Кома

Лидия Новожилова
Ложь – и я останусь. Правда – и я уйду. Ты ведь всегда предпочитал правду. Какой бы она не была. Предпочитал слушать, но не говорить. И я выбираю правду со всеми ее последствиями. А дальше все банально. Сжигание мостов, писем, подарков. Мокрые подушки, носовые платки и чужие жилетки. Коллективное проклинание всей мужской половины, общее признание в тебе королевских кровей, не меньше, и требование соответствующих почестей. И еще целый набор, создаваемых веками, ритуалов, которые непременно нужно соблюдать, если тебя угораздило родиться женщиной. Иначе, страдания твои не являются искренними, любить ты не умеешь,  как ты можешь быть такой бесчувственной тварью, и правильно он сделал, что тебя бросил.
Роль сыграна. Актеры и зрители расходятся по домам. А знаете что за кадром? Реальность, рухнувшая мне на голову. Просыпаюсь, но не понимаю зачем. Снова закрываю глаза и накрываюсь одеялом с головой. Прекрасный способ спрятаться, только не от себя. Я свой самый злейший враг, от которого невозможно спастись, который всегда со мной.
Выхожу на улицу. Деревья, люди, машины. Смотрю на все как будто через стекло. Я не уверена, что взяла свое тело, выходя сегодня на прогулку.
Живу в аквариуме и не знаю, когда смогу выбраться. Стучать не надо, наблюдайте со стороны. Придет время, и я сама разобью это стекло.
Пройдет месяц или год, и я буду смутно помнить этот отрезок своей жизни. Фразы, люди, события, покрытые туманом. День, ночь, сон и реальность – едины.  Проснуться после комы, первое, что приходит на ум.