Дружина! Равняйсь! Смирно! Юность моя. Кн2. Моя шк

Ева Олина
Юность моя. Моя школа. кн.2

Рассказ.
Дружина! Равняйсь! Смирно!

*****

 Давно отцвела сирень. Тополя раскинули мощные стволы над калиткой, над домом. Под ними  скамейка и тут приятная тень. Днем на скамье  тетушки -соседки  отдыхали , а вечерами тут было шумно от молодежи.
 Но вот уже несколько вечеров не звучит  гитара, не звучит смех ребят и подружек. Школа окончена. Что же впереди? Все, как и Оля, озабочены: в какой вуз  и как поступить .
 Позади выпускные экзамены, бал выпускной. Позади школа. Тот мир,  где все так привычно знакомо, понятно -любимые  и строгие учителя, подруги и мальчики.
Впереди  -пустота и страх неизвестности.
 В доме пусто, отец на работе, а мама у соседки, что бы не ме-шать Оле готовиться к экзаменам в вуз. В саду, под яблоней, тоже одиноко, и мысли , невольно, от тетрадок и книг улетают далеко-далеко.
 -«Уеду в Казань, а приеду ли сюда в этот милый сердцу дом? Нет –нет, я сюда не вернусь, у меня большое будущее, я буду ученым, я буду заниматься наукой .Или уеду в Москву, поступлю в Тимирязевскую Академию- буду создавать новые селекционные сорта цветов, яблонь, груш и буду всегда жить в САДУ».-Так думалось недавней выпускнице средней школы.
 
 Детским мечтам не дано было осуществиться- приехал брат и сказал, что мечты мечтами, а в Москву одной девочке ехать рискованно, пусть поступает в Уфе в сельхозинститут, раз уж нравится агрономия, поучится,потом переведется в Москву.
 Но в Уфе Оле не понравилось. И в сельхозинституте, тоже -она вернулась домой и проводила дни в тоске: «Кем же быть, ведь надо определяться!»

***

 Я сидела у стола. Смотрела в окно не видящим взглядом. В душе пустота.
 Уже заалели рябины, за окнами август , но решение не принято. Девочкам-подружкам  проще : многие пошли учиться в училище на лаборантов, кто –то поступил в химико-технологический техникум. 
 Показалось…? Калитка скрипнула, и во двор вошел наш школьный завуч. Он с родителями  моими о чем –то беседовал, а потом позвали меня.
  Султан Идиятович, так звали нашего завуча, он был мужем нашей классной руководительницы, Софьи Шаиховны.Он предложил прийти в нашу школу и работать старшей пионервожатой, убеждал родителей и меня, что я- прирожденный педагог,ведь столько лет, будучи школьницей, работала в младших классах пионервожатой и всегда, каждый день, даже в выпускном классе, носила пионерский галстук. Он говорил, что опыт работы в школе, лишь на пользу для поступления в пединститут.
 Так я стала работать старшей пионерской вожатой в школе. Я очень любила кумачевого цвета галстук со школьных лет. Теперь он стал неотъемлемой частью моей одежды.
 Алый атласный , красно-кровавый шелковый, темный сочного цвета киновари штапельный- их было много, для разных дней и разных случаев. Я их носила с любовью.
 Начальная школа находилась в здании бывшего техникума, за углом главной школы. Можно пройти через школьный сад, но там можно запачкать обувь, поэтому  ходили через улицу- по тротуару.
 Так приятно! На высоких каблуках, с галстуком на груди-каблучки по асфальту- тук, тук отзывались в моем сердце:
 -Ты в своей любимой школе! Ура! Ура!
 На улыбку налетали кончики алого галстука, которые трепал ветерок. В таком блаженстве верилось в большое и светлое будущее.


*****
 Первое Сентября!
 День знаний!А в то время, это и День Учителя в школах. Самый главный день в году. И, конечно же, главная тут ОЛЯ, вожатая! День выдался ярким солнечным.    Полторы тысячи детей, столько же родителей, учителей, ее учителей, были участниками  и свидетелями первого ее школьного торжества.
 Полыхали пламенем знамена, трубили горны, били барабаны. Дружина вытянулась в одну линеечку. Дышала одним дыханием. Торжественный,  густой командный звонкий голос старшей ,вожатой звучал празднично: « ДРУЖИ-НА-А!!!. РА-АВНЯЙСЬ!!СМИР-НО-О!!!», «Внести школьное знамя!»
 Зазвучал пионерский горн, барабанщики  ударили в барабаны… Алый стяг несли лучшие пионеры. За ним внесли, полыхающие красным огнем, отрядные флажки.
 Школа, ее директор, учителя и дети стояли , подтянувшись!
-СМИР-НО-О!

 Торжественная линейка!!! Ее первая и такая «торжественная»!
По спине бежали мурашки, на глаза навернулась влага, но не дрогнул ни один мускул на лице пионерской вожатой!
 Оля домой не  шла- бежала .
Каблучки в так сердцу: моя школа… я- вожатая.. я самая счастливая. Я люблю школу!

 Вечером, после работы, отец сказал:
-Ну что, мать ,вот наша  дочь уже и  взрослая.Теперь она работает.
 Был семейный праздничный ужин. Любимый пирог с посыпушкой и хворостом.

 И много планов в молодой головушке на горячей, от мыслей и мечтаний, подушке.