Про друзей

Анастасия Прокофьева
Я хотела посвятить этот очерк друзьям, вернее тому, что каждый из них привносит в мою жизнь.
Виктория. Вика. Тори. Лучший друг? Близкий друг? Подруга? Понятия не имею. Мы знакомы достаточно давно, чтобы знать друг о друге многое, и недостаточно давно, чтобы полноценно друг другу доверять. Спустя 4 года я чувствую, что мы безумно разные и объединял нас, по большому счету, лишь университет. Я благодарна ей за веселое прошлое, проникновенные беседы, отзывчивость и попытки понять. Как все эгоисты, в этой дружбе я видела и слышала лишь себя. Мне недоступны её мысли, я не принимаю её ценности. Мне с ней трудно. Я не знаю, есть ли вообще у нас что-то общее.
Антон. Артхаусный Антон. Депрессивный психопат с отсутствием самооценки. Ранимый, хороший, добрый человек с запредельным IQ. Человек, в котором сочетаются ненависть к себе и невероятная доверчивость к окружающим. Человек, которому не место ни в этом мире, ни в иных мирах. Одинаково чужой всем и себе самому. Человек, слишком похожий на меня. Настолько похожий, что я закрываюсь от него. Я не боюсь его предательства – я боюсь самой себя, отражения всех моих недостатков в нем. Он сломается также, как и все, кто был моим другом, - это закономерный процесс. В этой жизни всегда кто-то больше отдает, чем приобретает.
Катерина. Катя. Кэт. Настолько настоящая, уютная и домашняя, что начинаешь злиться. Злиться на всю её жизнь, которой у меня никогда  не будет. У нее в жизни всё так легко, своевременно, размеренно. Образование, работа, брак, ребенок. Всё так, как и должно быть. Книжно-киношный сценарий идеальной жизни. Мы знакомы 8 лет. Ты выросла – я нет. Я так и осталась неуклюжим бунтующим непонятно против чего подростком. Мы так далеки друг от друга. Мне трудно с тобой общаться. Я завидую твоей спокойной, обычной жизни. И с каждым днем эта жизнь всё недоступнее, все дальше. Моё время ушло.
Вот и всё. Есть множество других людей, но дружба – нечто неуловимое и личное. Вы, которых я считаю своими друзьями, даёте мне гораздо больше, чем я вам. Я вижу себя через призму ваших жизней, трудностей, радостей. Меняетесь вы, меняюсь и я. И часто – в лучшую сторону. Благодарность – качество, не свойственное эгоистам, а я все же поблагодарю. С вами мир лучше. Мой иллюзорный, кривозеркальный, ирреальный мир.