Солнцеворот, 4глава

Сергей Серванкос
НУЖНЫЕ ВЕЩИ.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:19-21)

Одежда
После осмотра подвала мы довольные и пьяные вернулись на веранду, прихватив кувшинчик, особо понравившегося всем, вина. Сев в удобные плетёные кресла, пили вино и слушали рассказ кока о том, как пираты, «отблагодарили» его: накормили, напоили, а потом отвели к зеркалу и бросили на него. Остальное было, как у нас, только появление боцмана и Зины сильно напугало парня, вот он и спрятался в подвале и сидел там последние три дня.
- Ладно, Вован, надо бы тебя хорошенько отделать, но, чёрт с тобой, живи! – я повернулся к Зине и, обняв её, сказал: - Кто-то обещал меня приодеть?
- Всегда пожалуйста! Пойдём! – сказала Зина, смеясь, потянула меня за руку в дом.
Мы прошли через просторную комнату к двери возле лестницы, Зина открыла её и, сделав приглашающий жест руками, сказала:
- Прошу!
Я осторожно вошёл в небольшую комнату с огромным зеркалом во всю стену, слева стоял небольшой диванчик с журнальным столиком.
- Присаживайтесь, Сергей Иванович!
Я сел на диван, Зина села рядом и нажала на верхний правый край стола. Блестящая крышка стола зажглась разноцветными значками – это был сенсорный экран. Я стал разглядывать картинки, а Зина прижалась ко мне и поцеловала в губы, потом показала на стол и сказала:
- Выбирайте, Сергей Иванович!
- Что выбирать?
- Вот, смотри! Рубашки, вот брюки, вот шорты.
- А, понял, - я стал нажимать на понравившиеся образцы, они начинали мигать.
- Если что-то не нравится, нажми ещё раз и заказ отменят.
- Какой заказ?
- Сейчас увидишь. Выбирай!
Я быстро отобрал нехитрый прикид курортника, состоящий из широкой рубашки с короткими рукавами и шортами, белого цвета.
- А теперь открой вон ту дверцу, - Зина показала рукой на противоположную стену, где была дверь встроенного шкафа. Я подошёл к нему и открыл, внутри были полки, на одной из них лежали аккуратно свёрнутые шорты и рубашка. Удивлённо посмотрев на Зину, я взял вещи и тут же, одев их, подошёл к зеркалу.
Увиденное мне понравилось, только цвет надо было выбрать другой - оранжевый, например. Только я об этом подумал, как в зеркале белое одеяние стало ярко оранжевым.
- Что за хрень! – испугался я.
- Тебе, видимо, цвет не понравился, вот зеркало и среагировало. Можешь так и фасон и длину корректировать.
- Да ты чё! Во техника дошла! А во времени оно не перемещает?
- Не знаю, не проверяли, - улыбаясь, сказала Зина. – Этот цвет тебе идёт. Теперь сними и обратно в шкаф положи, закрой, потом открой и получишь то, что видишь в зеркале.
- Ты шутишь?
- Нет, меня голос научил, когда я первый раз сюда попала. Так что не бойся, всё будет в лучшем виде.

Пища
Через час я в новенькой одежде сидел на веранде и с удивлением рассматривал вошедшего кока, вырядившегося, будто он собрался в Рио на карнавал. Мы с Сидорчуком, вволю насмеявшись над его видом, в один голос обратились к Зинуле:
- Доктор спасайте, кушать хочется!
- Тогда все на кухню! – весело скомандовала захмелевшая Зина.
Мы, раскачиваясь, продолжая подшучивать над коком, пошли в дом. Кухня была просторной, за окном была видна река и джунгли под синим сводом неба. Удивило отсутствие плиты, холодильника, мойки и микроволновки. Зато огромный деревянный стол посредине комнаты поражал сверкающей полировкой и декоративными ножками в виде каких-то сказочных животных. Стол был овальной формы, вокруг стола висели в воздухе, именно, висели кресла без ножек.
- Как на этом сидеть? – спросил я боцмана, осторожно трогая одно из них.
- Молча, стрыбай в ных, не бийся! – сказал Сидорчук и рухнул в ближайшее к себе. Кресло мягко качнулось и затихло на удобной для боцмана высоте.
- Круто! – воскликнул Вова и тоже прыгнул в кресло.
- Зинуль, мы готовы, чем будешь потчевать? – спросил я, осторожно сев в летающий стул.
- Что пожелаете, то и будет.
-  Шутишь?
- Нет. Подумай, что хочешь и иди бери в шкафчике. Вот смотри! – она показала на деревянный гарнитур с похожими на стол декоративными вставками и многочисленными дверцами.
Подойдя к одной из дверок, Зина открыла её и достала белоснежную тарелку с аппетитным салатом. Вова вскочил с кресла и побежал к гарнитуру, открыл дверцу и достал широкое блюдо с чем-то экзотическим.
- Всю жизнь мечтал попробовать голубые пельмени.
- Во диво! У нас в общаге этого добра полно было, когда просроченные покупали, они через пару дней точно также синели, - сказал я, доставая порцию жареной картошки из своего шкафчика.
- Ага, а щё воны зеленэють, якшо еще пару денькив выдержаты, - засмеялся Степан и выхватил вареник с картошкой из глубокой миски.
- Да вы что? – возмущённо заскулил кок. – Они две с половиной тысячи долларов стоят! Такого не мне, не вам никогда не попробовать.
- Вот эта синька две штуки баксов? Заливаешь! – удивился я.
- Ничего вы не понимаете! – обиженно сказал Мекулов и пошёл к столу.
Мы сытно поели и пошли спать.

Оружие
Утром я проснулся с пересохшим горлом и лёгким шумом в голове, напоминавшем мне о вчерашнем винном пиршестве. Зина ещё спала, я тихо встал и пошёл на кухню.
За дверью кто-то шарил по шкафам, я насторожился, осмотрелся по сторонам, возле стены стояла подставка для цветов из кованого железа, сделанная в виде стебелька какого-то растения. Аккуратно сняв с неё горшок с цветами, я взял подставку и крадучись подошёл к двери.
Заглянув в стеклянный проём, я увидел боцмана, который сидел за столом и уплетал вареники за обе щёки, запивая вином из хрустального бокала.
- Чтоб тебе пусто было! – выругался я, зайдя на кухню с железной битой в руках. – Я думал, капитан объявился, а тут ты, Стёпа, пьянствуешь.
- А шо капитан тут? Ты его бачив?
- Я его сам сюда затащил, это ведь он нас пиратам сдал.
- Ты шось путаешь, нас кок сдав.
- Да нет, я про захват корабля, он на них работал и специально нас привёл к ним в лапы. Помнишь, ты сам говорил, что наш захват не случайный?
- Помятаю. А звидки ты це знаешь?
- Он мне сам сказал, после вашей казни, ещё предложил тоже на пиратов работать, вот я его и притащил сюда. Где то сейчас бродит по джунглям.
Закусив, мы вышли из дома. Утро было в самом разгаре, солнце выползало из-за горных вершин на горизонте, воздух пьянил сильнее выпитого вина.
- Дывись! – прошептал боцман, когда мы стали обходить дом.
Я посмотрел в сторону протянутой им руки. Возле длинной кирпичной постройки, на песчаной дорожке были отчётливо видны следы босых ног взрослого мужчины или очень крупной женщины. Мы остановились, потом вернулись, спрятавшись за угол дома.
- Шо будемо робыты? Здаеться мни, шо наш кеп вже тут.
- Надо брать паразита тёпленьким, только надо бы вооружиться, этот гад, видимо, карате владеет, меня прошлый раз неплохо отделал.
- Нема тут оружия, я вже всэ облазыв и нечёго не найшов. Там в сараи е лопата и топор, так шо всэ оружие у нёго.
- А ножи на кухне есть?
- Е.
- Тогда неси, а я пригляжу за сарайчиком.
Вооружившись, мы стали тихо подбираться к двери постройки. Подойдя вплотную, прислушались, тишина. Я дал знак Сидорчуку открыть дверь и, когда он резко её открыл, бросился в сарай с поднятым над головой кухонным ножом.
Прямо передо мной на полу за какими-то ящиками лежал мужчина в набедренной повязке из пальмовых листьев. Я бросился на него и стал скручивать ему руки за спину, но не тут-то было, мужчина вскочил на ноги, бросил меня через плечо и сильно ударил ногой в пах, у меня потемнело в глазах. Когда взгляд прояснился, я увидел, как боцман ударил капитана лопатой по голове и тот рухнул к моим ногам.
Мы крепко связали предателя верёвкой, висевшей на стене, потом стали приводить его в чувства. Кеп застонал и открыл глаза.
- Здравствуйте, Олег Викторович!
- Здоровее видали! – злобно огрызнулся он.
- Что же нам теперь с вами делать? Может в речку бросить поплавать, прямо так, со связанными руками и ногами. Думаю, местным крокодилам вы придётесь по вкусу.
Капитан молчал. Мы привязали его к металлической трубе, лежащей вдоль стены, и пошли в дом.
- Надо бы присматривать за ним, - сказал я боцману.
- Да куды вин дэниться, хай, так полэжить.


Жильё
Мы подошли к дому, он немного преобразился: поменял цвет, по сравнению со вчерашним днём, со светло-коричневого на голубой; левая башенка переместилась в центр, а коричневое черепичное покрытие сверху превратилось в гладкую ярко синюю крышу.
- Что за хрень? – удивился я, а Стёпа спокойно махнул рукой и сказал:
- А це вин кожен день имидж меняе, мы вже привыклы. Голос каже, шо можешь навить заказуваты соби колёр и выгляд який захошь. Во до чого у ных тут тэхника дойшла!
- А что это за голос? Я тоже его слышал.
- Зина каже, шо цэ Бог, алэ я не вирю в Бога. Може мы в часи провалылыся и в майбутне попалы, а може спимо гуртом.
- Странно всё это!
- А мени здесь нравыться. Гарно тут! Краще ниж у пиратив в клитци.
- А дом это чей?
- Голос каже, шо наш.
- Как это?
- Не знаю, але вин так каже.

Работа
Мы прошли на кухню, там уже были Зина и Вова, они пили кофе и о чём-то оживлённо беседовали. Про кепа договорились им ничего не говорить.
- Что за шум, а драки нету? – весело спросил я, подойдя к Зине, обнял её и поцеловал.
- Вова говорит, что хочет готовить пищу, а не получать её просто так.
- Да, мне нравится готовить.
- А мне эта готовка дома осточертела, вот я и говорю, что здесь красота.
- Пусть готовит, - повернувшись к Мекулову, сказал я.
- Как? – спросил кок.
- Попроси нужные продукты и готовь, - сказал я ему.
- А плиту где взять?
- Вот плита, - Зина показала рукой на узкий столик вдоль шкафа с дверцами, из которого мы доставали задуманные блюда.
- Это же простой стол, - недоверчиво сказал Вован.
- Не простой, поставь свой бокал на него и смотри! – сказала Зина.
Кок поставил и с удивлением стал наблюдать, как вода в бокале стала закипать.
- Ничего себе! Круто! – сказал Вова, осторожно беря бокал. – А бокал то холодный, чудеса!
- Так что, Вовочка, можешь приготовить нам обед, - сказала Зина. – А остальные будут мне помогать в доме порядок наводить.
- Тут и так чисто, зачем ещё что-то убирать? – возмущённо заголосил я, вспоминая воскресные уборки в нашей двушке.
-  Чисто потому что убираем, а не будем убирать, будет, как в хлеву через пару дней, поэтому, Серёж, пойдём, я покажу тебе какой тут чудесный пылесос.
Пылесос действительно был странным. В стенах прямо возле пола под круглыми крышечками были пазы для прозрачного гибкого шланга с щёткой на конце. Зина вставила шланг в ближайшее из таких отверстий и протянула пылесос мне.
- Бери! Чтобы включился, подумай об этом, также выключается, пропылесосишь здесь, переходи к другому крану.
- А пыль куда уходит?
- Не знаю, видимо, в стенах трубопровод, сразу на свалку или на переработку, но мусора нигде не видно.
- Здорово! – сказал я и взялся за уборку.
Потом мы работали в саду, убирали виноград и персики, потом был обед. Вован был на высоте, его обед пришёлся всем по вкусу, решили отдать кухню в его владение.
После обеда Зина попросила нас со Степаном подмести дорожки и подстричь газоны вокруг дома. Мы с коком, когда остались одни, стали думать, что делать с капитаном.
- Не держать же его там связанным всё время?
- Може в джунги оттащить и привязаты до дерева, хай звери его зъедять?
- А может отвязать его и пусть катится на все четыре стороны?
- Хай катыться! – немного подумав, махнул рукой Сидорчук.
Мы пошли в сарай, отвязали капитана и сказали, чтобы он держался от наших мест подальше, потом пошли стричь газоны.
Газонокосилка стояла возле дерева, она была похожа на летающую тарелку. Степа показал, как работает это чудо техники и мы стали по очереди косить травку вокруг дома. Меня поразила тишина работы двигателя и мягкость хода косилки. Закончив работу, мы вернулись в дом.


Баня
До ужина ещё было время, поэтому мы решили сходить искупаться. Зина была не против, но когда мы вышли из дома пошёл сильный дождь и идти на реку нам расхотелось.
- Слушайте, а давайте в баньку сходим, я видела: здесь неплохая сауна есть, дверь возле ванной, - сказала Зина, показывая рукой в сторону этой двери.
- Банька – это хорошо! – обрадовался я хорошему предложению.
Мы отправили Вову за пивом, он долго соображал, где ему взять пиво, но когда напомнили про волшебные шкафчики, он сразу возразил, что плохо разбирается в пиве, поэтому лучше пусть заказ сделает кто нибудь другой.
- Эх, молодежь! – пробурчал боцман и пошёл за пивом.
- Стёпа, раков и рыбки прихвати! – крикнул я.
- Тоди, пишлы зи мною, Вовчик, я все нэ унэсу.
Мы с Зиной вошли в баню. Сверкающий чистотой предбанник с мягкими диванами и зеркальным столиком посередине, манил в свои объятия. Раздевшись, мы прошли в следующую комнату. Это был просторный зал с бассейном метров десять в длину и около трёх в ширину, вдоль стены душевые кабинки очень красиво вписывались в общую картину.
Справа деревянная дверь была закрыта, я подошёл к ней и осторожно открыл, горячий влажный пар заструился в образовавшуюся щель.
- Зинуль, да тут всё готово, можно париться.
- Отлично!
Мы вошли в парную. Широкие деревянные полки ступенями поднимались к деревянному потолку. Было очень жарко. Откуда шёл пар, я так и не понял, но его было предостаточно даже внизу. Растянувшись на полках, мы стали париться, вскоре пришли кок и боцман и тоже улеглись на полки.


Золото
Время пролетело незаметно. Вволю напарившись и накупавшись, мы пошли ужинать. Ещё один день затухал за окнами. В доме было уютно и светло, мы сидели на диванах в гостиной, беседовали и любовались закатом в огромном окне, почти во всю стену, с видом на реку.
- Слушайте, а кто знает, из чего вот эти фигуристые вставки в косяках дверей сделаны? – неожиданно спросил я.
- Похоже на золото, - ответила Зина.
- Золото и есть, причём очень высокой пробы. Я там, - махнув рукой в сторону выхода, со знанием специалиста, сказал Вовчик, –  деньги в драгоценности вкладывал, поэтому немного в этом деле разбираюсь. Здесь, к стати, многое из золота, серебра и даже платина есть, короче, мы живём в доме какого-то миллиардера.
Он встал с дивана, подошёл к красивому панно на одной из стен и, указав на сверкающие вставки в узоре, сказал:
- Вот, смотрите! Знаете, что это за камни?
Мы покачали головами, а кок восторженно продолжил:
- Да вы что! Это же самые настоящие рубины! А вот алмазы, причём, такого размера я ещё ни разу не видел.
Мы с Сидорчуком подошли поближе и стали рассматривать драгоценности, Зина осталась сидеть на диване, который был недалеко от входной двери. Никто не заметил, как дверь тихо открылась, в дом вошёл мужчина в набедренной повязке из пальмовых листьев, в руках он держал бамбуковое копьё.
Капитан двумя огромными прыжками подскочил к Зине и прижал её шею остриём копья к дивану. Зина от неожиданности громко вскрикнула, мы обернулись в её сторону.
- Стоять! Или я пришпилю Зиночку, как клопа. Ну, что гуманисты, потолкуем?
- Чего ты хочешь?
- Золото и драгоценные камни, вы всё это собираете, упаковываете, относите вон туда, - он ткнул свободной рукой на тропинку, ведущую в джунгли.
- А пупок не развяжется, тащить такую тяжесть, - сказал я, думая, как помочь любимой.
- Не развяжется, а вы поторопитесь, и одежду мне приготовьте, и что нибудь пожрать.
- У вас прямо барские запросы, Олег Викторович!
- Не умничай, Серж, не то твоей крале конец придёт, - зло сказал капитан и налёг на копьё.
Острый конец впился в нежную шею Зиночки, она застонала, по коже заструилась кровь. У меня внутри всё оборвалось, я решил броситься на мучителя, но в это время яркая вспышка ослепила глаза.
Когда зрение восстановилось, я увидел Зину, лежащую на диване, на полу, у её ног лежало копьё капитана и пальмовые листья его повязки, самого пропал и след.
Подбежав к любимой, стал приводить её в чувства.
- Что случилось? – открыв глаза, удивлённо спросила Зина, потом увидев копьё, испуганно спросила: - Где он?
- Ещё немного, и уже не будет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его, - задумчиво сказал Мекулов.
- Шо? – не понимая, что происходит, спросил его Сидорчук.
- В Библии так написано, - сказал Вова и добавил: - Что же это такое? Где мы?

 
Книги
Утром я, как обычно отправился на кухню. Проходя мимо кабинета я остановился, услышав шорох внутри. Я открыл дверь и увидел кока сидевшего за столом и что-то разглядывающего на его поверхности.
- Ты что здесь делаешь?
- Да вот, пытаюсь понять, что это такое, - он показал мне небольшой планшет. – Смотрите, если нажать на край, он начинает светиться, видно…
Кок замолчал, потом ткнул пальцем в планшет и удивлённо стал смотреть куда-то за мою спину. Я повернулся и обомлел.
Комната превратилась в звёздное небо, перед нами крутились галактики, звёзды, планеты, кометы. Мы смотрели, разинув рты, на это чудо.
- Что за хрень? – прошептал я.
- Это книги, здесь библиотека, - сказал кок и опять что-то нажал на экране планшета.
Всё исчезло, причём я заметил, что одна из панелек на стене мигает нежным розовым цветом.
- Видите, Сергей Иванович, мигает – это очевидно та, которую мы только что посмотрели. Здесь на экране, - он протянул мне планшетик, - смотрите, разные значки, видимо, разделы.
Мы стали тыкать в разные значки и комната стала превращаться то в бурные реки, то в разных животных, то в моря, то в горы.
- Смотрите! А это, похоже, люди, - сказал Вова и нажал на экран.


Люди
В кабинете появились мужчина и женщина, они были очень красивыми, лёгкая, удобная одежда, подчёркивала красоту их фигур. Мужчина приветливо помахал рукой и сказал:
- Привет, дорогой! Я расскажу тебе о том, с чего всё началось. Зовут меня Человек, это моя жена Живущая. Мы первая человеческая пара, по сути, мы твои про, про…дедушка и про, про…бабушка.
Мы с интересом слушали, как возникло человечество, как оно развивалось. В кабинете картины менялись одна за другой. Заворожённые мы слушали и смотрели, не замечая, как летит время.
История местного человечества была совершенно не похожа на нашу, но многие упомянутые места были нам знакомы. То ли жили они на Земле, то ли планета их была очень похожей на неё.
Что это значит? Мой мозг усиленно искал ответ на новую загадку.
- Это то, что могло бы быть, - услышал я голос.
- Вован, ты слышал его? – спросил я кока.
- Конечно, я ведь не глухой, - удивился вопросу Мекулов.
- Нет я не про это, - ткнув пальцем в планшет, сказал я. – Я про голос, он мне сейчас сказал, что всё это могло бы быть.
- Нет, я не верю в голоса, - сказал кок и выключил видиокнигу.
- Я тоже не верю, но он говорит.


Бог
Мы стояли возле стола и не знали, что делать. Неожиданно чуть ли не в один голос мы сказали:
- Если ты есть ответь нам, кто ты.
- Я Бог, зовут меня Дающийстановиться.
Мы опешили и испугались. Голос был очень красивым и хорошо слышимым, чтобы считать его кажущимся.
- Что за хрень? Ты это тоже слышал?
- Да, - испуганно прошептал Мекулов.
- Но я не верю в Бога, - осмелев, сказал я, невольно посмотрев вверх.
- Так что же, прикажешь мне от этого исчезнуть? – по-доброму засмеявшись, спросил голос. - Веришь ты или не веришь - это никак не сказывается на моей жизни. Жалко, конечно, что не веришь, но я сам дал тебе такое право верить в то, во что пожелаешь.
- А где мы сейчас?
- В раю.
- На небе?
- Нет, здесь на земле.
- Но ведь рай на небе?
- Вам надо учиться, мои дорогие, - сказал Бог и добавил. – Идите к людям, там вам всё расскажут! До встречи!
Голос затих, мы постояли молча несколько минут, потом вышли из кабинета и пошли на кухню.