Стабилизация

Эрнест Марцелл
Аркадий Аркадьевич, как самый старший из присутствующих в комнате, сидя во главе стола, приготовил очередную речь, как всегда должную закончиться тостом.
Вот вы молодёжь все советскую власть ругаете…- он выдержал паузу и посмотрел на меня.
Естественно!- сказал я: Многое изменилось в лучшую сторону с тех пор. Что мы при советской власти имели? Ничего! Ни компьютеров, ни интернета, ни поездок за границу- слепы и глухи были как во тьме какой-то! А сейчас весь мир нам открыт. Лучше стало жить- светлее стало будущее, когда оно коммунистическим быть перестало. Да, приходиться иной раз туговато весьма, но лучше несравнимо…
Усмехнулся в ответ Аркадий Аркадьевич и продолжил речь свою: Вот я пять лет в институте учился, потом три года в аспирантуре, получил звание кандидата наук, и всю оставшуюся жизнь в НИИ родном проработал. Получал при власти советской кровные сто восемьдесят рублей, ноль-ноль копеек в месяц. Тогда доллар ровно рубль стоил, а значит, получал я ровно сто восемьдесят американских долларов ноль-ноль центов. Мог тогда купить я этих долларов- но куда бы мне с таким богатством тогда поехать то?
Аркадий Аркадьевич тоскливо посмотрел на часы и продолжил: А теперь вот сижу на пенсии, и через несколько секунд буду получать ровно те же самые сто восемьдесят американских долларов ноль-ноль центов. Могу и сейчас я купить эти доллары- но куда мне с таким богатством теперь поехать то? Так что враки всё это о светлом будущем: что коммунистическом, что капиталлистическом. Одно утешает: хотя бы стабильность свою сохранили…в долларовом эквиваленте. Так что за…
Слова его прервал оглушительный бой курантов с экранов.
С Новым Годом!- поднял я свой стакан…