Белый ужас ночи Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Чтобы достичь леса и при этом миновать кладбище, надо было пробираться по узкой стёжке, петляющей по бугристому берегу.

Воспитатели так и повели детей, а иначе пришлось бы переходить через старый заброшенный погост, где мало того, всюду из тьмы выступали сиротливо покосившиеся кресты и памятники, так ещё можно было угодить в ямки разрытых и провалившихся могил. Такое испытание не для всех слабонервных взрослых, а о детях и говорить не о чем.

Как не тянула время Галина Владимировна, но к лесу они прибыли скоро. Такая дорога была раза в три короче, поэтому восхода пока ещё и близко не предвиделось, просто звёзды немного потускнели да соловьи прекратили свои трели, и в природе образовалась абсолютная тишина.

Дети, смелые на территории лагеря, как-то примолкли, стараясь вести себя бесшумно и осторожно, но когда воспитатели включили фонарики, призывая подопечных к помощи по сбору шишек, желудей и всего остального, чего здесь наблюдалось в неимоверном количестве, они с радостью накинулись на любимое занятие и вскоре везде слышался их смех, восхищения от находок и даже споры, кто первый обнаружил такие красивые мухоморы?!

В считанные минуты все пакеты заполнились исходным материалом для поделок, решили ещё добавить сюда живых цветов и можно было возвращаться обратно.

Воспитатели окружили детей кольцом, велось тщательное наблюдение за каждым ребёнком и всё же одного просмотрели. Не зря говорят, что кому надо улизнуть, тот непременно это сделает.

Из отряда Эльзы Викторовны исчез мальчик, Саша Попов, которого буквально пять минут назад видели рядом, но в очередную перекличку он не отозвался.

Эльза Викторовна побелела, её вожатый, Эдик Ерохин, бросился в лес на поиски, но с другой стороны послышался истерический детский крик.

Пашка и Эдик тут же побежали в том направлении, среди детей началась паника, несколько девочек заплакали, и оставшиеся с ними женщины проявили чудеса выдержки и спокойствия.

Они собрали всю ребятню в одном месте и как могли успокаивали и уговаривали их, будто это всего лишь недоразумение и сейчас Пашка с Эдиком приведут Сашу, которому, кстати, стоит сделать замечание, потому что всегда нужно спрашиваться, прежде чем самому отойти в туалет, а Саша, наверное, постеснялся.

Вскоре они различили силуэты вожатых, те, действительно, вели с собой напуганного Сашу Попова. Дети сразу начали задавать ему вопросы, мол, почему орал и чего он там испугался? Но трясущийся мальчик, видимо, предупреждённый Пашкой с Эдиком, не удовлетворил их любопытство, он часто шмыгал носом и затравленно озирался:

-   Да никого я там не видел, просто лягушку испугался, отстаньте уже!

Галина Владимировна встретилась взглядом с Пашкой, вожатый стоял рядом, и была поражена странному выражению его лица, но желание всё разузнать, она оставила на потом:

-   Мы уходим?  -  спросила женщина.

-   Да. И как можно скорее.  -  тихо ответил Пашка.

Отряды спешно построили, впереди, как и сюда, шёл Пашка, в середине отрядов - Эльза Викторовна и Галина Владимировна, а замыкал шествие Эдик.

Из леса выбрались благополучно и только тогда стали свидетелями приближающегося рассвета, из-за моря едва показался краешек солнечного диска.

По прибытию в лагерь, Галина Владимировна сказала своему вожатому:

-   Паша, надеюсь, ты понимаешь, что мы последний раз организовываем такой опасный поход?

-   Понимаю. Скажу больше - я и сам на этом настаиваю.

-   Что там было?  -  наконец спросила она о главном.

-   Точно не скажу... Когда мы с Эдиком подоспели, вернее, как раз и не успели, потому что Сашка уже стоял один. Но он утверждает, что как только сходил в туалет, то в трёх шагах от себя обнаружил белую лошадь. Говорит, глаза у неё красные и она нервничала, но его не тронула.

-   Не врёт?

-   Не похоже. Мы научились отличать детские враки, пацан от страха почти без сознания пребывал, так сыграть невозможно.

-   Понятно. Мы нарушили ночной покой призрака?

-   Так и есть, Галина Владимировна, и больше судьбу испытывать не будем. Сегодня нам сам Бог помогал.

О случившемся нельзя было не поставить в известность администрацию. Сначала в кабинете директора побывали воспитатели, а затем туда вызвали и Попова Сашу.

Мальчик, который не заплакал в лесу, несмотря на перенесённый стресс, из дверей администрации вышел со слезами на глазах. Эльза поспешила к нему:

-   Сашенька, что случилось, почему ты плачешь?

-   Эльза Викторовна, я рассказал всю правду, но мне, наверное, не поверили. Ругали, будто мы постоянно нагнетаем обстановку вымышленными байками и всякими сплетнями. А сейчас, вроде мне всё показалось. Но я не выдумывал ни капельки, я лично... - Саша закрыл лицо руками, мальчик стеснялся плакать. - Она, эта лошадь, так смотрела на меня, я думал умру, понимаете?

-   Успокойся, мой хороший.  -  Эльза прижала мальчонку к себе.  -  Самое главное, что мы с Галиной Владимировной тебе верим. И если ты попросишься домой, то я не стану тебя уговаривать, чтобы ты остался, потому что я всё понимаю. Договор?

Мальчик кивнул, но потом глянул на обеих женщин и с вымученной улыбкой попросился:

-   А можно я уеду отсюда после футбола?

-   Конечно, можно!  -  потрепала его по голове Эльза Викторовна.

Дело в том, что через два дня должна состояться игра в футбол, между вторым и третьим отрядами. А Саша Попов входил в число отрядовских "футболистов".