Проводник для геоманта. Глава 9

Стася Си
Истинный геомант


Сообразив, что безнадежно заплутал в поразительных одиноких мирах, Грег дал себе слово больше ничему не удивляться и полагал, будто теперь точно готов ко всяким неожиданностям. Однако, покидая негостеприимную библиотеку, он никак не рассчитывал провалиться в самый настоящий сугроб.

Ухнул он неглубоко, и его передернуло. Правда, скорее от внезапности, чем от холода или страха. Бродя бесконечными коридорами, Грег привык то и дело попадать в замкнутые комнаты, но никак не думал, что за очередной дверью его поджидает заснеженная равнина.

Поднявшись на ноги, он отряхнулся, протер очки, проверил, цел ли смартфон, и окинул взглядом простирающиеся на бескрайние мили зимние просторы.
- Ну, и кто на сей раз? – ядовито пробурчал он. – Снежный человек? А может, Санта? Во что ты втравил меня, Вотан? Погоди, вот доберусь до тебя, и тогда узнаешь, насколько велик мой словарь нецензурной лексики! Мало не покажется!

Озираясь, прикидывая, к кому он попал, и попутно отгоняя гнетущее подозрение, что здесь нет ничего живого, Грег решил при любом раскладе не возвращаться в библиотеку.

Собственно, о возвращении и речи не шло. Дверь предсказуемо испарилась, да и Грегу не особенно хотелось вновь сталкиваться с Библиотекарем. Лучше уж бродить по снегу, нежели сидеть рядом с книгой, переплетенной в кожу человека. К тому же, несмотря царящую вокруг зиму, мороза Грег не ощутил. Напротив, ему вдруг стало неожиданно легко.

В прозрачном, искрящемся хрусталем воздухе веяло такой свежестью и чистотой, что у него закружилась голова, словно он выпил темного пива. Его охватило странное чувство, будто он очутился в мире, не знавшем всех «прелестей» цивилизации – дымящих заводских труб, автомобильных выхлопов и дыр в озоновом слое. Перед ним постепенно раскрывался абсолютно невинный, девственный мир, в котором нет и никогда не найдется места машинам и грубым механизмам.

Кристально-ясное небо украшали россыпи далеких звезд и пестрые блики туманностей, хотя кругом было светло, как днем. Далеко слева сверкала скованная льдом лента реки. А кругом лежали лишь снега, снега… И сколько хватало глаз, никаких следов на мягком белом покрывале.

Вдыхая полной грудью освежающий воздух, Грег неожиданно для себя рассмеялся, как в детстве, и вдруг почуял легкий аромат цветущей яблони. Посреди зимней сказки нежный запах весны показался ему несколько чуждым. Он с любопытством развернулся в ту сторону, откуда доносилось благоухание, и увиденное поразило его сильнее, нежели все, чему он стал свидетелем ранее.

Примерно в полутора милях от него сиял изумрудной зеленью своеобразный островок, посередине которого высилась усыпанная белоснежными цветами стройная яблоня. Легкий ветер шевелил ветви, играя с осыпающимися лепестками, и это зрелище завораживало своим романтичным великолепием.

Позабыв обо всем на свете, Грег поспешил туда, не обращая внимания на увязающие в снегу ноги, надеясь добраться до дерева, пока не наступили сумерки. Но то ли он обманулся в расстоянии, то ли время здесь шло по-другому, однако по его ощущениям не прошло и часа, как он остановился на границе льда и малахитовой зелени, и там его поджидал сюрприз – прислонившись к стволу яблони, на громадном выступающем из земли корне сидела молодая женщина. Хотя, по правде сказать, Грег не готов был за это поручиться. С таким же успехом он мог заявить, будто видит перед собой женоподобного юношу. В любом случае, человек отличался поразительной красотой. Высокий и изящный, фигурой незнакомец (или незнакомка) напомнил Грегу героев японских комиксов, которые он порой почитывал на досуге. Ну, из тех, когда сразу и не определишь, на кого смотришь. Особенно сбивали с толку длинные, струящиеся ниже пояса черные волосы, забранные в несколько хвостов.

Ощущая себя незваным гостем, Грег замялся, но все же шагнул на лужайку, во все глаза рассматривая необычное существо. На первый взгляд человек выглядел тонким, хрупким и неопасным, но что-то подсказывало – все не так, как могло казаться. Память очень кстати напомнила совет Дитя не доверять зрению.

- Здравствуй, - человек открыл глаза и приветливо улыбнулся. – Давненько у меня не было гостей. Кто ты?
- Привет. Меня зовут Грег, я Проводник. Можно присесть?
Человек кивнул и указал на место рядом с собой. Опустившись на теплый корень, Грег вновь попытался угадать, кто перед ним, и вновь потерпел поражение. Не представляя, как обращаться к незнакомцу, он решил, что проще всего будет узнать его имя, а там все само собой разъясниться.
- Вижу, что Проводник, и очень этому рад, - голос существа оказался низким, плавным и бесполым. – Я – Истинный геомант.

Услышав подобное заявление, Грег поначалу здорово растерялся, а после вспомнил рассказ Библиотекаря и успокоился. Разумеется, в его глазах Вотан всегда останется уникальным, но против фактов не пойдешь – его геомант был не первым и не единственным. Доказательство тому сидело рядом, в легкой, бесформенной одежде, сшитой из расписного шелка, и говорило с ним. И если бы Грега не смущала невозможность определить пол собеседника, разговор вполне можно было бы назвать приятным.

- Зачем ты здесь, Проводник?
- Не поверишь, - Грег криво ухмыльнулся. – Ищу Истинного геоманта, но к несчастью это не ты.
- Я знаю. У меня ведь тоже когда-то был Проводник, - на четко очерченных губах нового знакомого расцвела печальная улыбка. – Она умерла.
- Мне жаль. Сочувствую твоей потере.

В раскрытую ладонь геоманта упал лепесток, вспыхнул короткой искрой и исчез. Грег изумленно вытаращил глаза.
- Не нужно громких слов. Почему люди так привязаны к пафосу и словоблудию? Все эти пышные речи к месту и не к месту… - нудно проворчал Геомант.
- Неужели все Истинные геоманты зануды? Может, это генетическое? – поддел его Грег, которому понравился фокус с лепестком. – И кстати, мой любит красиво выражаться, не то что я. Вотан – ходячее пособие по ораторскому искусству, но я как-то к этому привык.
- У каждого из нас свой способ контролировать эмоции. Лично я предпочитаю медитацию. Это очень успокаивает, особенно, когда становится совсем тоскливо.

Оба замолчали. Геомант рассеянно созерцал снежную пустыню, а Грег размышлял – можно ли задать вопрос, давно вертевшийся на языке и не дававший ему покоя? Вообще-то он собирался, когда все кончится, расспросить Вотана, но раз уж выпал шанс встретить другого геоманта, то отчего бы не удовлетворить любопытство прямо сейчас? Тем более, что Вотан наверняка заартачится и увильнет от ответа.

- Я хочу кое-что прояснить, - Геомант повернул голову, и Грег наконец-то сумел рассмотреть его глаза с большими зрачками, начисто лишенные радужки. – Отчего Вотан не сказал мне, кто он и кто я? Он ведь знал. Ты – Истинный геомант, вот и объясни мне – к чему такая скрытность? Это ведь не только его касается. Я вроде как тоже в деле.
- Вотан мужчина?! – удивлению Геоманта не было предела.
- Да, и что?
- Но ты тоже мужчина!
- Прямо Капитан Очевидность, - съязвил Грег, с досадой отмечая про себя, что и собеседнику неплохо бы определиться. – Мы оба парни, что с того?
- Обычно Судьба сохраняет равновесие, - туманно отозвался Геомант.
- Причем тут судьба?! Он говорил, мы друзья, сказал, что любит меня, но получается, Вотан мне не доверяет. Тогда о какой дружбе может идти речь?
- Истинный геомант не способен на дружбу, как и на любовь.
- Значит, все обман? Все его заверения – одна большая ложь?!
- Нет, совершенно чистая искренняя правда. Он просто обернул ее в знакомые тебе понятия. Видишь ли, Проводник, Судьба отняла у таких, как я, возможность переживать чувства. Сильные страсти в душе Истинного геоманта могут обернуться катастрофой для окружающих. Дружба, любовь, желание нам не ведомы, и все же иногда мы прикасаемся к ним, но они имеют мало общего с тем, что подразумевают под этими словами обычные люди.
Заметив недоумение на лице Грега, Геомант добродушно рассмеялся:
- Попробую объяснить тебе, Проводник. Истинный геомант – дитя стихий. Его жизнью управляют эмоции. Они наполняют душу – радостные, скорбные, нестабильные… Именно так рождается магия... Мне показалось, ты замерз. Теперь лучше?

На зеленом пятачке было относительно тепло, но, пробиваясь к яблоне сквозь сугробы, Грег несколько продрог. Да и сейчас ветер с заснеженной стороны дышал зимним холодом, и он никак не мог согреться. Однако стоило Геоманту засмеяться, как воздух вокруг них точно уплотнился и стремительно налился летним зноем.

Не в силах поверить, Грег сладко потянулся и поинтересовался:
- Твоих рук дело?
Геомант кивнул:
- Мне интересно с тобой, Проводник. Ты напомнил мне о счастье, которое я когда-то пережил. Но вместе с ним ты привел за собой печаль.

Стоило ему умолкнуть, как резкий порыв северного ветра обжег яблоню, и нежные лепестки сгорели в его ледяном дыхании. Дерево жалобно заскрипело, роняя пожухлые листья, а Грег обхватил себя руками в надежде не растерять остатки тепла и выругался.
- Прости, - в голосе собеседника зазвучало искреннее раскаяние. Мороз отступил, а Геомант поднялся и насобирал опавших веток.

Вскоре на поляне вспыхнул большой костер, хотя ни спичек, ни зажигалки Грег не заметил. Вернув утраченный на миг контроль, Геомант просто сложил хворост и снова сел, а сушняк полыхнул сам собой. Пламя взвилось мгновенно, и на поляне запахло сладким яблочным ароматом и дымом горящего дерева.

Какое-то время они молча грели озябшие руки, как вдруг где-то совсем близко раздался мощный грохот. Громовой раскат был подобен взрыву. Снег пошел глубокими трещинами, а дерево мелко задрожало, сбрасывая в костер последние листья.

- Тебе не стоит засиживаться со мной, если ты хочешь вернуть своего Вотана, - бесстрастно произнес Геомант. – Однако мой горький опыт подсказывает, что лучше бы тебе оставить его здесь.
- И почему все уговаривают меня бросить его? – разозлился Грег. – Сначала Дитя вешал мне лапшу на уши, затем Библиотекарь, теперь ты. Я пришел за Вотаном и никуда без него не уйду. Мне все равно, кто он – демон, ангел… Да хоть пришелец! Вотан мой лучший друг и нуждается во мне.
- Знаешь, Проводник, ты только человек. Тебе даровано счастье познать всю прелесть жизни, - тихо заговорил Геомант, перебирая длинные черные пряди волос. – Встречи, расставания, новые встречи – и так до самой смерти. Ты настолько привык к чувствам, что почти не замечаешь их. Подобные мне лишены этого дара. Все, что у нас есть – наши Проводники. У каждого он свой, один-единственный, и второго не будет. Проводник дает нам шанс почувствовать хотя бы тень страстей – радость дружбы, счастье близости с любимым, даже желание. Если Истинный геомант и способен на любовный порыв, то лишь к своему Проводнику.
- Так вот почему Вотан ни с кем… - Грег запнулся, не решившись сказать напрямую. – В смысле, с ним постоянно заигрывают, а он ни в какую. Я думал, его просто не интересует секс.
- Чтобы заняться сексом, нужно возжелать партнера, а желание – это страсть. Вот почему я удивился, что вы оба мужчины.
- Хочешь сказать, - осторожно начал Грег, - что Вотан имеет на меня виды?
- Нет. Вернее, откуда мне знать?
- Отлично...
- Не делай поспешных выводов, - сурово осадил Геомант смущенного Грега. – Я отвечаю на вопрос, а не предсказываю. Я не оракул и не знаком с твоим другом. Тебя интересует, отчего я предложил бросить поиски? Дело в том, что никто в целом свете не заменит Истинному геоманту его Проводника. Прочие люди ничего для него не значат. Если Проводник умирает первым, эта потеря невосполнима, а боль утраты ужасающа. Ты когда-нибудь переживал скорбь?
- Мой брат недавно скончался, - угрюмо ответил Грег, напрасно силясь понять, к чему эти расспросы.
- Вспомни чувства, которые ты испытал, узнав об этом. А теперь вообрази каплю в озере и получишь представление о горе, что ждет Истинного геоманта, познавшего жизнь и оставшегося в одиночестве. Оно сведет его с ума, и уже ничто не сумеет сдержать его боль, его гнев, его страх. Он станет неуправляем, и тогда вряд ли кто-нибудь возьмется предсказать, каковы будут последствия.

Мысленно поежившись, Грег всмотрелся в печальное лицо Геоманта и вдруг напрягся:
- А что случилось с твоей? – еле слышно выговорил он. – Ты говорил – она умерла.
- Ее убил Охотник. Я должен был догадаться, но он обманул меня, а я слишком поздно понял, что происходит. Она была уже мертва. Почему он не убил меня вместе с моей Сэкеру?! И какое дело было мне до остального мира, если мой уничтожили?

Задохнувшись от болезненных воспоминаний, Геомант спрятал лицо в ладонях, и до Грега донеслись рваные вздохи. В тот же миг небо потемнело, и повалил такой густой мокрый снег, что костер зашипел и угас. Где-то неподалеку загрохотало громче прежнего, однако Грег решил остаться, покуда Геомант не успокоится. Сидя рядом с плачущим навзрыд существом, чужой Проводник обнимал его за плечи и молчал.

- Пускай мы не знаем любви, но она была бесконечно дорога мне. Ни разу за свою долгую жизнь я не испытал столько тепла и блаженства, - глотая слезы, шептал Геомант. – Мы вечно одни, потому что без Проводника такие, как я, ничто. Потому что без него мы лишь Хаос. Мне не жаль тех, кто погиб по моей вине, когда я лишился Сэкеру, но я не желал их смерти.
- Что ты натворил? – рискнул спросить Грег.
- Я хотел быть подальше от людей, ибо не мог дальше сдерживать себя. Однако ошибся и пробудил вулкан Осима. После извержения случилось чудовищное цунами, и было это в одна тысяча семьсот сорок первом году, - прильнув к Грегу, ответил Геомант и неожиданно поцеловал его в губы, а затем простонал: - Оставь его здесь. Не обрекай повторять чужие ошибки!
- Я не могу! Как ты не поймешь? Вотан ждет моей помощи. Он мог позволить Руну убить себя, но не сделал этого и продолжает бороться. Думаешь, я не знаю, что за грохот все время слышу? Вотан надеется, и кто я такой, чтобы лишать его надежды? Он хочет жить! Если ты не можешь помочь, так не мешай. Я ухожу.

Поднявшись, Грег шагнул в ту сторону, откуда раздавался жуткий шум, и ощутил под ногами твердый, крепкий наст. Снег лежал, точно гладкое, прочное шоссе, по которому  так и тянуло идти вперед. Метель прекратилась. Холода Грег не чувствовал.

Догадываясь, в чем дело, он улыбнулся и обернулся, дабы поблагодарить безутешного в своей скорби Геоманта, но никого не увидел. Теплая зеленая лужайка, яблоня и странное бесполое существо исчезли, будто и не было их вовсе. Проводник стоял в полном одиночестве посреди безграничной снежной равнины, которой, казалось, не было конца и края. Однако стоило Грегу вновь обратить взгляд туда, куда он собирался направиться, как он заметил вдалеке старый дом. Это был его дом – древний полуразваленный особняк в румынской провинции. Место, где все началось…


Несколько раз поскользнувшись, заработав приличных размеров синяк на колене, порвав джинсы и матерясь, как портовый грузчик, Грег наконец-то добрел до крыльца. Зрение не подвело – он действительно стоял у дверей особняка Янко Греку.

Дольше мешкать не следовало. Как бы ни были ему интересны случайные знакомства и занятные миры, он пришел сюда не как турист. Цель его была вполне конкретна, и отчего-то он был уверен, что достиг ее. В этом доме он впервые встретил Вотана. Здесь были найдены часы и книга, и здесь же Грег сорвал дьявольский ритуал. Может быть, когда-нибудь он сумеет уговорить Аурику и еще погуляет по этой необъятной вселенной, но все развлечения потом. Сейчас главная задача – найти Вотана.

Искренне надеясь, что особняк не превратился в лабиринт, Грег толкнул противно скрипнувшую дверь и вошел.

Все вроде бы осталось на своих местах: гостиная – по правую руку, столовая – по левую, впереди – лестница на второй этаж. Затхлость и сырая тишина вокруг.

И тут Грег краем глаза уловил движение. Насторожившись, он медленно повернулся и увидел перед собой старика – черные с проседью волосы, холодные темные глаза и нечто неуловимо знакомое в облике, наклоне головы и привычке слегка сутулиться.
- Зачем ты приехал? – сипло спросил старик. – Зачем именно ты?
Грег еще раз всмотрелся в черты его лица, искаженные глубокими морщинами и выдавил:
- Дедушка?.. Это ведь ты – Янко?
- Ты привел его в мой дом. Ты вручил ему часы, и отсчет пошел.
- А ты собирался провести ритуал, - не остался в долгу Грег. – Ты хотел его убить, а я – твой внук – пришел его спасти. Где он?
Не отводя безразличного взгляда от двоюродного внука, Янко Греку безмолвно вытянул руку, указывая на подвал.
- Спасибо. Жаль, что ты потратил жизнь впустую. Я внук твоего брата, а что осталось после тебя? Разбитые часы? – проговорив это, Грег отправился в подвал, стараясь не задумываться, что он там найдет.

Спустив ноги с шаткой лестницы на земляной пол, он обвел взглядом сумрак и вздохнул с облегчением – в дальнем углу стоял Вотан. Обрадованный, Грег рванулся к нему, однако его остановило нечто сильное, но невидимое. Словно чья-то рука обвилась вокруг талии, не позволяя приблизиться к другу. Напрасно Грег вырывался – призрачный соперник держал крепко.
- Отпусти его! – рявкнул Вотан. – Я сказал, отпусти!
И тут Грег услышал позади себя стон. Хватка ослабла, но не настолько, чтобы он мог освободиться, и кто-то тихо выдохнул ему на ухо:
- Грэй…
- Наконец-то, Грег, - Вотан улыбнулся. – Я уже думал, что не дождусь тебя.
- Прости. Я заблудился.
- Ты просто не сосредоточился. Вечно ты витаешь в облаках... Как ты мог? Я ждал тебя. Пока ты там разгуливал, Рун едва не прикончил меня! Я и сейчас с трудом держу его. Какой ты после этого Проводник? – напустился на приятеля Вотан. – И постарайся не касаться его, иначе я погибну. Мне вовсе не хочется умирать из-за твоей небрежности!

Грег почувствовал обиду. Почему Вотан так груб? Неужели он не понимает, что у его друга нет ни опыта, ни знаний в таких делах?

«Ладно, - сказал он себе. – После разберемся», а вслух произнес:
- Ну, я нашел тебя, и это главное. Как будем возвращаться?
В этот миг на его плечо опустились незримые пальцы, и до слуха донеслось:
- Грей… Не позволяй ему обмануть…
- Я сказал, заткнись!
Вотан в бешенстве сжал кулак, и Грег различил вздох, полный боли и отчаяния. Державшая его рука бессильно соскользнула, как если бы некто позади рухнул на колени и теперь изо всех сил старался подняться. Это вызвало еще большее недоумение. Страшный во время коротких вспышек гнева, Вотан, тем не менее, никогда не проявлял склонность к жестокости. Теперь же складывалось ощущение, будто он нарочно терзает бесплотного противника и получает удовольствие от процесса. А кроме прочих странностей, была еще одна, которую Грег заметил сразу, но желание узнать, как они станут выбираться, ослабило его любопытство.

- Так что я должен сделать, Вотан? – невозмутимо спросил он.
- Взять меня за руку, Грег. Вот так просто, - рассмеялся Вотан и протянул ему тонкую руку. – Ну же, Грег. Я устал и очень хочу домой. Забери меня домой.
- Грэй… - уже без какой бы то ни было надежды выдохнули позади.

Это было так странно – Вотан стоял напротив, всего в шаге от него, а Грег колебался. После всех блужданий он наконец-то попал в нужное место, о котором рассказывала Лайза – мир, где есть лишь Вотан и Рун, и больше никого. Казалось, только руку протяни, и его миссия будет исполнена, но как быть с предупреждением Дитя?

Взвесив все, что он увидел и услышал, Грег кивнул и улыбнулся:
- Убедил. Ты мой вечный должник, Вотан. Я рад, что нашел тебя.
И накрыл ладонью невидимые призрачные пальцы того, кто был сзади.

Сам не зная, чего ожидать, Грег навострил уши, однако ничего не произошло. Разве только худое лицо оставшегося стоять напротив Вотана исказилось от ненависти, а ощущение прикосновения к плечу, напротив, исчезло. Раздался глухой стук, словно где-то неподалеку хлопнула дверь.

- Вот и все, сопляк, - расхохотался Вотан. – Скажи "прощай" моему ублюдку!
- Так и знал, что это ты, Рун! Думал голову мне заморочить? Как бы не так! – вскрикнул Грег, потихоньку отодвигаясь в сторону лестницы.
- Да неужели? И в чем моя ошибка? Впрочем, не важно, - злобно огрызнулся колдун. – Видел бы ты себя со стороны, щенок! Как трогательно: «О, прости, я заблудился»... Сколько радости! – издевался Рун.
- Заткнись! – Грег тянул время и озирался, прикидывая, как сбежать из подвала, да поскорее. – Твой промах в том, что ты не знал своего сына. Вотан никогда, никогда не звал меня по имени.
- Я смотрю, ты рассчитываешь удрать? Дай догадаюсь: думал, коснешься его, и вы проснетесь в обнимку, как два голубка? Ты просто идиот! – щелкнув пальцами, продолжал глумиться Рун.

Не понимая, что происходит и почему он не возвращается обратно вслед за Вотаном, растерянный Грег споткнулся и едва не упал. Голова внезапно взорвалась дикой болью, словно его ударили по ушам.
- Ну, раз уж наш геомант покинул сей гостеприимный уголок, ты ответишь за вас обоих, - оскалился Рун.
- Вотан не мог бросить меня!
- Удивлен?
Еще один щелчок, и Грег взвыл от мучительных спазмов в висках.
- Зачем ты ему теперь, ничтожный человек? Свою задачу ты выполнил и больше не нужен.
- Вотан не мог…
- Глупый Проводник!

Плохо соображая, что творится в подвале, Грег вдруг почувствовал, как его касаются маленькие женские руки – тянут вверх, понуждая встать.
- Пошла прочь, сучка!
- Ну же, Грег! – и женщина с размаху влепила ему пощечину. – Очнись, Проводник! Твой Геомант ждет тебя!
Разлепив глаза, Грег, к своему великому изумлению, разглядел Лайзу.
- Сделай что-нибудь! - крикнула она.
Задумавшись на миг, Грег скривил губы, повернулся колдуну и жестко усмехнулся:
- Нехорошо так говорить с женщиной, Рун. Стоило поучиться у сына манерам.

И он громко, с силой хлопнул в ладоши.

Рун рванулся в его сторону, но в ту же секунду стены буквально схлопнулись, хороня меж собой колдуна.

На мгновение повисла пауза, а после Лайза истошно закричала:
- Что ты натворил?! Я просила остановить его, а не рушить все вокруг. Бежим!

Они бросились прочь и, как оказалось, вовремя – стены дома начали сходиться одна за другой. Пространство за их спинами наполнилось ужасающим грохотом, словно мир разлетался на части. Собственно, так оно и было – мир, созданный Руном, чтобы уничтожить сына, разваливался, как рассыпались песочные часы, которыми колдун так страстно мечтал овладеть. Повинуясь безмолвному приказу Проводника, этот мир исчезал на глазах, грозя истребить каждого, кому не хватит сил покинуть его.

Задыхаясь, Лайза подбежала к дверям особняка и вцепилась в плечи Грега:
- Сосредоточься. Веди нас обратно в клинику. Думай только о ней.
Моментально представив себе унылые коридоры, Грег распахнул дверь, и вывалился прямиком в больничный холл.

- Славно пробежались, - Грег уселся на пол, устало прислонившись спиной к стене. – Ты как?
- Я привидение. Мне все равно.
Застывшая в дверном проеме Лайза прислушалась.
- Стоп, а как ты вообще меня нашла? Сама же говорила, что тебе придется оставить Аурику. Или ты тоже так можешь? – Грег неопределенно помахал рукой у себя перед носом.
- Как "так"? Ради сына я перешла на ту сторону и теперь уже не смогу вернуться. Мне придется остаться, но я не посмела отказать моему мальчику. У тебя нет опыта, и Норман волновался, что в нужный момент ты растеряешься. Увести тебя с собой у него не хватило сил, и он попросил меня. Благодаря твоей несобранности я никогда его больше не увижу. Так что исполни мою последнюю просьбу – будь с ним. У Нормана никого не осталось, кроме тебя, Проводник. Следуй за его голосом.

С этими словами она шагнула назад, и потусторонняя реальность смяла девушку в черном платье с красным корсетом. Дверь с грохотом захлопнулась и исчезла…


Оставшись в одиночестве, Грег тяжело вздохнул, снял очки и потер глаза. Не сказать, чтобы его обрадовал такой поворот событий. Призрак матери Вотана не пугал и не раздражал его, разве только немного напрягал, и тем не менее, Грег чувствовал легкую грусть. Должно быть, где-то там, на той стороне, Лайза создаст свой мир и, наверное, даже будет счастлива в нем. Вот только сына ей больше не видать. Непонятно, правда, кто расстроится сильнее – она или Вотан? Возможно, оба. А может, ни один из них не ощутит печали. Кто их разберет в этом странном семействе...

Итак, приключение Лайзы завершилось, но Грег понимал, что его-то похождения не окончены. Он по-прежнему находился по ту сторону и не знал, где палата Вотана, а значит, ему еще плутать и плутать среди чертовых коридоров.

Кое-как поднявшись, он потянулся и вдруг услышал невнятный шум. Звук был таким, словно кто-то включил радио на самую малую громкость.

Припомнив последнее наставление Лайзы, Грег пошел на этот шелест, который постепенно становился все громче и громче и наконец превратился в слова. Вслушиваясь в плавную речь, Грег, к своему удовольствию, узнал голос Вотана, а когда остановился, то увидел дверь палаты. К пластиковой створке была прикреплена цифра пять.
- Ну, наконец-то, - беззлобно проворчал Грег, закрыл глаза и толкнул дверь…


Не горя желанием вставать с постели, Грег чуть приоткрыл веки, а в следующий миг изумленно вытаращился на Вотана и, не сдержавшись, воскликнул:
- Ты читаешь с планшета?!
Очевидно, не ждавший столь резкого крика, Вотан вздрогнул, лишь чудом не выронив гаджет.
- Поверить не могу! Ты читаешь с планшета! Кто-нибудь, верните мне моего друга! – расхохотался Грег, усаживаясь рядом.
- Вовсе не обязательно было так кричать, Грэй. Ты напугал Аурику, - Вотан отложил гаджет в сторону и ободряюще улыбнулся дрожащей от страха девушке. – Я не хотел, чтобы ты вновь заблудился, и решил почитать вслух в надежде, что звук моего голоса позволит тебе лучше сосредоточиться. Поскольку книг в палате нет, мне пришлось воспользоваться твоим планшетом. Я прошу прощения, что взял его без спроса и обещаю – впредь подобное не повторится.
- Зануда. Все Истинные геоманты зануды... Прости, что не пришел раньше, Вотан. Мне следовало поторопиться, а не болтать с каждым встречным-поперечным. Ты мог погибнуть.
- Да, - согласился Вотан, не уточняя, с чем именно согласен.

Воцарилось короткое молчание, а потом Грег тихо сказал:
- Я видел твою мать.
- Знаю, - также негромко отозвался Вотан.
- Она больше не придет. Мне жаль.
- Знаю. Я должен был сделать выбор. Я его сделал и не испытываю сожалений, - бесстрастно произнес Вотан. – Грэй, я искренне признателен за помощь. Твой поступок сложно переоценить, но меня не отпускает тревожная мысль, что ты ошибся, мой Проводник.
- Еще одно слово, и я тебе врежу, - пообещал Грег. – Хватит с меня тех мудаков, которые в один голос твердили, чтобы я тебя бросил. Для меня не имеет значения, кто ты, Вотан. Можешь и дальше устраивать фокусы с погодой и что ты там еще умеешь... А хочешь правду? Я пошел за тобой, потому что мне негде жить, и возиться с Аурикой я не намерен. Твой медиум, тебе и карты в руки.
- Не поверю, что ты отказал бы своему другу в последней просьбе!
- Я полон сюрпризов, - хихикнул Грег, шутя толкнул его плечом и крепко обнял. – С Новым годом, Вотан…


Радуясь, что все кончилось относительно благополучно, Грег клятвенно пообещал себе, что больше в Румынию ни ногой. Хватит с него загадок прошлого, а дом… Да хрен с ним, с особняком Греку. Пусть себе тихо-мирно разваливается, а там, глядишь, и труп Руна никто и никогда не найдет. Не хватало ему еще объясняться с местной полицией – чье это тело «отдыхает» в подвале...

В предвкушении скорого возвращения в Англию, они старались не вспоминать трагичные обстоятельства ритуала и просто наслаждались жизнью. Ярким морозным утром нового года им не хотелось думать о будущем, а в тоже самое время к старому дому Греку подкатил серебристый внедорожник. Запищал сигнал открытой дверцы, и на заснеженную землю спрыгнула молодая женщина. Лучи восходящего солнца запутались в её длинных волосах, окрасив их красным золотом.

Посмотревшись в боковое зеркало заднего вида, она кокетливо улыбнулась красавице, которую увидела в отражении, а затем повернула голову к особняку:
- Я знаю, ты здесь был, Истинный геомант, - прожурчал нежный голос. – Ну же, не прячься от меня. Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать!

Оставив машину, женщина толкнула незапертую дверь и вошла в коридор, на ходу снимая перчатки. Звякнула молния на теплой куртке, подбитой мехом черной лисы.
- Где же ты? Я твоя кошка, ты моя мышка. Поймаю и съем тебя прямо в пальтишке! - насмешливо пропела женщина и коснулась губами левой ладони.

Повинуясь ее зову, на нежной белой коже с тыльной стороны проступили тонкие багряные линии. Они постепенно наливались красками, сплетались в сложный узор, и вскоре образовали собой рисунок в виде компаса. Конец, направленный на юг, остался бесцветным, а вот северный вспыхнул охотничьей зеленью. Точно живая, стрелка компаса заплясала, а после замерла, указывая на вход в подвал.

Абсолютно бесшумно, не задев ни одной скрипучей половицы, женщина медленно спустилась вниз. Зоркому взгляду синих глаз открылась картина разрушения, однако это мало заинтересовало ее. Брезгливо перешагивая через обломки часов, она подошла к трупу. Со стороны могло показаться, что тело наспех спеленуто черными, обугленными веревками, будто мумия бинтами. Однако стоило странной и явно непрошеной гостье пнуть останки острым носком сапога, как кокон дал трещину и посыпался мелкий песок.
- Ты был здесь, Истинный геомант. Был и ушел, - потеряв всякий интерес к трупу, задумчиво потянула женщина, игриво поправляя выбившийся локон. – Надеюсь, твой Проводник при тебе. Впрочем, если нет, я подожду. Я умею ждать.

Она наклонилась к ладони и прошептала:
- Найди его.
Изящные очертания компаса потускнели, зато ярко проступили несколько цифр. Любой, кто хоть немного знаком с географией, сразу признал бы в них координаты. Женщина кивнула. Магическая татуировка растаяла, и ладонь вновь стала чистой.
- Пришло время охоты.

Бросив равнодушный взгляд на труп и более не таясь, она покинула особняк и села в машину. Истинный геомант был неподалеку, однако торопиться не следовало. Всему свое время, рассудила она, заводя мотор. Спешка ни к чему – это знает каждый опытный охотник. Поторопишься – упустишь добычу.

Этого она никак не могла себе позволить.

Гулкий шум мотора распугал привыкших к тишине ворон. С громким карканьем они взвились в небо и устремились вслед за исчезающим в сумерках джипом.

Конец.