Заморочки

Людмила Шевелева 2
 Жили были два друга Алексей и Владимир в деревне Мосты. Деревня называлась так потому, что жители этой деревни любили строить мосты. Везде у них были построены большие и маленькие мосты и через речку большую, и через речушки, и ручейки, и через овражки.
  Пришел однажды Владимир к Алексею в гости. Сидели они за столом и вели беседу. Владимир говорит:
- «Слушай Алексей, вот мы с тобой друзья   смолоду, уже состарились, но ты ни разу в жизни не проговорился мне, что умеешь колдовать, А между тем, все люди на деревне об этом говорят.»
Алексей засмеявшись сказал:
-«Ну ладно Владимир, признаюсь тебе, да я действительно могу заморочить голову не только одному человеку, но и целой компании. Хочешь посмотреть, как у тебя на глазах много людей разденутся догола.»
 Владимир усомнился:
-«Да ну тебя Алексей, разве такое можно сделать?»
Алексей уверенно сказал:-
 «Можно, завтра свадьба в соседней деревне Елбашихи, после выкупа невесты, поведет ее и всех гостей жених в свой дом. Народу будет много на свадьбе. Все они пойдут по главной улице Елбашихи. Вот на этой улице все участники свадьбы разденутся догола и лягут на землю, на свои одежды.» 
Владимир попросил: «Ты невесту с женихом пожалей, оставь на них хоть нижнее белье.» 
 Алексей согласился:-«Ладно, сделаю по твоему.»
  На другой день Алексей и Владимир стояли на главной улице Елбашихи и ждали свадьбу. Наконец они увидели, как в их сторону движется веселая компания с гармошками и песнями. Впереди шли нарядные жених и невеста. Алексей глядя в сторону свадьбы стал что-то шептать, притоптывать ногой и делать движения, как будто снимает с себя одежды. Когда свадьба поравнялась с Алексеем и Владимиром, все ее участники остановились, Гармошки и песни замолкли. Все люди стали раздеваться. Невеста сняла фату и туфли. Платье ей помог снять жених. Он снял костюм и туфли. Платье и костюм жених с невестой положили на траву, рядом с дорогой, а сами в нижнем белье легли на свои одежды. Все участники свадьбы продолжали раздеваться догола. Их комический вид и позы так рассмешили Алексея и Владимира, что они хохотали от всей души. Но в этой сутолоки они не заметили одного крепкого парня, который шел к ним с бичом в руках. На него заморочки не подействовали. Парень шел прямо на Алексея. Подойдя к Алексею, он толкнул его. Алексей отошел в сторону, затем побежал по дороге в сторону Мостов. Парень сказал несколько слов, люди очнулись и стыдливо прикрываясь руками, стали одеваться. Жених одел невесту и оделся сам. А Елбашихинский парень Егор что-то приговаривая стал яростно стегать следы Алексея. Алексей же находясь далеко от Егора, корчился всем телом, как от жестоких побоев. Алексей был уже дома, а Егор продолжал избивать его следы, что-то приговаривая.
Алексей закричал:-«Хватит, хватит, я больше не буду.» 
А Егор находясь далеко от Алексея услышал его и сказал:-
«Не морочь народ, не позорь его. Лишаю тебя твоей колдовской силы навсегда.»
 Эти слова Егора услышал Алексей и горько заплакал.
Когда Владимир зашел к нему, он увидел, что Алексей лежит на постели раздетый. Все тело его было исхлестано бичом, оно было всё в кровоподтеках.
Владимир с удивлением сказал:
-«Ведь ты был далеко от того парня, который хлестал твои следы, почему же ты избит?»
Алексей ответил:-  «Я то думал, что после смерти колдуна Ефима, который жил в Елбашихе, я теперь самый сильный колдун в округе. А оказалось, он свою силу передал своему внуку Егору. Я узнал его, но слишком поздно сообразил это.»
   А дело было так. В Елбашихе жил колдун Ефим. Да такой сильный в колдовстве, что все люди в Елбашихе, да и в других деревнях, боялись его. Подошло Ефиму время умирать. Хвори замучили его, измаялся он, звал смерть, но она его не могла взять. Потому, что сила колдовская держала его на этом свете, и ее надо было передать внуку. А у него был один единственный внук восемнадцати лет.  Жил он со своим отцом Павлом и матерью Устей в соседнем селе Дергоусове. Устя, сноха Ефима, знала что свекор колдун. Боялась она его, лишний раз к нему не ходила, да и сына с собой старалась не брать.
Вот однажды Павел зашел в дом и сказал:-
«Я пойду запрягать лошадь, а вы с Егором собирайтесь, поедем к отцу в Елбаши. Люди передали,что он совсем плох, хочет с нами попрощаться.»
Приехал к Ефиму сын Павел со своей семьей. Зашли в дом. Они увидели, что Ефим лежит в кровати на высоких подушках и тяжело дышит. Павел обратил внимание на потолок в котором была видна дыра.
Павел спросил отца:-
«Отец, ты когда был здоров, почему не починил потолок.»
Ефим слабым голосом сказал:-«Такая же дыра есть и на крыше. Ты уж сынок после моей смерти залатай их. Простите меня Павел, Устя и Егор, если в чем перед вами виноват.»
Все трое по очереди ответили:-« Бог простит и я прощаю.»
Павел, Устя и Егор тоже попросили прощения у Ефима, он тоже сказал, что их прощает.
Потом Ефим сказал:- «Павел и Устя выйдите, мне поговорить с Егором надо."
Когда Ефим остался наедине с Егором, он подозвал его поближе к себе и заговорил: -«Егорушка, внучек, помоги мне умереть. Я должен передать тебе свою колдовскую силу. Не пускает она меня на тот свет. Измаялся я от хвори, сил больше нет её терпеть, и смерти нет. Пожалей меня, возьми мою силу колдуна, по твоей доброй воле я могу ее отдать. Иначе будет мучить меня хворь день и ночь, и не будет мне от нее избавления.»
Егор ответил:- «Я не хочу чтобы люди меня боялись так, как тебя боятся».
Ефим умоляющим голосом попросил:-«Внучек, возьми вот эту книгу, прочитаешь ее, и выберешь сам, что тебе больше понравится. В ней и как добрые дела делать описано."
 Егор сказал:-«Ну если так, тогда я согласен.» 
Тогда Ефим подал книгу Егору. Егор взял ее в одну руку, Ефим взял другую руку Егора в свою и со словами:- «Отдаю свою колдовскую силу внуку Егору.»
  Он резко откинул голову в сторону и захрипел. Вдруг послышался дикий вой волка. Этот вой устремился в дыру потолка, затем в дыру крыши и его услышали все жители Елбашихи. Старые люди когда услышали этот вой поняли, что их колдун Ефим скончался. После похорон деда, Егор изучил его книгу. Ему понравилось в ней описание, как уберечь свадьбу от порчи колдуна. Освоил он этот метод. Узнали люди Елбашихи об этом и стали приглашать его к себе на свадьбы. Вот на такой свадьбе и встретились два колдуна. Старый Алексей из деревни Мосты, и молодой Егор из деревни Елбашиха. Только старый Алексей людям головы морочил, а молодой Егор свои знания и силу на доброе дело повернул. После наказания Егором колдуна Алексея, во всей округе перестали люди бояться колдунов и зажили спокойно.