Люди - не Боги. Глава VIII

Екатерина Русова
Автор идеи рассказа - Мамока (Громова Александра)
__________________________________________________

Яркий холодный свет проникал в кабинет сквозь белые жалюзи, за окном кружились белые хлопья снежинок. В кабинете было как-то серо и скучно: письменный стол, кушетка, пара полок с книгами и до чертиков неудобное кресло. Я стоял у окна, раздвигая двумя пальцами горизонтальные жалюзи, вглядываясь в людей, вышедших из такси у моего подъезда. Двое мужчин вели третьего под руки, позади них ковыляла на каблуках какая-то дамочка. Явно не в моем вкусе. Надев пальто, еще раз выглянул в окно и направился к двери. Сегодня у меня была назначена встреча с человеком, которого я совершенно не знал - на двенадцать дня. Необходимо было поторопиться, иначе опоздание сулит мне не очень приятными отзывами от клиента.
К сожалению, уйти я не успел. В кабинет вошли четверо людей, которые топтались минут пятнадцать назад там, внизу. Рыжий молодой человек был не совсем в нормальном состоянии - это бросилось мне сразу в глаза. Он будто грезил. Что-то шептал себе под нос, его лицо выражало полное спокойствие, но со лба стекали капли пота. Не уверен, что жара являлась этому причиной, судя по погоде, поту было взяться неоткуда. Страх – одна из причин, которая могла вызвать такое поведение организма, и это все, что пришло мне в голову на данный момент.
Выгнать пришедших за помощью я не мог, пришлось созвониться с важной персоной и перенести нашу встречу. Внимательно выслушав парочку неприличных фраз, извинился за принесенные неудобства и ожидания, и положил трубку. Хоть сейчас двадцать первый век на дворе, я до сих пор пользовался стационарным телефоном, в чем совершенно не расстроен.

Парнишку положили на кушетку, девушка присела рядом, двое других молодых людей вышли в коридор. Мне пришлось тоже выйти, объяснить ситуацию. Блондинчик в шляпе покинул нас похоже насовсем, удаляясь по коридору третьего этажа. Возможно, это был водитель.

Черноволосый протянул документы с заключением из психиатрической больницы.

- Болен… - прошептал я. – Ну что ж, проходите. Только с таким диагнозом я не уверен, что смогу помочь, но попытаться можно. Вы садитесь, не стесняйтесь! А пареньку-то уж совсем плохо. Его страх загоняет в угол.
- Значит, надежда есть? -  мне подумалось, что молодые люди немы, но один все ж оказался говорящим.
- Есть, но не большая, - документы вернулись к хозяину, не видел смысла держать их у себя. Главное, было известно, с чем нужно бороться.
- Вы его осмотрите? – Заговорила девушка в шапочке с бубоном, оказывается она тоже говорящая.

Мне стало смешно от своих поторопившихся выводов, немного неловко, и я улыбнулся в ответ.

- Я осмотрю его, когда он придет в себя. Сейчас мы не можем ничего сделать. Психологическое вмешательство – не хирургия, оно действует на подсознание. Я говорю о гипнозе. Можно поинтересоваться, как Вы обо мне узнали, и кто дал мой адрес?
- Это сейчас не так важно, - ответил черноволосый молодой человек. – Запишите его к себе на лечение. И еще, я хочу, чтоб он жил во время лечения здесь, у Вас.
- Все это устроим, не сложно, но это не дешево.
- Сейчас деньги не имеют значения, главное чтоб ему легче стало.

Я покрутил шариковую ручку, подошел к столу и извлек из ящика листовки заявлений на поступление пациента.

Для Антона - больного, поступившего ко мне на лечение шизофрении, выделили отдельную комнату со всеми удобствами и с хорошим освещением. Проведав его после ухода близких людей, дал указания нянечке присматривать за ним, и когда придет в себя, позвать.

Кроме паспортных данных и медицинского заключения ничего не было известно об этом человеке. Какая у него жизнь лилась до заболевания, каковы причины появления иллюзий, и как организм борется, пытается выбраться из этой трясины? Ничего не знал, ничего. С чего начинать лечение? Поможет ли гипноз вытащить его в мир реальности, или все шансы равны нолю?

«День первый: поступление около двенадцати дня. Бессознательное состояние».
Новые записи в новом блокноте, для нового пациента. Началась новая история, новые страхи и попытки «Жить». Закрыв блокнот и спрятав его в ящике стола, подошел к окну. Снег до сих пор шел, усыпая собой голые тротуары и трассы дорог за дворами моего домашнего психологического центра. Мне казалось, что безнадежность рядом, и лечение пройдет, как дождь сквозь сито, бесполезно. Но все же, попытаться нужно. Может, произойдет чудо? Чудо, которое сотворят мои старания.

***
- Кто этот человек?
- Ты про доктора? – вставил и повернул ключ зажигания Катсуо, машина загудела.
- Да, - Анастасия сняла перчатки с замерших рук и положила их в сумочку. – Как-то все спонтанно и неожиданно. Мог бы и заранее предупредить, что планируешь его куда-нибудь опять засадить, в четыре стены.
- Ты стала говорить, как Антон, что происходит? – Машина тронулась с места.
- Как Антон - это как?
- Грубовато.
- Я волнуюсь за него. Ты таскаешь его везде, но толку нет. Может просто забрать домой? Пусть врачи оставят его в покое!
- А я не волнуюсь?! – немного повысил голос водитель. – Поэтому и таскаю его везде, хочу, чтоб поправился. Мне нужен друг, а не то, что он сейчас из-себя представляет, и мириться с этим не собираюсь. По крайней мере, сейчас, пока есть еще какие-то надежды. Я должен вытащить его из этого дерьма! Должен, - молодой мужчина прибавил газу, когда крутой поворот остался позади.

- Со следующей недели я выхожу в отпуск и еду к родителям. Не хочу оставлять его здесь, но и смотреть, как он карабкается по нити жизни тоже не могу. Буду надеяться, когда Белозёров придет в себя, сильно не расстроится из-за моего уезда. Останови тут, дальше я дойду сама.

Автомобиль притормозил у детского парка рядом многоэтажными жилыми домами.

- И ты только сейчас мне об этом говоришь? – задал Катсуо выходящей из машины девушке.

Ответа не последовало, дверь захлопнулась. Та только мило улыбнулась в ответ сквозь стекло и помахала рукой на прощание.

- Черт! – обычно сдержанный человек, на секунды исчез без следа.
Такаси хлопнул ладонями по рулю от досады и бросил взгляд на уходящий в параллельную сторону силуэт.
- Вот тебя и кинули, - сообщил он сам себе. – Ну, ладно. Значит заслужил. А если подумать, пытался как лучше, а получилось как обычно. Никому и нафиг не нужно мое «как лучше», пусть я им подавлюсь, – насмехнувшись, переключил передачу скорости и вырулил на трассу.

Дома хозяина никто не ждал, тишина встретила его своим полным равнодушием. Странное чувство в груди застряло намертво, душу будто пронизывало холодным воющим ветром. Из просторной гостиной прямиком в кухню прошел не снимая ни куртки, ни обуви, достал из холодильника банку пива и отправился на диван. На стеклянной столешнице журнального столика лежал только пульт от телевизора, за которым в первую очередь потянулась рука. Он переключал канал за каналом: то новости о наркотиках и неизлечимых болезнях, умерших друзьях и родственниках, то фильмы о не выбравшихся из глубокого дна наркотической жизни главных героях – жуть. Пульт полетел на край дивана и сделал неудачную посадку на пол, батарейки выпали. При открытии пиво брызнуло на руки.

- Черт!

Большими глотками Катсуо смочил горло и поставил алюминиевую, на треть пустую банку на столик.

- Весь мир сговорился, - откинулся назад, на спинку и ушел мыслями в недавнее прошлое.

Звонок раздался среди ночи, номер на экране сотового телефона высветился не знакомый, и кого в такое время дернуло позвонить? Черноволосый молодой человек протянул руку до тумбочки и с закрытыми глазами нажал на зеленую кнопку.

- Алло… - сквозь сон он мутно подал знак, что на связи. – Да, я? Откуда? А, из клиники. По какому делу? Что? – потихоньку проваливаясь обратно в мир грез, отвечал тихо и протяжно. – Что, еще разок повторите?! – вялость и сон, как рукой сняло. – Когда? – на той стороне что-то быстро и безостановочно говорили и резко оборвали диалог. – Скоро буду!

Отключившись, шокированный новостью, вскочил с кровати. За пять минут оделся, выскочил во двор и никому ничего не объясняя уехал на машине в неизвестном направлении.

По желтому длинному коридору быстрыми шагами он вошел в неуютную, с влажным запахом палату, на кровати лежало тело обмотанное в смирительную рубашку. Лицо бледное-бледное, глаза чуть приоткрыты, на щеках слезы, губы сухие, потрескались, волосы грязные, на лбу пот. Вот во что превратила психиатрическая больница этого человека – в живого трупа!

- Он не принимал лекарства, походу его одолели галлюцинации, и явно, которые очень тяжело пережить, - медбрат показал на ладони горсть таблеток с ватином.
- На уколы нужно Ваше согласие, - заявил лечащий врач.
- Нужны уколы? – оглянулся на медицинский персонал вошедший. – Хорошо, делайте уколы, - он развернулся к больному спиной. – Делайте все, что посчитаете нужным.
Тележку с уколами подкатили ближе, шприц был наполнен каким-то лекарством, брызнули капли. Пухленький блондинчик - лечащий врач в круглых очках склонился над пациентом и воткнул иглу в предплечье.
- Не-ет! – вырвался голос связанного и глаза широко открылись.
- Стойте! – развернулся Катсуо.

Он подошел, сильным толчком оттолкнул человека в белом халате, тот в свою очередь не удержал равновесие и повалился на медбрата, стоявшего позади него. Двое мужчин, неуклюже растелились  на неухоженном полу.  Горсть таблеток из ладони одного из них разлетелась дождем и раскатилась поверх них в разные стороны.
Присев на корточки рядом с кроватью, друг вытащил из руки воткнутый шприц и швырнул в угол.

- Антон, слышишь меня? – Тот в ответ моргнул. – Отлично! Выписывайте! – бросил он окружающим их людям и стал развязывать беспомощного брошенного брата.

Донеся на руках уже бессознательного Белозёрова до машины, посадил его на заднее сидение, созвонился с Анастасией и велел срочно приехать. Пока дожидался ее сидя за рулем, разглядывал документы выписанные клиникой и параллельно листал записную книжку в поисках всех знакомых хороших врачей. Кому он только не позвонил, и только один человек смог посоветовать какого-то совсем неизвестного психолога. Поскольку выбирать было совершенно не из чего, как только девушка добралась до них, молодой человек сразу отправился на указанный адрес.

Из машины помогал вытаскивать Антона случайно мимо проходящий мужчина в шляпе и длинном сером пальто – похожий чем-то на сыщика. При доставке груза покинул место встречи, а остальные остались решать сложившиеся проблемы.

***
Я направлялся в столовую через коридор между комнатами, устеленный бордовой дорожкой. Возле лестницы топтался какой-то молодой человек.

- О, это Вы?
- Я? Ну да, вроде я...
- Я имел ввиду, Вы пришли в себя.
- Где я? - разглядывал парень на стене рисунок расположения здания.
- В моем домашнем психологическом центре.
- Где-где?
- Вы чётко расслышали ответ, зачем же переспрашиваете?

Живот собеседника сильно заурчал, и тот схватился за него в надежде, что так будет не слышно.

- О, да Вы проголодались! - слегка хлопнув его по плечу, подтолкнул его в сторону лестницы. - Пойдемте обедать.

На стол подали первое и второе - все горячее. Как хорошо в зимнее время есть горячее, становится так тепло.

- Значит Вас зовут Антон ?
- Да.
- Вам двадцать один?
- Да! Если знаете, зачем спрашиваете? И откуда знаете?
- Видел документы. Значит, Вы не женат?
- Это допрос?
- Это вопрос!
- Где мой телефон? - молодой человек порылся в пустых карманах. - А?
- Наверно у вашего друга.
- Есть его номер?
- Есть.
- Дайте телефон.
- Он сказал, что сам позвонит.
- Я сказал, телефон сюда!

Какая наглость, но телефон одолженный у работника столовой я дал не из-за повышенного на меня голоса, а потому что он не знал, почему здесь находится.

- Это что, шутка? Куда ты меня запихнул на этот раз? На психбольницу не похоже, не в тюрьму ли с хорошими условиями? Тут какой-то чувак передо мной сидит, с умным видом, постоянно поправляет очки и задаёт много вопросов. Устроил мне допрос, он случаем не прокурор? Ты меня сдал за наркотики? Ой, палево, - парень прикрыл рукой рот и отвернулся от сидящего напротив. – Если ты сдал меня, жди мести! Не посмотрю, что ты мне друг, - шёпотом договорил он.

- Все сказал? – донеслось из динамика мобильного.
- Да!

Связь оборвалась, пошли короткие гудки.

- Алло?! Алло?! Бросил трубку, вот гад!

Молодой человек вернул телефон, а я продолжил разговор с последнего вопроса.

- Вы не ответили на последний вопрос.
- На какой? - собеседник уже успел забыть, или же вовсе меня не слушал.
- Вы женат?
- Нет. Не женат я, не женат!

Сделав запись о семейном положении пациента, все же рискнул задать ещё один вопрос, речь о котором шла по телефону. Язык - враг мой, но работа, есть работа.

- Вы употребляли наркотики? - я ждал больше реакции, чем ответа.

Стояла подозрительная тишина, выражение лица ни капельки не изменилось. Белозёров будто ничего не слышал, словно мыслями погрузился в недры своего разума. Медленно встал, сунул руки в карманы синей в клеточку кофты и вышел в коридор.

- Чё? Чё?! Наркотики?! А не пойти бы вам всем к черту?! - донесся удаляющийся односторонний диалог.
- И как с ним работать? Прежде чем начать с ним работать совместно над его выздоровлением, мне придётся подружится с этим нервным парнем. Это будет нелегко, - немного посмеявшись над ситуацией, все же пообедал в одиночку и отправился в поисках решения проблемы.

К Антону нужен какой-то особенный подход, но какой? Он буквально на все реагирует как вулкан - взрывается и уничтожает все, что попадается на пути. Ох уж этот парень...

***
- Что же это? Все будто в страшном сне.

Оранжевые легкие шторы теребящие ветром, плавали двумя большим тенями по полу. Молодой человек сидел на кровати упираясь ладонями об край постели и вглядывался в окно сквозь прозрачную ткань.

- Тебя сейчас беспокоит большое количество мыслей?

Антон вздрогнул и повернул голову к двери, откуда донесся голос. У открытой двери стоял высокий человек в белом халате держа руки в карманах брюк.

- И зачем ты здесь?
- Навестить тебя, - вытянув из кармана мобильный телефон, он подошел к Белозерову и подал.
- С трудом вериться, - сотовый описал небольшой полет и приземлился на подушку.

Человек прошел до окна и откинул одну штору, чтоб она не мешала смотреть на падающий снег и периодически бросал взгляд на сидящего.

- Твое право. Кстати, на этот раз никаких грандиозных планов на побег. Этого врача-психолога не так-то легко было найти, и лечит он исключительно гипнозом, это должно помочь.
- Да идите вы все к черту! – рыжий забрался на постель и отвернулся к стене. – И закрой дверь.
- Ясно, - немного постояв в тишине, шаги стали удаляться в сторону выхода и тихо затворилась распахнутая дверь.

Оставшись в гордом одиночестве, Антон погрузился в мысли и задремал.
 
С правого угла комнаты, из под кровати начала подниматься чужая тень, никому не принадлежащая, вырастая тощим ветвистым деревом до потолка. Руки-ветки осторожно потянувшись к спящему человеку, забираясь под рукава кофты и протискиваясь через ворот, стягивали горло, как змея.

Он задыхался. Схватившись руками в призрачные веревки на шее, дернул в надежде высвободится, но открыв глаза, уже было жутко даже шелохнуться,  и даже сделать вдох. На лицо закапала черная слизь обжигающая кожу, просверливая щеки, втекала в рот.

- А-а!!! – раздалось по пустому коридору третьего этажа и эхом откликнулось на лестничной площадке.

***
Я вышел из кабинета, в коридоре первого этажа убиралась техничка.

- Вы что-нибудь слышали?
- Что? – женщина приблизительно тридцати лет вытащила из уха наушник.
- Понятно. Значит, не слышали, - пожав плечами, развернулся и закрыл дверь.

Все же мне казалось, что я что-то слышал, взяв со стола блокнот, направился на обход пациентов. Мой личный психологический центр окутала жуткая тишина, одна техничка маячила по коридору с телегой для уборки, и то, было совсем не слышно, как она передвигалась. Стало как-то не по себе. Поднявшись на этаж выше – этаж пациентов, и здесь никого не обнаружил, одно открытое окно немного качалось из стороны в сторону, играя со шторами, странно. Беспомощный крик раздался снова, с лева от меня, разрывая горловые связки зовущего на помощь.

- Что это? – не задумываясь, влетел в палату новенького.

Парень лежал на полу лицом в палас, одна рука судорожно дрожала, другая намертво вцепилась в ворот свитера, волосы сырые. Не медля пришлось перевернуть его на спину,  освободить от того, что душило его, но на шее ничего не оказалось. Переложив его на кровать, вызвал врача с нашего отделения, пока Белозёрову делали укол, я нервно курил, не смотря на то, что никогда не делал этого. Мне никогда не забыть эти глаза… Не знаю, какая сила им управляет и загоняет в неистовый страх, но на шизофрению это тоже не очень похоже. Шизофрения не меняет физическое тело. Сухие как корка пустынной земли белки глаз и отсутствие зрачка, вместо него небольшая выбоина, как след от копыта.

- Нет, нет, мне это показалось, - мотнув головой, тем самым вытряхнув наваждение, достал блокнот и начал строчит симптомы припадка.

(Отредактировано)