Письмо соладата

Мария Есенина 2
Шёл 1943 год. Боевыми снарядами гудела над головами война, унося неповинные жизни. Но не было страха в сердцах наших солдат, мужественно и стойко сражались они за нашу Родину. Ещё совсем молодые ребята, жизнь которых только начиналась, смело брали в руки оружие и шли в бой.

Один из них как раз сейчас укрылся в окопе вместе с товарищами. Сидели они там уже достаточно долго, стоило только немного приподняться, как тишину тут же нарушала автоматная очередь. Скрывая друг от друга страх, они находили силы подняться и, глядя в глаза своей же смерти отстреливаться, не подпуская врага ближе. Мысли были у каждого свои. Например, юноша с курчавыми, примятыми каской волосами, отсчитывая одной рукой патроны, вспоминал письмо, которое только недавно отправил матери:

« Здравствуй, мама! Как вы там? Как ты? Волнуешься наверняка, я же тебя знаю. Да ты не переживай, мам, я в порядке, в полном порядке. Ребята не дают раскиснуть, поддерживают меня. Вот уж не думал, сначала росли на одной улице, а теперь воюем бок о бок. Стараемся помогать друг другу…»

Вспоминая это, он еле заметно усмехается. Всё ведь враньё от и до. На войне нельзя быть в порядке. Да и нет уже тех друзей, с которыми он провёл детство, играя в войнушку, а впоследствии и на настоящей войне оказался. Всех их нет: кто подорвался на мине, кто попал в плен к врагу.

Нельзя быть в порядке, когда перед глазами стоит смерть.

А в мыслях по-прежнему вертятся строки:

«… Мам, я хочу, чтобы ты гордилась мной. Ты воспитала защитника. Я стою за наше Отечество, за Родину, за великую Русь. За небо синее. И главное, мам, я стою за тебя. Кровью своей, и жизнью, если понадобится…»

И никогда не будет написано, что каждый солдат, говоря громкие слова, лелеет маленькую надежду, что не придётся отвоёвывать этот мир кровью. Что одним утром всё кончится, растают тучи, засветится небо, так уставшее от сотрясающих его взрывов. Что не придётся, видя гибель тех, кто стоит с тобой об руку, понимать, что скорей всего ты следующий…