Историяоднойфотографии

Ольга Гуркина
 Звонит мне на днях солдат с фронта,видел меня в АТО. Телефон каким-то чудом раздобыл. В общем-пообщаться хотел. Ну,я в общем на пообщаться согласилась. Сегодня он в Киев из Десны приехал...ну я ,как девочка воспитанная, сдерживающая обещания, размазывая сопли п лицу,т.к угораздило заболеть 30 декабря….пошла к метро на встречу с защитником. Морозец ласково пощипывал мои коленки,которые от непривычной температуры воздуха сразу вывернулись в другую сторону...сопли уже не беспокоили-сосульками застыли под носом , позвякивая при ходьбе. Дохромала я до метро. Жду. Жду. ЖДУ! Заиндевела. Превратилась в ледяную статую.Ткнула занемевшим пальцем в телефон-просипела Где вы? В переходе они стояли...грелися...потому как на полчаса раньше приехали...потому как... в камуфляже...летнем))) Цветы в газетном кулечке я приняла как должное и повела его в ближайшее кафе-общаться. Вспомнила,что видела его на блокпосту, и даже сфотографировалась... По дороге что-то бормотала, настроение было подпорчено наличием у защитника ...усов. Не доверяю я мужчинам с усами почемута. С детства. В кафе было тепло, я с радостью избавилась от скукоженной куртки,согреваясь от предчувствия горячего кофе с конфеткой. Защитнику можно было не раздеваться-хлопчатобумажная гимнастерка дыбом от холода не встала. Но шапочку он снял. Земля поплыла у меня под ногами.У него кроме усов на выбритой голове был…оселедец. Осе-ле-дец,лихо заправленный за ухо,закрученный пару раз. Короче-чуб его длиной до пупка явно. Вместо кофе мне захотелось дербалызнуть чего-то покрепче. Но вовремя вспомнила,что 3 года как бросила крепенькие напитки,вздохнула, и стала цедить оперативненько принесенный официанткой кофе. Воображение рисовало,как я фотографируюсь с таким колоритным персонажем и фото рассылаю родным и близким… в Россию, чтоб порадовались, типа.
Короче-начали общаться.. Если не смотреть на чуб, усы и переломанный в нескольких местах нос, то с ним даже можно поговорить…голос приятный, говорит на понятном мне языке, без акцента, и без явных орфоэпических ошибок. Когда мозги мои оттаяли, я уразумела,что он, оказывается, приехал, чтобы со мной Новый Год встретить…Пока я мэкала,бекала, переваривала привалившее счастье, натужно придумывая повод весомый для отказа, он уже сбегал за елкой и гирляндами. Увидев еще и крестовину под елку, я поняла ,что проиграла. Поводы были уже не актуальны. Крепость пала. Конечно,он-то поднаторел в тактике войны, а я-то так…мимо проходила. Солдат, одним словом.
Решила уж тогда его поиспользовать в качестве тягловой силы, прошлась по магазинам-базарам, нагружая его все новыми тяжелеными пакетами. И прошествовала гордо по массиву, поглядывая свысока на проходящих знакомых,которые шеи вывернули, с завистью оборачиваясь на мужчину, который нес пакеты в руках, подмышкой, в зубах…На его широком плече вальяжно развалилась сосна, на макушке крестовина… Берцы нагуталиненные поскрипывют… короче, иду, сама себе завидую. Дома все это свалившееся на меня богатство еще раз рассмотрела, куму позвала,чтоб тоже заценила мою нечаянную радость, чаем напоила и отправила восвояси. Вот и не спится мне теперь,все думу думаю-то ли пропал мой праздник с тазиком оливье на пузе перед наконец-то включенным телевизором, то ли ,наоборот, сюрпризы еще только начинаются? Еще и совесть навязчиво мне долдонит о том, что меня и страну человек защищает,что воюет,мерзнет,хоронит. Что сегодня он жив, а завтра может и праздника у него не будет, что нельзя отказать в гостеприимстве парню, который меня два месяца разыскивает и помнит,и что оливье и на него хватит, и повод утку с яблоками не одной схомячить…Да ладно! Будет день, будем и посмотреть. Но в Новый год я с солдатом,видимо, приду. Такая вот…пикантная ситуевина.