Купите облака

Любимая Игрушка Бога
-Постойте, господин! - Схватила меня за руку немолодая женщина в цветастой шали.
"Цыганка" - поморщившись подумал я. "Вон вдалеке слышен звон колокольчиков и простоватое пиликанье скрипки. Совсем стыд потеряли, уж в центре города расположились. Надо бы губернатору грамоту написать, пусть примет меры, а то приличному человеку через центральную площадь спокойно не пройти, всякое отребье цепляется."
Я недовольно дернул плечом, пытаясь освободиться и прикидывая, на месте ли еще кошель, но женщина оказалась проворной и еще сильнее вцепилась в рукав кафтана.
-Подождите, добрый господин! Купите у меня!
-Купить? - Усмехнулся я , замедляя шаг. - Тебе ведь полагается гадать.
-Полагается. - Кивнула женщина, семеня рядом. - А вам и гадать не надо, все и так видно. Купите!
-Да что купить-то? - легкая заинтересованность снова сменилась раздражением. Вот ей богу на обратном пути к губернатору зайду. Мы с ним давние друзья.
-Облака!
Я сбился с шага и расхохотался. Многое мне пытались продать за мою долгую жизнь, но вот облака - ни разу.
-Так они же ничьи, как ты их продашь?
Цыганка улыбнулась, и улыбка эта больше подошла бы босоногой чумазой девчушке, чем стареющей женщине с частой сетью морщинок у лукавых черных глаз. На какое-то мгновение женщина даже показалась мне красивой.
-Это небо ничье, господин. Вернее общее. А облака - они как верный пес, ходят за хозяином.
-И зачем мне облака?
Удивительно, но мне и впрямь стало интересно. Цыганка поправила на плечах шаль, звякнув бубенчиками на браслетах, закрывавших смуглые руки почти по локоть.
-Они поведут вас.
-Поведут? - Усмехнулся я. - Но ты ведь сказала, что они ходят следом?
-Это когда знаешь, куда идти. А вам они станут как пес-поводырь для слепого,  покажут нужную дорогу.
Едва стихшее раздражение мгновенно вернулось. Эта оборванка зовет меня слепцом?
-Да как ты смеешь!? - Рука поднялась было, чтобы отвесить зарвавшейся цыганке оплеуху, но так и замерла - женщина даже не шелохнулась, спокойно глядя мне в глаза.
-Купите облака, господин.
Рассудив, что лучше не связываться с умалишенной, я на ощупь вытащил из кошеля несколько мелких монеток.
-Сколько?
-Этого хватит. - Совершенно серьезно кивнула женщина и, ловко смахнув медяшки с моей ладони, растворилась в толпе.



Я стоял у окна и смотрел на разгорающийся рассвет. Вот уже три дня меня не покидало какое-то щемящее чувство. Словно я забыл что-то очень важное, словно куда-то опаздываю и вот-вот станет поздно...
Прошлым вечером я видел, как сворачивается табор, скорее всего скоро цыгане покинут город. Возможно, они уже прямо сейчас выходят через Восточные ворота. Из головы все не шла та странная женщина. И облака... Все эти дни мне казалось, что они словно зависли над городом, и даже пришедший с моря ветер не в силах сдвинуть их. А сейчас они плавно потекли навстречу встающему солнцу.
"Если не знаешь, куда идти - облака поведут" - сказала цыганка. Так может...



"Остановись! Что же ты делаешь?" - спрашивал я себя, а сам бежал по пыльной мостовой все быстрее и быстрее. "У тебя есть все, чего можно желать - деньги, положение, власть, так куда же ты?!". Но душа - она неудержимо рвалась куда-то вдаль, увлекая за собой такое слабое и безвольное тело. Вслед за облаками. Туда, где вдалеке звучала безыскусная мелодия цыганской скрипки и звенели колокольчики.