Зной

Юрий Бондарь 2
 
   Под крутым берегом реки, прячась в тени жиденьких кустарников  небольшими группками, от невыносимой жары, млели люди.  Их лежачие на пожухшей траве  тела, наполняло тепло. Оно без устали пропитывало мозг, пленило сознание. Лень было даже пошевелиться. Без единой тучки, все небо было предоставлено палящему солнцу. А полный штиль не подавал никаких надежд на пощаду.  И только речная прохлада могла спасти от солнечного беспредела.
   
   Здесь, где река доходила  до самого подножья высокого берега, разместился речной причал. Над водной гладью, почти в человеческий рост возвышался громадный прямоугольной формы, плавучий  понтон.  Поржавевшие провисшие троса  и  деревянные сваи, торчащие из воды,  надежно фиксировали его для безопасной посадки пассажиров на суда класса «ракета». С берегом его соединял  дощатый трап, уложенный  по толстым длинным бревнам.  По периметру понтон был опоясан красивым капитальным ограждением с деревянными поручнями, окрашенными красной краской.
   
   На пристани числился человек, который обилечивал пассажиров и отвечал за порядок. С понтона запрещалось прыгать, ловить рыбу и  просто находиться на нем до прихода ракеты. Но, как только этот ответственный уходил по своим делам, тут же набегала шумная ватага купальщиков. Оставляя на палубе множество мокрых следов, пацаны спешили отвести душу.
   
   В  двадцатилетнем возрасте мне, по своей врожденной невнимательности, довелось испытать переживания, которые в корне изменили мои взгляды на жизнь.  Случилось  это в знойный июльский полдень. Будучи студентом третьего курса, я проводил свои каникулы в родной Покровке на берегу Южного Буга. В компании друзей, изнывая от жары, мне захотелось остудиться в речной воде. И вот стою я на краю понтона, мозги плавятся от жары,  соображения никакого.  Натянув  самые  крутые по тем временам ласты, я развернулся спиной к реке и прыгнул в воду.
   
   Оказавшись в воде, мое тело ощутило, наконец, желанную прохладу. Хотелось подольше пробыть под водой.  Я полностью расслабился и, медленно шевеля ластами, решил плыть «до немогизма». Давление в виски и темная прохладная вода сигнализировали о моем погружении на глубину, я неподвижно завис и… с телом произошел какой - то кувырок. Это мне показалось немного странным, ведь я собирался плыть под самой поверхностью. Думать о кувырке мне совершенно не хотелось,  телом и сознанием овладевала лень.  Я продолжал медленно плыть, подавляя желание вынырнуть из-за нехватки воздуха.
   
   Когда под водой уже находиться было невозможно, я потянулся к поверхности. К моему удивлению, я еще находился на приличной глубине, и нужно было приложить значительные усилия, чтобы дотянутся до столь желанного глотка воздуха. На душе появилась легкая тревога.     И вдруг, вместо желаемого, моя голова с гулом ударяется о массивную плоскость. Я застыл в полном недоумении. Забегали мысли: «Ты ударился о днище лодки… Ничего себе, это я туда доплыл? Но ведь лодка была возле противоположного берега...? Это не реально! Да и удар  головой был не деревянный, а какой-то металлический…Металлическ-и-й???  Понтон!!! Ужас, ты под понтоном! Тот, кто попадает под понтон, должен утонуть. Так было всегда …»
   
   В мгновение ока, понесся к маме и увидел ее сидящую в беззащитной позе. «Бедная, она еще ничего не  знает. Переживет она это? Как я виноват перед  тобой, мама…»               
   
   «Нет, я этого НЕ ХОЧУ-У-У! Но почему именно Я?! Какая досада! Хоть бы еще чуть-чуть…Я не готов…Меня никто не предупреждал…Это не честно!.. У меня дела…Я еще не пожил!.. Почему я должен покинуть МОЙ МИР?! Веселый, светлый родной МИР. ТАМ ВСЕ остаются жить: и букашка, и даже песчинка…Я останусь ПЕСЧИНКОЙ! Нет, тебя уже ТАМ нет… ты останешься ЗДЕСЬ, в этой темной безмолвной ВЕЧНОСТИ..."
   
   Мне стало жаль себя: «Сейчас вода хлынет в мои легкие - и я…»               
   «НЕТ!!!» Меня охватила ярость, я был зол на себя и на весь мир в зловещем сговоре против себя. «Не-е-т! Не дождетесь!!!»  И вообще, почему я себя преждевременно хороню?! У меня есть ШАНС! На ногах ласты. Я должен. Я сумею. ВПЕРЕД!!!»
   
   Овладев ситуацией - в сознании промелькнула надежда - я рванул с места. От мощного усилия с левой ноги слетает ласта. «Ну  теперь все, с одной ластой ты будешь крутиться на одном месте. Э-э-х!…"
   
   "Давай! Давай!» Не сбавляя темпа, я гребу всеми частями тела. Легкие судорожно дергаются от нехватки кислорода, нестерпимо хочется вдохнуть хоть разок. «Ты что?!» - говорю себе я, из последних сил сжимая зубы, при этом понимая, что в следующую секунду вода нагло ворвется в легкие.               
   
   Марафон  на выживание продолжался: «Как долго я плыву,  и как быстро летит время!» И, о чудо! Яркая полоса теплой воды наконец отделяет меня от холодной темной пропасти, трубя о ПОБЕДЕ.      
   
   « Ну все, я спасен!» Почти не чувствуя, как стальной трос рассекает мое плечо, я оказываюсь на поверхности. Резкий вдох, второй, третий… Крепко сжимая руками трос, я всецело нахожусь во власти шокированных чувств: «Я в РАЮ!?» Много солнца и тепла. Обостренный слух ласкают чарующие звуки. Шум камыша, птичьи трели, людские визги – все смешалось в музыку ЖИЗНИ. Я ВЕРНУЛСЯ!!! Какое счастье просто жить! И почему я этого раньше не замечал?               
   
   Сидящая у воды женщина с детьми с недоумением посмотрели в мою сторону, и я окончательно понял, что живу. К жизни я возвращался быстро: вспомнив, что потерял  ласту , даже мысленно пытался нырнуть под понтон и достать ее, но поняв, что она далеко, по другую сторону понтона, отказался от этой жуткой затеи.               
   
   Уже влезая с помощью троса-растяжки на понтон, я начал понимать, как все произошло. Оказывается, под воздействием жары, я просто расклеился и не осознал, что прыгнул спиной.  Вел себя так, как после обычного прыжка - лицом вперед. Потеряв ориентацию в воде, на самом деле я плыл сначала вертикально вниз, ко дну.  Почувствовав глубину, замедлил движение. После произвольного  переворота мое тело приняло нормальное положение, и я медленно поплыл к месту прыжка на глубине около пяти метров. После крутого подъема я  ударился головой о днище понтона на самом его крае.  Увидев опасность, я стал плыть через весь понтон, почти по диагонали около пятнадцати метров, абсолютно без воздуха.               
   
   Пообщавшись с ребятами, я понял, что в случае несчастья, за мною никто бы и не кинулся. Все были уверенны, что я плыл от понтона. Окончательно осознав ужас возможной трагедии, мне стало очень тоскливо. Захотелось немедленно покинуть речку и уехать домой, к маме.