Две с половиной тысячи

Андрей Смолюк 3
Две с половиной тысячи

     В четыре часа дня у меня была назначена деловая встреча. Причем, если честно, очень приятная, поскольку в результате ее я должен был положить в свой карман не много ни мало, а две с половиной тысячи рублей.
     От такой суммы, как сами понимаете, никто бы не отказался, тем более я. Мечтал я, что вот положу денежки в свой карман и потом куплю себе приличную гитару. Очень я это хотел. Даже по ночам мне это гитара снилась.
     Ну, а раз так, то и готовился я к этой деловой встречи соответственно. Нет, белой рубашки я не одевал, галстук не повязывал, но оделся поприличней и к автобусу, который меня должен был доставить на другой конец города, поспешил заранее. Минут за двадцать до прихода этого автобуса я уже стоял на остановке и ждал его. Народу на остановке было много, но это меня особо не беспокоило, так как я знал, что все равно в автобус я влезу. Пусть кто другой по этому поводу нервничает, а я это делать не собирался. Одним словом стоял я на остановке и изображал из себя бизнесмена средний руки, представляя, как я буду трынькать на новой гитаре.
     А надо сказать, что автобус по расписанию должен был подойти к остановке пятнадцать минут четвертого. Обычно, я это знал по собственному опыту, от расписания в нашем городе автобусы почти не отклоняются. Так что волноваться, что я опоздаю на деловую встречу, мне было не к чему.
     Однако в положенное время автобус на остановку не пришел. Народ, так уж он устроен, слегка пришел в движение. Даже пронесся какой-то возмущенный вздох по поводу опоздания автобуса.
     -Вот, дескать, - слышалось в этом вздохе, - не можем мы жить строго по правилам, как, например, немчура проклятая. Все-то у нас шиворот на выворот. Как была страна дураков, так ей и осталось, не смотря на всякие там смены социализма на капитализм.
     Я, было, тоже сначала поддался общему волнительному моменту, но потом успокоился, подумав, что, в общем-то, ничего пока страшного нет, время у меня пока есть, а автобус просто маленько задержался.
     Однако время бежало, а автобус не приходил. Не было его, ни через пять минут после назначенного расписанием время, ни через десять.
     Так что примерно, где-то половина четвертого мне в голову стали проникать несколько странные мысли, о том, что пора давно купить себе машину или, на худой конец, плохенький, но персональный маленький вертолет. Почему именно вертолет, а не ракету какую-нибудь, мне лично не очень было понятно, но иногда, надо сказать, наше подсознание выдает подобные перлы и от этого никуда не деться.
     Одним словом занервничал я, поскольку моя мечта в виде гитары из-за опоздания на деловую встречу, могла перейти в разряд голубых. А я этого, как сами понимаете, совершенно не хотел.
     -Придется ехать на маршрутном такси, - подумал я. – Пусть дорого, зато быстро.
     Однако такая мысль пришла не только мне одному. Поэтому, когда к остановке подошло маршрутное такси, влезть в него я не сумел. Даже пенсионеры, которые ездят на автобусе бесплатно, плюнули на шесть рублей и старались отвоевать себе место в маршрутке. Всем, очевидно, надо было куда-то позарез, не только мне.
     Я, было, попытался призвать народ к справедливости, прокричав, что мне срочно нужно удалять зуб (на большее у меня фантазии не хватило), но народ мне заявил в ответ, что зуб, конечно, зубом, но пропустит мне вперед все равно нельзя по причине общей спешки и малости маршрутного такси.
     Тогда я решил подождать следующее маршрутное такси. Но оно подошло к остановке таким переполненным, что из него, в нарушение всех прав уличного движения, торчали руки и ноги. Очевидно, народ залезал на предыдущих остановках в такси не только через двери, но и через окна.
     А пешком на деловую встречу мне уже было идти поздно. Все равно на нее я уже опоздал.
     -Может все-таки мой деловой партнер минут десять-пятнадцать меня подождет, - мелькнуло у меня в голове, хотя я знал, что это навряд ли. – Может на следующем автобусе я успею на встречу.
     Терять гитару, пусть я повторяюсь, мне не хотелось. А следующий автобус должен был подойти к остановке без десяти четыре. Но и он не подошел, видно тоже, как и первый пропал, где-то в дебрях подсознания дорог нашего города. Пропал, да и все тут тебе. А вместе с ним пропала и моя мечта. Перешла она, так сказать, в разряд голубых.
     Что мне оставалось делать: ругать наше автотранспортное предприятие, ругать наши дороги, а вместе сними наше городское начальство? Все это, конечно, можно было сделать, да только мое настроение все равно бы не поднялось.
     Да хоть заругайся, но только горю моему, это уже не поможет. Хоть в суд подавай на наши автобусы. Впрочем, на западе так, наверное, и сделали бы, и денежки свои вернули. Но это на западе, а у нас такое дело и суд-то, наверное, рассматривать не будет. Так мне кажется. Ну, подумаешь, какие-то две с половиной тыщи! Ну, подумаешь, какая-то гитара! Когда у нас миллиарды пропадают и куда неизвестно.
     Так что в суд я, конечно, не подал, постеснялся (может и зря), а в автобусы веру потерял. И решил я с той поры, что  на деловые встречи буду я ходить пешком, надежнее так. Раз личной машины у меня нет, да и вертолетик захудалый не имею, то лучше уж пешком, тем более что расстояния в городе у нас не такие уж и большие.
28.05.04.
Смолюк А.Л.