Носик - курносик

Владимир Терентьев-Тавал
               

               Детство – хорошая пора… Беззаботное время… Когда детьми росли, казалось, все кругом таким загадочным и мимолетным, что порой о частых проблемах родителей и не задумывались. Росли мы как все, варились в своей «каше», все были в одинаковых условиях при Советской власти. Конечно, все блага были расписаны на годы вперед: хорошо учись, потом трудись на благо Родины, а в последствии тебе почет и уважение, материальные блага: квартиры, участки земли под дачу и т.д.. Но что-то я немного отвлекся от темы….
               Сейчас с годами это вспоминается, как-то порой немножко, со смешинкой.  А так, впечатления от детских незатейливых событий запоминаются и остаются на годы. Как дети, мы были заняты своими делами в свободное время от хозяйственных работ. И никто нас не доставал постоянными упреками, вроде того: учи уроки, почисти зубы, погладь брюки и так далее… Мы были предоставлены самим себе и часто занимали себя веселыми играми, катанием на санках, лыжах и строительством  снежных городков. В мои детские годы в деревне было много молодежи, у всех практически семьи были многодетными. С ребятами часто собирались на горках и раскатывали их так, что казалось так и должно быть, часто устраивали соревнования на лыжах, играли в хоккей, строили  из снега крепости и блиндажи со скрытыми подснежными ходами. Одним словом – беззаботно проводили время, так что скучать времени и не было, а вечерами в клубе смотрели кинофильмы, где вход был всего-то пять копеек…
              В череде этих событий, мне часто вспоминается один из зимних солнечных весенних дней. Мы, ребятишки, одной деревни после уроков собрались около старого клуба и стали играть в снежки. Поделились по количеству человек на две команды, определили себе границы участков для игры и стали перекидываться в снежки. Для этого должны были заготавливать из рыхлого снега снежки и по команде начинались раз за разом поединки. Не помню уже кто побеждал и это уже и не важно, но всем было весело и интересно… Всегда игры заканчивались дружелюбно и без ссор. Мы были дружны, потому как все учились в одной школе и, часто почти, были ровесниками. Нас объединяли на тот момент одни интересы и маленькие детские заботы, никто не голодал, не мерз в холодной избе и не был развращен программами из телевидения…
                И в этот момент не было никаких  проблем, и играли сами по себе. Как часто бывает во время игр, мы бегали и кувыркались, прыгали и дрались, иногда прятались, что нас не могли и найти. В какой-то момент, я было замешкался и больше, а может раньше всего раскрылся во время игры и вот тебе на… мне льдинкой как раз в аккурат попали в самый нос. От неожиданности у меня закружилась голова, почувствовал себя немножко плохо, так как из носа пошла кровь. Меня уложили спиной на снег, дали носовой платочек, немножко снега приложили на больное место. Лежа на спине, я увидел сквозь детские слезы синее-синее небо, ни облачка и обидно и досадно стало за себя, что такое произошло именно со мной. На ребят, конечно, невозможно было обижаться. Ведь, никто специально не мог это сделать, только вот кому-то попался вместо снежка льдинка и он, целясь не специально, угодил как раз мне в носик. Немного отлежавшись, я дождался сумерек и пошел домой – благо было не далеко. Родителей еще дома не было, только сестра Земфира почуяла неладное и осмотрела меня и в сердцах сказала: «До свадьбы заживет…». Сполоснул лицо водой, крови уже не было, и потом долго вглядывался в зеркало, что бы заметить какие-то изменения на лице. А мне все казалось, что от прямого попадания льда у меня нос немножко сплюснулся.  Я долгие годы еще чувствовал за собой этот комплекс неполноценности: стеснялся при общении с девушками, частенько поглаживал нос с целью вытягивания, а порой, и краснел во время общения, но это не мешало мне жить полноценной жизнью: учиться, работать и влюбляться безответной любовью.

04 июля 2013 года.