Театр и розы

Наталья Ромодина
      Я хожу в театр с трёхлетнего возраста. Мама вспоминает, что разувала меня и ставила ножками на сиденье, чтобы мне было видно сцену, и я никому не мешала – такая была маленькая!

      Однако мама, сама театралка, не приучила меня дарить артистам цветы по окончании спектакля! Вот учительницам она заставляла покупать букеты: даст три рубля и отправит нас с подружкой на рынок на Выхино: «Купите цветы классному руководителю!»

      Весь кайф явления я поняла, когда мы начали играть в своём сугубо любительском театре-студии. К нам приходили знакомые и одаривали цветочками в конце представления. И мы подходили с цветами к коллегам из нашего или из дружественного творческого коллектива. Нравится же самим получить цветы в подарок, тем более что мы играем совершенно бесплатно! И приятно подарить букет в благодарность за полученное удовольствие!

      Но к незнакомым артистам в профессиональном театре я не осмеливалась подходить, хотя некоторые воспоминания о непревзойдённой игре великих я буду хранить в душе всю жизнь!

      Сейчас, в век Интернета, когда можно обратиться виртуально к кому хочешь, расширяются пространства и, напротив, появляется иллюзия (или не иллюзия?) возможности общения с теми, кому никогда бы не написал и к кому никогда бы не подошёл раньше. Даже бы не познакомились – а теперь дружим по интересам, хотя живём все в разных местах планеты.

      И образовался у нас во всемирной паутине клуб по интересам – клуб поклонниц одного артиста, знакомого по сериалам. Фамилию писать не буду, кто знает – тот знает, а кто не знает, тому неважно.

      Назову поклонниц актёра душечками. Хорошее слово такое, ласковое.

      Душечки в наших виртуальных беседах возмутились однажды: мол, ты в Москве живёшь, как, ты ещё не была в театре на его спектаклях! На ЕГО спектаклях?! А я всегда считала тот театр «отстойным», уже много лет. И сталкиваюсь сейчас с таким же мнением у других людей.

      Ну, я пошла за билетами, летом ещё, в льняной шляпе с кружевами такая, думаю: по мне за версту видно, что я – «душечка»!

      Начался сезон, попали на спектакль, я была в восторге: артист раскрылся передо мной с новой стороны. Мне очень понравилось и захотелось продолжить знакомство с этим театром, с работами актёра. Купила ещё билеты.

      И тут одна из душечек мне написала, что непременно принесла бы букет красных роз нашему общему любимцу. Я пишу: с потрёпанными подходить стыдно, а хорошие дорого стоят, небось, тысячу рублей за цветок! Она отвечает: да, дорого, вот поэтому и мечтой останется это её стремление!

      Мы отправились в театр с приятелем, который тоже в своё время был не чужд полупрофессиональному театру, так что понимает в вопросе о цветах артистам.

      Я подумала, что места у нас в этот раз в партере, с краю, так что ничто не мешает подойти к сцене, значит, просто неприлично прийти без цветов. Сам Бог велел подарить! И решила посмотреть, что вообще предлагает Мосцветторг, так сказать!

      На свой вкус и зрение я не понадеялась, а приятель мне выбрал большие тёмно-красные розы, которые красиво выглядели и стоили не особо дорого, и даже за них заплатил. Я была довольна, попросила: «Сфотографируй меня!» Он меня с цветами запечатлел, говорит: «Я могу даже на видео снять, как ты вручаешь цветы!» Так и договорились.

      Пока в театре сидели на спектакле, розы отогрелись и распустились, стали ещё больше. Красота!

      Ну, спектакль кончается, мне надо выбираться, а с этого краю в проходе между рядами и стенкой стояли принесённые стулья, и мне пришлось через них перелезать. Через один я перебралась, а второй – зритель, сидевший рядом, даже подержал, пока я пройду! Очень любезно с его стороны! А между сценой и первым рядом оказалось очень мало места, и я почти по ногам зрителей протискивалась в середину, потому что артист, кому я хотела подарить цветы, выбегал на поклоны в середине сцены по красной дорожке.

      Пока я пролезала, они все уже убежали за кулисы. Я стою дожидаюсь, пока артисты, как прибой, принесутся обратно. Очень резво они передвигались по красно-чёрному пространству сцены!

      Прибежали, а как его позвать-то?! Они улыбаются на зал во все зубы! Музыка гремит, я кричу, не знаю, услышал или нет, но увидел меня с моими розами. Подбежал – а сам, оказывается, усталый-усталый. Я ему начала втирать что-то о той роли, в которой я его видела в сериале, быстренько передавать привет от душечек. Они ведь очень были рады, что я ему передала привет-то! Нельзя было их разочаровывать!

      Потом на видео я посмотрела, что он мне кланялся, аж три раза! А я вцепилась в свой букет и не отдала ему, пока всю свою речь не сказала. Ну, мне понравилось дарить цветы!

      Примерно через неделю я устроила культпоход своей семьёй, и девушка сына с мамой ходили с нами. Мы с ребятами опять сидели в партере, с того же правого края. В спектакле были заявлены четыре исполнителя, кому я бы хотела выразить своё восхищение. Четыре букета покупать – денег не хватит! Я решила символически купить четыре кустовых хризантемы, думаю: сойдёт!

      Но как вручать-то их? Договорилась с сыном и его подругой. Мы решили в антракте, что, вместо одного артиста, подарим другому, который больше понравился. Катя согласилась подойти к нему. Сын взял на себя единственную из женщин в нашем наборе предпочтений. Я вместе с ним подошла, тоже сказала спасибо. Ну, вы знаете её, она – звезда. И в сериалах, и в мюзиклах, и в шоу, и в театре!

      Пролетела мимо своего любимца, протягиваю цветочек молодому актёру, который нравится в одном из сериалов про врачей (вот так скажу). А в проходе девушка стоит, сотрудница театра: «Подождите дарить, они ещё должны подпрыгнуть!» Чего, подпрыгнуть? Мы уже тут половину цветов раздали! Только настроение перебила!

      Они подпрыгнули наконец, и актёр сам подошёл ко мне, взял цветочек с улыбкой, и я пошла к своему кумиру-то приставать!

      А тому не понравилось, что я вначале мимо пролетела да ещё принесла несчастненькую хризантему, как на могилку, вместо букета роз! Конечно, ничего не сказал, но я видела, да. Зато он не такой усталый был: спектакль шёл гораздо легче, чем предыдущий.

      Поделилась я в сети с душечками, мне ответили: нет, ему розы только надо носить, хризантемы не катят! Ну, понятно!

      Но перед Новым годом мы опять с мужем пошли в театр, я говорю: «Розы так розы!» Тёмно-красных не было, вернее были какие-то лохматые. Может, это сорт такой, конечно, но уж больно неопрятно выглядели! Розовые гламурные смотрятся поприличнее. Цветы, кстати, подорожали. Ненамного, но подороже стоят уже. А мне захотелось и звезде-то той преподнести букет! И я купила три розовые розы да букетик маленьких нежных ирисов, сине-лиловых, очень красивых!

      Заглянула в программку, и вышел мне облом: звезда в этот раз не играет! Ладно, хорошо хоть мой любимец-то каждый раз в своей роли выходит! Мне и в кассе обещали!

      На спектакле мы хохотали беспрерывно! Но я думала: кому ирисы? Мне понравилась молодая актриса, которая и в прошлый раз играла, и тоже блестяще. Ей и решила подарить букет. Но, наученная опытом, сначала к мужчине подошла, ирисы под сценой спрятала, ему сказала спасибо, вернее нет – «Обалденно!» – говорю. Действительно, я была обалдевшая от новых неожиданных впечатлений!

      Муж потом рассказывал, что артист руки к груди прижимал да кланялся. А я как в прострации пошла девушке цветы дарить. Сказала, что замечательно она играет, и за предыдущий спектакль тоже сказала спасибо.

      Ещё пойду. В следующий раз идём с мужем в годовщину нашей свадьбы смотреть спектакль о молодожёнах. Молодые опять играют, у них главные роли, но цветы я не им в этот раз буду дарить! Я вот так хочу!