Разговор

Романов Виктор
Вася и Петя вынуждено отдыхали после тяжелой работы, стоя в пробке.
Руки Васи гудели после работы мастерком. От скуки он погладил шершавый руль старенькой лады четвертой модели, словно говоря машине, что с удовольствием бы повел её на теплую стоянку, но ряд не двигался.
Снег тихо касался снежинками лобового стекла и превращался в капли.
- Скоро новый год… - глядя в окно, протянул Петя.
- А перед ним конец света, - добавил Вася, - Сегодня какое? Одиннадцатое? Когда уж там? Двадцать первого? Через десять дней?
- Херня это все, - ответил Петя и помассировал ноющие от долгой работы малярным валиком запястья.
Все три ряда стояли неподвижно уже полчаса. Помолчав, Петя продолжил:
- Кроме того, перед концом света праведники должны вознестись на небо. А мы, как видишь, тут торчим.
- Это я фильм документальный смотрел про конец света, - ответил Петя на полный недоумения взгляд повернувшегося к нему товарища.
- Кто-то впереди уже вознесся, бросив машину, потому и торчим, - попытавшись сострить, буркнул Вася, поворачивая голову обратно.
- А если правда?! – произнес спустя минуту Вася, и стал вглядываться в окна стоявших вокруг машин внимательнее.
Впереди стояла маршрутка с забрызганными грязью стеклами, в остальных машинах из-за темноты и тонировки ничего нельзя было рассмотреть, есть ли кто-нибудь там внутри.
- Из-за этих чертовых пробок с ума можно двинуться. Всякая херня в голову лезет! – подытожил Вася свои телодвижения и заерзал на водительском кресле.
Петя потер трехдневную щетину, побольше расстегнул дешевый черный балониевый пуховик и улыбнулся. Его взгляд снова обрел осмысленное пытливое выражение – как в те времена, когда он не занимался ремонтом чужих квартир, а был инженером на работе и читал книги.
- Не, - сказал он. – Первыми наверняка должны быть деятели искусства. Представь – хоп! И исчез какой-нибудь народный артист. Шум, гам! Ему выступать, а его нет! Вот и объявляют, что на таком-то году жизни ушел из жизни заслуженный деятель… Сколько их в этом году ушло….
- Ты прав, - прервал сам себя Петя, снова увидев недоумевающие глаза Васи, словно проросшие на фоне черных коротких засаленных волос и такой же черной недельной щетины. Васе хотелось быстрее домой, к борщу, тапочкам, телевизору и бутылке пива. К бутылке пива Васе хотелось больше всего. - Всякая херня в голову лезет.
Петя замолчал и отвернулся.
- Давай хоть радио включим, - произнес Вася, - че в тишине то сидеть.
Петя, не отвечая, открыл бардачок, достал старенькую магнитолу, заткнул ей черный зев приборной панели и нажал на кнопку.
- Сегодня на..., – треск помех, - году жизни скончалась известная певица, народная артистка СССР… - объявил диктор.


11.12.2012 г  18:54-21:19 Виктор Романов.