Скромность - 2

Душа Шахини 1
Фото из интернета

Продолжая тему скромности хотелось бы сказать ещё вот о чём: нередко я, читая ваши резюме, просто теряюсь. Ощущение, что нахожусь на ярмарке тщеславия.

Идут перечисления регалий и заслуг на литературном поприще и вне. Как сказал однажды мне один из авторов этого сайта:
- Я учёный с мировым именем!

Поверьте, я тут же покраснела от своего невежества, но поняла - он "широко известен в узком кругу ограниченных людей". Несколько позже, в полемике о том как лучше обустроить "Прозу" и сделать более доступными лучших авторов сайта в число которых, естественно, входит и он, услышала:
- Когда человек уверен, что достиг высот по праву, он не испытывает стыд, если его возведут на вершину.

Взгляните как похожи эти два гения:

1. "Слабо показать свои литпремии?
Слабо....))))
Запомни, тот кто талантлив в одном, талантлив и во всем, как я, например... а кто бездарен - ничего не поделать, неисправимо))))"

2."Вообще-то мне, маститому автору, элите "Прозы.ру", писателю-универсалу, западло общаться с теми авторами, у кого менее 1000 произведений. Узнает крутая литсайтовская братва, может засмеять. А репутацию надо беречь.
Но все же я иногда снисхожу к желторотым новичкам-дилетантам... Надо же кому-то учить их уму-разуму..."

А как вам такой пассаж "учёного с мировым именем" в его литературном дневнике?

"Змея вокруг ползает

Змея сотворила зло... и осталась одна, теперь ползает вокруг, ищет, зовет - пусти бедную и несчастную!

Пошла бы и спросила прямо. Только для бывшего друга, чтоб очень не нервничал, на ушко:
- Отказа не будет, но хорошо попросить надо, на коленках и со всей искренностью и раскаянием в содеянном. Если увижу искренность - так и быть, приму обратно и согрею брошенную, заблудшую душу, забуду все твои грехи и мерзости. Я же добрый и прощающий. Все имеют право на ошибку, даже ядовитая змея."

Вот  только на таких условиях эта литературная вершина может прощать заблудшую подругу.

Я давно настороженно отношусь ко всем этим регалиям в силу того, что знаю как часто достигают вершин "по праву". Знаю как попадают в рейтинги. И знаю как пытаются обойти соперников. Получала просьбы проголосовать за того или другого автора.

Уверена, это не секрет и для вас, уважаемые авторы. Именно поэтому больше ценю в резюме юмор, остроумие которые невольно привлекают меня к такому автору. И ценю вами написанное прежде всего с высоты своего вкуса, а не за регалии.