Брошенный волчонок

Людмила Шевелева 2
Опустив голову, роняя слезы, ни чего не видя перед собой, оленуха Ланьюшка брела по лесу. Три дня назад в водовороте реки погиб ее любимый олень. А сегодня, несколько часов назад, у нее родился очередной мертвый олененок и надежды на то, что у нее еще будут оленята не было, так как годы ее были не молодые. Вдруг Ланьюшка остановилась, подняла голову и навострила уши, она услышала слабый писк и увидела, как из-за кустов медленно вышла волчица и побрела в другую сторону. Писк усилился. Ланьюшка подошла к кустам, где только что была волчица и увидела новорожденного волчонка. Она крикнула в след уходящей волчицы: - «Вернись, волчонку нужна мать». Но волчица даже не оглянулась и скрылась в кустах. А волчонок жалобно пищал и тыкался слепой мордочкой в землю.
Ланьюшка подошла к нему и обнюхала. От него шел не приятный волчий запах. Пересиливая отвращение, Ланьюшка легла рядом с волчонком. Он почуял тепло ее тела и запах молока. Тыкаясь мордочкой ей в живот дополз до ее соска, стал сосать. «Ешь, ешь, хоть ты и волчонок, но живая душа и мне тебя жалко» - так говорила Ланьюшка, глядя на волчонка. Насытившись волчонок прижавшись к теплому боку оленухи спокойно заснул. Она же осторожно встав, пошла кормиться.
Насытившись Ланьюшка пошла к реке на водопой. К вечеру она вернулась туда, где находился беспомощный волчонок. Подойдя к кустам она опять услышала его голодный писк. Ланьюшка вновь его пригрела и накормила. Наступила ночь. Ланьюшка отдыхала в кустах, а у ее бока спал сытый волчонок. Перед рассветом их увидела сова Кругляшка. Они с Ланьюшкой были знакомы. «Здравствуй Ланьюшка, кто это греется у твоего бока, никак волчонок?» - заговорила Кругляшка. В это время волчонок проснулся и найдя сосок стал насыщаться молоком. «Ты его кормить? Опомнись Ланьюшка, брось его и беги от него, он же вырастет и превратится в большого волка и ты от него погибнешь» - кричала Кругляшка. «Ты же ждала олененка, где он?» - спросила Кругляшка». «Ох Кругляшка, у меня такое горе. Четыре дня назад у меня погиб олень, а вчера у меня родился мертвый олененок. Видно не быть мне больше матерью. А этого волчонка у меня на глазах оставила волчица. Мне стало жалко его» - сказала Ланьюшка. «Ох Ланьюшка, напрасно ты жалеешь его, вырастит и если он тебя не погубит, то все равно убежит с волчьей стаей» - сказав это Кругляшка полетела дальше. «Оставлю его» - подумала Ланьюшка. «Может какая другая волчица его пожалеет». И Ланьюшка ушла пастись подальше от волчонка. Вернувшись через сутки, она увидела голодного, отчаянно пищащего волчонка одного. Ни кто его не пожалел, не накормил, не пригрел. С этого дня она больше не покидала волчонка. Звала его Ланьюшка Волчком.
Волчок рос не по дням, а по часам. Он питался ее молоком, стал пахнуть олененком. Давно уже раскрылись его глазки и он всюду ходил за Ланьюшкой. Он так подрос, что сосал у нее молочко стоя. На ночь он ложился под теплый бочок Ланьюшки и сладко спал. Он спрашивал Ланьюшку:-Мама почему ты ешь травку?, я ее кушал, она не вкусная». Ланьюшка горестно вздыхала и ни чего ему не говорила.
А Волчок стал гоняться за мелкими зверушками и птичками. Однажды он поймал птичку и съел её. «Мама, мама я съел птичку, какая она вкусная» - радостно сообщил Волчок Ланьюшке. Она глянув на Волчка не чего ни ответила. Шло время и Волчок уже охотился на зайцев. Волчок постепенно превращался в волка. Он уже не сосал у Ланьюшки молоко. Но спал всегда под ее боком, а в порыве нежности лизал ее мордочку. Для Волчка Ланьюшка была матерью и он ее искренне любил. Сова Кругляшка часто посещала Ланьюшку и говорила: – «Беги ты от Волчка пока не поздно – погубит он тебя». «Нет, Кругляшка, я его вырастила и он мой сын, он меня никогда не погубит, потому, что он меня любит как мать» - отвечала Ланьюшка. «Смотри не ошибись» - говорила Кругляшка и улетала. Совсем взрослым стал Волчок и он везде сопровождал Ланьюшку. Но однажды он пропал, его не было целую неделю. Ланьюшка очень тревожилась за него, искала его в лесу, но так и не нашла. Но вот Волчок вернулся и не один, а с молодой волчицей. Он сказал «Мама, это моя жена, звать ее Серенькая и я ухожу жить в ее логово». «Здравствуйте» - сказала Серенькая, но глаза у нее зло сверкнули, а зубы оскалились. «Здравствуйте» - ответила Ланьюшка тревожно глядя на Серенькую. Волчок сказал:- «Мама пойдем с нами, там хорошая трава кругом, кушай, отдыхай рядом с нашим логовом, нам не придется надолго расставаться». «Хорошо Волчок, хорошо, я так и сделаю. Вы идите, а я приду к вам, только не сейчас» - ответила Ланьюшка. Волчок с Серенькой побежали к себе в логово. Серенькая усмехаясь говорит Волчку: – «И это твоя мама? Какая это мама, это глупая оленуха». Волчок возмутился – «Нет, это моя мать. Я помню, как она кормила меня в детстве своим молоком и грела своим телом. Без нее я бы погиб. Я ни кому в обиду ее не дам, даже тебе». «Всё равно, когда она ослабнет, ее погубят другие волки» - ответила Серенькая. «Я постараюсь этого не допустить» - сказал Волчок. А Ланьюшка найдя логово Волчка и Серенькой кормилась и отдыхала рядом с ними. Волчок часто приходил, садился рядом с отдыхающей Ланьюшкой и они мирно беседовали.
Волчок сам стал отцом, у него подрастали три крепких волчонка. Ланьюшка же старела и слабела. Серенькая при виде Ланьюшке зло усмехалась и скалила зубы, но грозный окрик Волчка заставлял ее отворачиваться от Ланьюшки и проходить мимо. Волчок рассказал своим сыновьям о своем детстве и о том, как Ланьюшка спасла его от гибели, выкормив и вырастив его. Волчата любили Ланьюшку, звали ее бабушкой они часто резвились играя друг с другом рядом с ней, когда она щипала травку или отдыхала. Сопровождали они ее и на водопой. Они превратились в сильных волков и вместе с отцом и матерью ходили на охоту. Ланьюшка стала совсем старая и далеко не отходила от логова Волчка. Однажды вечером, семья Волчка была вся в сборе и сытые волки отдыхали возле логова, а Ланьюшка отдыхала не далеко от них. Вдруг волки почуяли приближение других волков, которые шли прямо на Ланьюшку. Она подскочила, но бежать от них у нее не было сил.
Три матерых волка окружили Ланьюшку, глядя на нее голодными глазами. Гибель Ланьюшки была не минуема. Но она увидела, как Волчок и три его сына смело набросились на трех матерых волков. Волчок закричал – «Не трогайте Ланьюшку, это моя мать!» «Не трогайте Ланьюшку – это наша бабушка!» - крикнули сыновья Волчка. Один из возмущенных волков ответил – «Что вы нам головы морочите, где это видано, чтобы оленуха была матерью и бабушкой волков? Это наша добыча». «Нет - хором ответили Волчок и его сыновья – этому не бывать». Завязалась жестокая драка. Ланьюшка тихо ушла за кусты, она дрожала, бежать у нее не было сил. В этой схватке победили Волчок и его сыновья. Потрепанные три матерых волка убежали поджав хвосты. Волчок подошел к Ланьюшке, нежно облизал ей мордочку и сказал: – «Мама я и мои сыновья ни когда не дадим ни кому тебя в обиду». «Спасибо сынок, спасибо внуки за защиту, за заботу, ни когда я не пожалела и не пожалею, что вырастила сына» - ответила со слезами на глазах Ланьюшка.
Постаревшая Сова Кругляшка сидела на дереве, видела и слышала все, и драку волков и разговор Волчка с Ланьюшкой. Она подлетела к ней и сказала – «Как я рада, что я ошибалась думая, что Волчок тебя погубит, когда вырастет. Из него вырос хороший защитник тебе и он вырастил хороших умных сыновей, которые тоже стали твоими защитниками». «Я тоже этому рада» - ответила Ланьюшка.Счастливая была старость Ланьюшки потому, что Волчок и его сыновья всегда были рядом с ней, оберегая её.