Дефолт

Юрий Бондарь 2
               
   Ярко зеленая трава непрерывным ковром весело мчалась перед моим носом. Я попытался подтянуться к баранке и с ужасом обнаружил, что моя голова упирается в не что иное, как крышу моей «шестерки». Мгновенно проснувшись, я оторвал голову от крыши и с безнадежной досадой в душе причитал: «Боже мой, я заснул за рулем, и моя машина в свободном полете летит куда-то вверх колесами…  О-о-о! Сейчас машина должна во что-то врезаться и тогда мне хана!»  Съёжившись в комок, я беспомощно застыл в ожидании приговора.               
   К удивлению шумный удар не состоялся, но крыша резко заполнила пространство под моей головой и уперлась в нос. Моя «ласточка» немножко вздрогнула и, слегка изменив траекторию, снова запарила в полете… 
   
   Жуткий треск металла и дерева своим стереоэффектом навсегда заполонил мои уши. Все происходило вопреки логике и как бы ни со мной. Таинственная сила намертво усадила меня между креслами в центре салона, а беднягу жигуля заставила с бешеной скоростью вращаться вокруг меня. Словно вертолет, мы набирали высоту, а когда вращение стало замедляться, то плавно приземлились на четыре колеса.               
   
   Как рачительный хозяин машины, я заглушил двигатель и, благодаря отсутствию лобового стекла, с любопытством стал рассматривать дальнейшее развитие событий.
   
   Обзор был хорош благодаря удачному расположению.  Машина стояла строго поперек трассы, передние колеса на проезжей части, а задние на обочине. Единственный дискомфорт мне доставляла крыша, ее так приплюснуло, что мне приходилось высовывать голову, как и черепахе Тортилле.
   
   Из подъехавшей машины выскочил плюгавенький мужичок, он подбежал со стороны капота и, нагнувшись до уровня моей торчащей головы, стал пристально смотреть мне в глаза.    Поражаясь такой бдительности незнакомца, я поспешил дать ему знать. Для этого я втянул голову в салон, но проклятая крыша так меня согнула, что мужичок выпал из поля зрения, и мне пришлось занять исходную позицию. Пожимая плечами, и кое-как разведя руками с благодарной невинной улыбкой произнес: «Заснул…»  Неудовлетворенный моим счастливым видом мужичок ,уходя, пробубнил: «Смотри, а то бензобак взорвется». Я оглянулся и увидел нечто похожее на бензобак прямо у себя за спиной. Стараясь угодить доброжелателю, попытался открыть дверцу, чтобы покинуть машину, но не тут-то было. Пришлось лезть  через искорёженную дыру от лобового стекла.               
   На середине дороги со скошенной мордой стояла развернутая Газель. В одном туфле я чувствовал себя неловко и решил открыть заклинившую дверь с наружной стороны.  Дверца поддалась не сразу, я обул свой туфель и подошел к собравшимся водителям. « А кто здесь водитель Газели?»  Ответил еще не пришедший в себя простой внешности парень.  Он поведал мне, что машина хозяина магазина, что к моему счастью в кабине не ехала экспедитор и что Газель сейчас тянет пять штук баксов. 
   В ожидании дорожно-патрульной службы я осмотрел машину и даже хотел домкратом развести заднее крыло, чтобы освободить колесо и  возвратиться в Москву своим ходом.   
   Над моей идеей посмеялись, и я принялся  выковыривать отверткой монетки, которые центростремительная сила запрессовала между стеклом и резиновой прокладкой уцелевших окон.    
   Футболка на моей спине была разорвана на узкие полоски, словно кто ножницами порезал. На виске образовался какой то бугор.  «Пять  штук - ничего, в Москве отработаю»,- пронеслось в голове…
   
   Через два дня я обнаружу в чашке чая кусок стекла, выпавшего с моего виска.   Позже я узнаю, что отработать разбитую  Газель будет просто нереально. Рубль рухнет стремительно, словно  у него и не было никаких «ног» в виде валютных подпорок Центрального  Банка.  Мигом обнищают миллионы людей, прекратит свое существование так называемый средний класс, а число самоубийств в Москве увеличится в 3 раза. И еще очень долго будут вспоминать недобрым словом черный четверг августа 1998 года.