Как я в отпуск попал

Сергей Фирак
 Тем  поздним вечером за окном  творилось что-то невообразимое. Сильный ветер мощно раскачивал высокие пирамидальные тополя, с гулом и воем проносился мимо военной техники, стоявшей на площадке возле нашей пятиэтажки и постоянно хлопал, оказавшейся  почему-то незапертой,  дверью в подвал. В свете уличных фонарей тени от веток деревьев непрерывно складывались на стеклах окон в какие-то  замысловатые узоры. Погода была явно нелетная, поэтому приемник, обычно всегда сыпавший морзянкой,  сейчас помалкивал. Зато сам эфир возмущался, как мог. Сквозь шип и треск периодически из динамика доносились разного рода завывания. Кто бы мог подумать, что эта бестелесная субстанция способна издавать такие звуки? Но внимательно слушать – было нашей прямой обязанностью, и я слушал. Боевое дежурство, охрана воздушной государственной границы нашей Родины – это вам не шутки! Я подпалил сигарету, затянулся и, прикрыв один глаз, приник вторым к отверстию в плотной  черной шторе, висящей между мной  и планшетом*. Оперативный дежурный играл в нарды с начальником штаба. НШ*-полковник Бабаев частенько наведывался по вечерам сюда к нам на КП ПВО. Вместе с оперативным дежурным они  коротали вечера: гоняли чаи и резались в нарды. Новый НШ появился здесь совсем  недавно, но я его хорошо знал: служил под  командованием полковника  в бригаде ПВО в г. Артик. Комбриг Бабаев был мужиком суровым. Почти  на каждом построении на плацу он все время кого–нибудь распекал. Его басовитый рык заставлял даже ни в чем невиноватых медленно вжимать голову в плечи, а уж что творилось там с самим виновником, мне трудно даже представить.  Когда я узнал, что комбрига  переводят сюда, в Ереван, на должность начальника штаба, то запугал всех своих сослуживцев, пообещав им, что скоро они узнают почем теперь будет «фунт НАСТОЯЩЕГО лиха», если кто-нибудь как следует провинится. Но полковник меня «подвел»: он показал образец невообразимого добродушия… настолько, насколько был способен быть добродушным настоящий офицер. С немым укором смотрели на меня тогда каждый день глаза товарищей по службе… Я было уже начал мысленно заново переживать всю ту гамму чувств, которая рождалась  у меня в душе тогда под этими взглядами, как вдруг ожил приемник. Сквозь  порядком надоевшую  какофонию эфира  он  быстро выдал пару недлинных тирад морзянкой на грани слышимости  и снова замолк. Не знаю, какими чувствами я это все принял, но, наскоро записав «услышанные» цифры, немедленно вышел на доклад  к оперативному дежурному.

   -Товарищ майор, разрешите доложить… прошли две цели… очень плохая слышимость… ориентировочно вот здесь… и здесь…  - я показал на планшете  примерное местонахождение целей, -похожи на учебные… но я не уверен, было очень плохо слышно…
   -Хорошо, сейчас проверим…
   -Разрешите идти?
   -Свободен!
   
   Я вернулся на свое место, но уже  через пару минут меня вызвали обратно. Лицо майора было уж очень довольным, он даже потирал руки.

   -Цели были учебные…   две… и это еще не все…
   -Еще не все, - пронеслось у меня в голове.- Надо же – опозорился… и начальник штаба, как нарочно, тут…
   - И со всего нашего округа, – продолжил майор,  широко улыбнувшись, - приняли их  только мы, больше никто!
   -Фу… елки зеленые, - выдохнул я «про себя».
   -Молодец… - глаза полковника Бабаева с хитрым прищуром смотрели на меня из-под густых черных бровей. - В отпуске был?
   -Никак нет, товарищ полковник, не был!
   -Почему не был?!(это уже к майору)
   -Не могу знать, товарищ полковник, - оперативный дежурный сделал круглые глаза.
   -В течении трех суток – отправить!
   -Есть отправить! – эхом отозвался майор Пономаренко.
   -Разрешите идти?- я браво развернулся через левое плечо и «вылетел» через дверь на приемный центр.
   
   Жизнь редко одаривала меня подарками, поэтому к различного рода обещаниям я относился без особых эмоций, но эта новость все же не давала мне покоя. Мысли о том, что совсем скоро я смогу повидать маму и свою ненаглядную, встретиться с друзьями, заметно поднимали настроение. За три месяца до «дембеля»  поехать домой, наверно, не самый практичный поступок, но очень уж хотелось хоть ненадолго сменить обстановку.
   
   Полковник Бабаев слов на ветер не бросал. В течение трех дней были оформлены все необходимые документы, и я вылетел из Еревана в Москву.  Столица встретила меня снежной метелью, а моя малая родина на следующий день  ярким солнцем  и крепким  двадцати пяти градусным морозцем. Мама от радости скакала, как девчонка и только любимая  не встречала меня, потому, что уже не ждала…   





Планшет - в армии на боевых и информационных постах: устройство для отображения воздушной и морской обстановки.

НШ – начальник штаба.