Маршрутка

Андрей Смолюк 3
Маршрутка

     Что ни говори, а частное предпринимательство не такая уж и плохая штука. Лично мне даже нравится. Ну, почему бы ни заняться какой-нибудь деятельностью, если у тебя к этой деятельности душа, так сказать, расположена. А уж если она, эта деятельность еще и доход приносить будет, так совсем замечательно. И тебе хорошо, да и людям польза.
     Вот, к примеру, стали у нас в городе маршрутные такси появляться, маршрутки по нашему, по простому. И должен я заявить, замечательной штукой это такси оказалось. По крайнем мере для меня. Впрочем, и от других людей, какое-либо недовольство по поводу этих маршруток, я не слышал. А дело все в том, что идиллию эти маршрутки в мою семейную жизнь внесли. Вы, конечно, спросите: какое это отношение маршрутка к семейной жизни имеет? Да самое, отвечу, непосредственное. Я, можно сказать, мужчиной себя в семье почувствовал, когда эти самые маршрутки появились. Ощутил себя главой в своем доме. А так бы, наверное, и закис бы в дебрях этого самого дома, не почувствовал радости от того, что я, можно сказать, мужик в некоторых местах.
     А все дело в том, что в обычные дни, в рабочие, любим мы с женой по вечерам в сад наш ходить и всякие там мелкие дела делать. Для крупных дел время по вечерам маловато, для этого суббота с воскресеньем есть, а вот для мелочевки (полить, пополоть, дощечку какую-нибудь приколотить) в самый раз. Я и жена моя работу в пять часов вечера заканчиваем и сразу в сад спешим, благо он рядом, особо ехать никуда и не надо. И работаем мы в саду, как правило, до восьми, до восьми тридцати вечера, а после, довольные трудовым днем, домой спешим.
     И вот до того момента, когда маршрутки у нас в городе появились, домой из сада ехали мы на автобусе, причем на том, какой попадется. Или на городском маршруте, или на маршруте, который народ возит в дальние сады. И надо сказать, что процедура эта была не из очень приятных. И дело даже не в том, что автобусы эти были полны народа. Дело тут в другом.
     А я, надо сказать, льготы имею на проезд в автобусе. Не плачу я за проезд. Доработался я до того уже, что ветераном стал. А ветераны, они, как известно льготы на проезд имеют. Так что за проезд на автобусе только жена моя платила, пять рублей, как и положено.
     Ну, так вот. Автобусы они недостаток один имеют: уж больно редко они ходят. Вот, например, у городского маршрута интервал в рабочие дни аж пятьдесят минут. Если его ждать, так от тоски помереть можно.
     Да и, кроме того, а это самое главное, вместе мы с женой из сада домой приходили. Ну, а раз вместе, то всякие там ужины приходилось мне готовить. Так у нас уж в семье повелось, исстари, что ужины я готовлю. А когда мужчина ужины там всякие готовит, что, в общем-то, женской работой всюду и всегда считалось, то кошки у него на душе скребутся. Хоть как люби жену, а хочется, чтоб она тебя кормила. Такова сущность мужская и никуда от этого не деться.
     А тут, значит, маршрутки стали появляться. И что самое главное: цена проезда на этих маршрутках такая же, как в автобусе – пять рублей. Значит жене моей, что на автобусе ехать, что на маршрутке все без разницы. Да и интервал движения этих самых маршруток десять-пятнадцать минут. Так что жена моя автобуса ждать перестала. Оставляет меня на остановке одного, а сама в маршрутку садится и домой едут.
     Я по началу было, загрустил. В одиночестве автобус ждать дело уж совсем тоскливое. Я бы тоже на маршрутке поехал, да там и мне пять рублей платить надо. Не распространяются на маршрутку льготы. А пять рублей жалко. На эти пять рублей я лучше сигарет хороших куплю.
     Но с другой стороны, что оказалось. Пока я автобус жду, супруга моя дома ужин-то приготовит, да стол накроет. И приезжаю я домой, а там настоящим мужиком себя ощущаю. И на душе кошки не скребутся, и, даже, радость в руках какая-то. Так и хочется мужским делом по хозяйству заняться, и жену свою приласкать да обнять  сильнее, чем прежде желание есть. Идиллия, одним словом.
     Вот и полюбил я эти самые маршрутки и душу теперь в них не чаю. А раз так, то даже стихотворение, оду, можно сказать, по поводу этих самых маршруток написал. Пишу иногда, есть грех такой.
     Так что сами видите: частное предпринимательство не такая уж и плохая штука. По крайней мере, для меня. Польза от нее есть, и даже довольно большая. А по сему, после того, как маршрутки ввели, да я идиллию в семье ощутил, то теперь я руками и ногами за капитализм. И никакие коммунисты меня в этом не разуверит, пусть даже и твердят, что раньше, в советские времена, народу легче жилось.

06.06.2004 21:46
Смолюк А. Л.