за 12 выходных? ОН намекнул на бутылку, но я - не сторонница пить, да еще на работе, пускай и 31го, да еще с охранником. Работа - работой, субординация и дисциплина.

Я смирилась с моей долей пребывать в спокойствии и одиночестве в пустом офисе, в то время как эти часы можно было потратить на уборку, готовку и т.д.

И тут еще пара-тройка сюрпризов, приятных. Я гоняла мысли о катке, так и не выбралась на него в декабре. И тут звонит девочка, с который мы так и не встретились и зовет меня на каток, во 2й половине 31го. Классная традиция или ритуал. Я поблагодарила девочку, возможно, будущую компаньонку по катанию и т.д., обменялась с ней новогодними поздравлениями и сказала, что, если успею, то присоединюсь к катанию.

Далее я решила попить чайку с тортиком, почитать новости в инете. И тут еще сюрприз. Я слышу шаги на лестнице. Точно знаю, что это - не мои коллеги-предатели. И вижу даму. Приятная дама. Знакомая дама. Пару дней назад она с коллегой из другого города, нашей же организации, была у нас, решали рабочие вопросы. Когда они уходили, у меня промелькнула мысль, что я еще увижу эту даму. Так и есть. Она задержалась в городе, у дочери, чтобы вместе встретить 2015й, плюс по работе до обеда надо бы доделать дела. Я позвонила нашему водителю, чтобы он приехал и отвез даму в организацию, куда ей было нужно. А пока мы ждали водителя, то общались по душам. Она меня еще больше вдохновила своими словами, пожеланиями. И еще одно маленькое мое желание исполнилось, благодаря ей. В этот раз меня обделили вниманием: не подарили ничего, даже мелочи, сувенира какого. Ни конфет. Мне было немного грустно и обидно, учитывая, что себе мои коллеги за счет фирмы увезли домой много чего, о чем я промолчу.

И тут эта дама дарит мне пакет: а там бутылка шампанского (тоже очень вкусным оказалось, не кислятина) и коробка конфет. В общем, чудеса.

Таможня так  и не позвонила. Был лишь контрольный звонок от коллеги, которая накануне еще и настучала на меня шефу, из-за ерунды, просто от плохого настроения или еще чего, но я коллегу в очередной раз простила. А что остается делать? Она порой хорошо поступала, радовала меня, шла навстречу и т.п. В общем, убедились, что я вышла на работу, не проигнорировала.

И тут приходит Люба, моя коллега-подруга. Мы с ней еще раз проводили 2014й уже 31го, чаем с пирогом.

Темнело, часам к 17 было. Я, почему-то умиротворенная и счастливая, шагала с моим "сердцем" на остановку, ехать домой. Вокруг кипеш, люди, последние покупки. А я спокойная, как сытый удав.

Пришла домой, сделав ряд покупок в продуктовом магазине (запасы на все выходные, учитывая, что я уезжала из города), сделала пару дел.

И тут последний сюрприз. Звонок с незнакомого номера. Мужской голос. Грешная мысль: "Неужели судьба? 31го?". Потом мысль: "Вряд ли". Мы договорились с незнакомцем о вылазке из города на 2е января. Я предварительно закинула информашку на туристический сайт. Вот мужчина  и позвонил. Мое настроение еще выше подскочило от предвкушения, что мне не придется одной совершать променад длиной в несколько часов 2го января. Я люблю побродить одна, но порой и мне хочется компании, общения.

И вот 23 ч. Я открыла одну из бутылок шампани, что мне подарили. Аппетит куда-то улетучился, ощущения голода не было. Пузырьки как-то по-особенному ударили мне в голову. Мне стало таааак хорошо и весело. За окном, как обычно, шум и свет от моря фейерверков. У нас огромный двор. Я загадала и записала мои желания. Мои глаза сами собой закрылись, я погрузилась в сон. Не помню, что мне снилось.

1го я не ощутила, что наступило что-то новое и особенное. Не хотелось куда-то ехать, идти. Я побыла в уединении, неге и лени. Да, что-то скучноватое посмотрела по 2м доступным каналам ТВ. В основном, крутили "Пельменей". Что-то оскомину они уже набили, "Уральские пельмени".

Утро 2го. Я почему-то люблю сборы рано утром, чем накануне вечером. Мой компаньон отзвонился вечером 1го, подтвердил, что поедет. Я успела еще приготовить салатик и второе для перекуса. Собрала рюкзачок и вовремя пришла на станцию. А народ-то был, к моему удивлению. Меня порадовало, что мои земляки - люди активные, энергичные. Электричка была полная. 2е января. Лыжники, туристы и дачники, просто те, кто едет в гости. Супер. Нас, нелюбителей диванной жизни много все-таки.

Я села в вагон, позвонила моему компаньону. Он садился на электричку ранее, на другой станции. Он тоже занял места, но в другом вагоне. По его голосу я ощутила, что он - человек властный, а потому, вспомнив пословицу о том, что порой "гора идет к Магомету", ибо не всегда Магомет пойдет к горе, я перешла из моего вагона в конец состава, минуя еще вагона три-четыре, проходя мимо шумных, взбудораженных пассажиров. Смс  с описанием внешнего облика моего компаньона пришла с опозданием, когда мы уже совершили запланированный ПВД (поход выходного дня), но я как-то интуитивно угадала моего напарника среди других пассажиров. Ничего так. Не страшненький. Фигура спортивная. На вскидку лет 35. По факту оказалось 30. По рассуждениям порой ему дашь 25, хотя в вопросах бизнеса, возможно, он - действительно мастер. Работает в какой-то фирме, типа директором или заместителем директора, по-английски неплохо балякает, хотя и с ошибками. Я не стала расспрашивать его о фамилии, семье, бизнесе и т.п. Очень скоро стало ясно, что мы с ним "идейные враги". Он задавал глупые, на мой взгляд, вопросы о том, что ему неблизко, а близко мне, что ему непонятно и ненужно. И, напротив, ему хотелось обсуждать тему, связанную с финансами и бизнесом, что мне не очень интересно. Но этот антагонизм не помешал нам неплохо прогуляться.

Я люблю проверять мои догадки. Я оказалась права. Мой разовый знакомый зимний. Родился в конце января. Козерог. Хотя все это - условности. Возможно, отсюда его жесткость и тяга к деньгам, и скупость.

Не буду описывать дорогу. Все, как всегда. С нами вышли на станции дети. Как здорово, что есть учителя-энтузиасты, которые прививают детям любовь к путешествиям, природе. Артем не хотел плестись в хвосте, за детьми, я сказала, что пусть он бежит, ничего страшного, я дойду в своем темпе, мы встретимся уже на месте. Перед выходом к пункту назначения я увидела Артема. Он все-таки дождался меня. Я предложила сразу же спуститься к Байкалу. Я очень хотела поприветствовать дедушку Байкала. Начался новый календарный отрезок. Солнце светило по-мартовски. Эти декабрь и январь реально очень теплые. Я не припомню такого тепла в это время года. Минус 10, минус 5. И это зимой! И это в Сибири! Лед, естественно, на Байкале не встал. Дедушка Байкал спокойно нес свои воды, они мирно ударались о прибрежную гальку. Я сделала простенький ритуал на скорую руку. Меня не смущало, что Артем наблюдает и не понимает этого, ибо, по его словам, он - атеист, материалист, эгоист и т.д. Надо отдать должное, Артем не стал комментировать, промолчал.

Далее мы прошли в здание местной столовой, чтобы пообедать, своими припасами.

Уж не знаю, почему, то ли потому, чтобы не отягащать весом свой рюкзачок, то ли из расчетливости, Артем не брал много. Я заметила у него только пару-тройку бутербродов и бутылку минералки. Ну, еще консерва шпротов была. Возможно, у каждого - свое представление о перекусе. Но я не стала жадничать и угостила его моими припасами, среди которых ему больше всего понравилось подкопченное сало (домашнее, подарок подруги) и тот самый тортик "Сердце" (пару кусочков). Да, мужчины есть мужчины. Сало, мясо обожают.

Мы прогулялись вдоль Байкала, по той самой КБЖД, в той самой доброй Старой Ангасолке (о которой я писала не раз, см. ранее). Конечным пунктом назначения была станция Ангельская гора (в оригинале Чертова гора) в поселке Култук (кстати, тот самый гламурный стилист Зверев родом из Култука. Вообще, немало "звезд" из наших краев, с Байкальской земли).

И вот мы бредем с Артемом (так зовут моего экс-компаньона). Он убегает вперед, но в пределах видимости, то идет рядом. Он спрашивал, я рассказывала. Я его даже спросила, не набирает ли он сотрудников на своей работе. Я снова оказалась права. Да, набирает. В этом часть его обязанностей. Вот почему он привык задавать вопросы. Но проситься на работу к нему я не стала, хотя позже спросила в смс, ненавязчиво, но он проигнорировал мою просьбу, ничего не ответив, что меня нисколько не удивило и не огорчило.

Я вспомнила мое детство, золотые годы. И мои воспоминания вызвали у него удивление. Он даже воскликнул: "Не пугай меня! Тебе что, 40 лет?". А я не стала хитрить. Не 40, но старше его. Разве важно, сколько кому лет, когда ты выбираешься на природу, чтобы поймать свой кайф от общения с ней и другими ее любителями и прочие обалденные моменты?

По пути так вышло, что я его обогнала, и стала ждать. Рядом пара домиков. Собака. Я заметила ее. Но не ожидала ее выходки. Мне никогда не лизали руки. А эта подошла. Было ощущение, что она не причинит мне вреда, не укусит. Она спокойно подошла и стала лизать руки. "Голодная, бедная", - подумала я. И тут подошел мой напарник. Я спросила у него разрешения отдать оставшийся бутерброд с колбасой, который был у него в рюкзаке, собаке. Артем выразил неудовольствие, но не стал и запрещать, лишь заметив, чтобы я не отдавала псу сало, которое осталось. Я могла отдать сало, я же его брала с собой, но решила не злить Артема, не лишать его "собачьей радости". И отдала голодному псу бутерброд и остатки моей второго блюда. Пес чуть руку мне не откусил вместе с бутербродом - настолько был голоден. Потом он догнал меня и несколько минут сопровождал. Видимо, в знак благодарности. Артем затеял монолог о том, что вот, мол, теперь пес последует за нами, ожидая, чтобы я забрала его с собой. Но я была уверена, что все не так. И объяснила песику, что, к сожалению, у меня нет возможности, его забрать, чтобы он возвращался к себе. И вскоре пес исчез. Хорошая собака, умные глаза. Увы, нет возможности содержать живность у себя. Пока нет.

Я не знала точное расписание, но понимала, что мы успеваем прийти на станцию. Артем же предлагал ловить в Култуке маршрутку, потому что, якобы, у нас море свободного времени, и не ждать электричку. Но все вышло и по моему плану, и спонтанно.

В Култуке часы показывали, что, идя спокойным шагом, мы как раз придем к прибытию электрички.

И вот мы уже сворачиваем на одну из улиц, в сторону станции. И тут, в какой-то момент, меня реально черти увели в сторону. Я еще в шутку сказала, что могу провести Артема по злачным местам, мимо кладбища, например. Я и удивилась, и нет (ведь мысли порой слишком материальны), когда мы свернули в сторону, и, поняв, что отдаляемся от станции, ускорили шаг, завернули в противоположную сторону, я увидела при свете почти полной луны кладбищенские памятники. А Артем несся. У меня пришла мысль, что, если сейчас придет электричка, Артем будет уже на станции, то он меня бросит, обязательно бросит. Он несся, я тоже ускорила шаг. Мне было непривычно так бежать. Тяжело. В висках стучало. Видимо, я перенервничала (не люблю, когда под конец происходит незапланированное, да еще, когда ты, по умолчанию, главный, ответственный за поход), возможно, и из-за смены атмосферного давления, да и беготни со мной приключилась эта неприятность: было ощущение, что в моей голове сейчас произойдет взрыв.

Мы пришли на станцию. Я спросила у пары ожидающих электричку людей о времени прибытия пригородного поезда, поняв, что у нас впереди еще минут 20. Зря бежали. Но дело сделано. Мимо успело пронестись еще составов 6, о которых несло холодом. Меня, взмокшую от беготни, стало морозить.

Пришла электричка. Мы сели. В вагоне было пустовато. Немного пассажиров. Я не стала снимать куртку. И тут в Артеме проснулось джентельменство, даже немного приятно удивило. Он сам предложил закрыть окно, с которого дуло. Видимо, заметил, что я замерзла. Достал из рюкзака мой термос (он же брал только свою минералку) и мои апельсины. И еще свой бутерброд и мой кусочек сала. Мне почему-то не хотелось есть, не было аппетита, хотя обычно я голодная к концу похода. И ужин в электричке - целый ритуал у туристов. Святое дело.

Я попыталась согреться остатками чая в моем термосе, разделив эту благодатную жидкость с Артемом. Вот почему он поленился взять свой термос?! Как раз бы не помешал дополнительный объем чая!!! Мужчины-мужчины, богатые в деньгах, но скупые и расчетливые.

И тут Артем взял апельсин и стал его чистить. Меня это позабавило. Я даже пошутила о том, что жаль, не снять ролика, чтоб выложить в "ютюб": "Как директор чистит апельсин". Артем что-то невнятно промолвил. Чистил ни скоро, ни долго. Я предложила воспользоваться моим ножом, но Артем настоял, чтобы чистить без ножа, ибо прольется сок и т.п. Снял кожуру, потому слой кожицы, разделил на дольки. Да, ни капли сока не пролилось. Одна долька была лишняя, он оставил ее мне, почему-то.

У меня просто раскалывалась голова. Уверена, по выражению моего лица это было понятно, да, и пришлось делать самомассаж головы. Я слушала Артема с трудом. Мы еще обсуждали ряд тем, которые близки ему: "Бизнес, деньги". А мне неинтересно, да, и голова мешает концентрироваться на нити разговора.

Под конец, я задала Артему несколько прямых вопросов, что называется в лоб, он попытался ответить. Вопросы о нем, чертах его личности, атмосфере, в которой он рос.

Выходя, я пожелала ему всего хорошего, как всегда искренно. И внутри была мысль, что мы с ним уже никогда не пересечемся, особенно по теме "Туризм". Так и есть.

Пока стояла в тамбуре, успела завести беседу с владельцем пары милых собачек, помеси с чау-чау. Так что, если Артем и видел меня в окно, то уже в компании незнакомца с собаками. Славный был дядя.

3-е я была дома. А на 4е были планы. Снова к Байкалу, но уже по другому маршруту. Я поехала в Листвянку. Не особо ее люблю, но и в Листвянке есть свои прелести. Я выполнила запланированное: зайти в храм, ибо Рождество на носу, а я не смогу быть, так как уезжаю за город. Угостилась вкусными буузами в кафе-юрте. В юрте я была в первый раз. Немного прогулялась и вернулась домой.

И вот снова дорога. Я еду в тайгу. К моей подруге. Я не была у нее пару лет. Село, когда-то процветающее. Умиротворение и покой. Море чистейшего снега. На 360 градусов снег и тайга. Чистый воздух, вода, продукты. Свое, домашнее. Никаких городских забав и утех, никакой городской энергогрязи. Никакого кипеша и беготни, никаких толп из суетливых, бегущих людей.

Мы классно провели эти несколько дней. Общение, совместные дела в размеренном темпе. Ничто не напрягало. Я еще себя в роли няни ощутила. В теории был страх, немного. А на практике все вышло здорово. Я полюбила этого маленького "жука", малыша, внука моей подруги, ее 4го ребятенка. Дочка вышла на работу: надо зарабатывать хлеб.

Когда собиралась в обратный путь, то взгрустнулось. Прошло не так много времени, а я почему-то привыкла. К этой атмосфере, к малышу. Конечно, мы еще увидимся, пообщаемся, а малыш станет взрослее, не вспомнит меня, скорее всего.

Дорога домой была очень нудной, водитель ехал медленно, час тупо простояли в другой деревне. Но все прошло спокойно.

И вот еще один выходной день. И понеслось. Рабочий год. И сколько новых людей ждет впереди, и новых интересных событий, и неожиданных и ожидаемых перемен. Сколько надежд, планов и задумок. В этом жизнь, как она есть.